СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Тема: «Социалистическая индустриализация» 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с материалом учебника, составление тезисного плана, анализ исторических документоа и заполнение таблицы, анализ  составленного и подведение итогов - этапы урока. Большую часть времени обучающиеся работают в группах. Затем представляют результаты своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Тема: «Социалистическая индустриализация» 9 класс»

9 класс.

Тема: «Социалистическая индустриализация». Параграф 23.


Карта урока.

Словарь урока.

Индустриализация – создание тяжёлой промышленности, крупного машинного производства.


  1. Особенности индустриализации в СССР. Составляем план пункта «Особенности индустриализации в СССР». Стр. 170 .

Образец оформления в тетради:

Особенности индустриализации.

План.

1.

2.

3.

4.


  1. Работаем по группам. Заполняем таблицу «Первые пятилетки».


I группа. Заполнить первую графу таблицы по пунктам «Первая пятилетка» стр.170-171 и «Социальные проблемы первой пятилетки» стр.171-173


II группа. Заполнить вторую графу таблицы по пунктам «Второй пятилетний план» стр.173 и «Положение рабочих. Стахановское движение».


III группа. Работает с документом.


Первые пятилетки.

Линии сравнения

Первая пятилетка

Вторая пятилетка

Годы



Основные задачи








Крупнейшие стройки








Лозунги






Итоги






Прочитайте документ и ответьте на вопросы.


Из книги Л.Д. Троцкого «Преданная революция»


Подводить итоги стахановского движения сейчас ещё рано. Но зато уже можно выделить черты, характерные не только для движения, но и для режима в целом. Некоторые достижения отдельных рабочих несомненно крайне интересны как показатели тех возможностей, которые доступны только социализму. Однако от этих возможностей до их осуществления в масштабе всего хозяйства очень большой путь. При тесной зависимости одних производственных процессов от других непрерывно высокая выработка не может явиться делом одних лишь личных усилий. Повышение средней производительности недостижимо без реорганизации производства как на отдельном заводе, так и в отношениях между предприятиями. В то же время поднять миллионы на несколько ступеней технической квалификации неизмеримо труднее, чем подстегнуть тысячи передовиков.


Вопросы:

  1. Что такое стахановское движение? См. пункт учебника «Положение рабочих. Стахановское движение» стр. 173-174.

  2. В чем видит Л.Д. Троцкий положительные и отрицательные стороны стахановского движения?

  3. Каковы были социальные и экономические последствия стахановского движения?


  1. Работаем с пунктом параграфа «Итоги первых пятилеток». Стр. 175. Сформулируйте и запишите вывод урока. Начните формулировку так:

ВЫВОД:


В результате социально-экономических преобразований 30-х годов XX века ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дом. задание. П. 23, записи в тетр., словарь, вопросы и задания к параграфу.