СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 8 классе "Отмена крепостного права".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 8 класса с ОВЗ. На данном уроке учащиеся знакомятся с содержанием и сущностью крестьянской реформы 1861 года.

Просмотр содержимого документа
«Отмена крепостного права»

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»





Открытый урок по истории Отечества в 8 классе

на тему: «Отмена крепостного права»







Проводил: учитель истории

Михай С. И.

Мегион

2017 г.



СЛАЙД 1 .

Тема: «Отмена крепостного права»

Цель урока: Формирование представлений учащихся о крестьянской реформе 1861 года.

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с содержанием и сущностью реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений;

- Усвоение и закрепление следующих понятий: крепостное право, крестьянский вопрос, барщина, оброк, выкуп, крестьянская реформа, Манифест об отмене крепостного права

Коррекционная: Коррекция и развитие мышления посредством установления причин отмены крепостного права;

Воспитательные: Воспитание чувства патриотизма, интереса к отечественной истории, уважения к прошлому своей страны.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, учебник Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида раздаточный материал на бумажных носителях.

ХОД УРОКА


  1. Орг. момент.

Учитель: СЛАЙД 2.

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Начнем наш урок. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным, и Вы получите знания, которые пригодятся Вам в жизни.

Учащиеся: Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. Дежурный называет отсутствующих.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель: Сейчас в начале урока мы проведем «Диктант дат». Я вам буду диктовать годы, а вы запишите их на листочках. Коля, назови сегодняшнюю дату.

Ученик: Сегодня 28 апреля 2016 года.

СЛАЙД 3: 28 апреля 2016 года

Учитель: Хорошо. Записываем на листочке 2016 год. К какому веку относится 2016 год. Давайте повторим как нужно определить век? (20 + 1 = 21) Записываем рядом римскими цифрами - XXI век. А это первая половина или вторая? Записываем I половина.

СЛАЙД 4: 2016 год - XXI век, I половина.

Учитель: Продолжим наш «Диктант дат». (Диктует годы) 1356 год, 1712 год, 1670 год.

Учащиеся: Записывают годы на листочке.

Учитель: Сейчас Амине, Маше, Кристине., Саше., нужно определить век и половину века записанных дат. Коле нужно определить только век.

Учащиеся: Работают с «Лентой времени»

Учитель: Проверяем, что у вас получилось.

СЛАЙД 5: 2016 год - XXI век, I половина.

1356 год – это II половина XIV века

1712 год – это I половина XVIII века

1670 год – это II половина XVII века

Учитель: Молодцы. Сейчас вспомните, о чем говорили на прошлом уроке?

Учащиеся: На прошлом уроке говорили о Крымской войне.

Учитель: Когда проходила Крымская война?

Учащиеся: Крымская война проходила в 1853 – 1856 гг.

Слайд 6: Карта «Крымская война»

Учитель: Назовите причины Крымской войны?

Учащиеся: Основной причиной Крымской войны было то, что император Николай хотел обеспечить торговым и военным судам свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Так как от этого зависело развитие торговли России со средиземными государствами. Так же России было необходимо укрепить свое положение на Балканском полуострове.

Учитель: Чем закончилась Крымская война?

Учащиеся: Крымская война закончилась поражением для России.

Слайд 7: Итоги войны.

Учитель: Где и когда был подписан мирный договор?

Мирный договор был подписан в Париже в 1856 году.

Учитель: Почему Россия потерпела поражение?

Учащиеся: Россия потерпела поражение потому, что отставала от европейских стран в военном, техническом и экономических отношениях.

III Актуализация знаний, объявление новой темы.

А) Учитель: Сейчас для того чтобы нам вспомнить и повторить основные понятия, в связи с которыми Россия отставала от других стран, мы с вами выполним следующие задания. У вас на парте лежат карточки, на которых вам нужно выбрать правильные ответы на вопрос

- Что такое крепостное право?

Слайд 8: Что такое крепостное право?
(выберите правильный ответ)

Крепостное право – это форма зависимости, при которой:

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик;

е) крестьянин полностью подчинен хозяину;

ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Маша, Кристина: Крепостное право – это форма зависимости, при которой: а) крестьяне прикреплены к земле б) крестьяне лично свободны; в) крестьяне не имеют личной свободы; г) крестьяне не имеют своей земли; д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик; е) крестьянин полностью подчинен хозяину; ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Амина, Саша: Крепостное право – это форма зависимости, при которой: а) крестьяне прикреплены к земле б) крестьяне лично свободны; в) крестьяне не имеют личной свободы; г) крестьяне не имеют своей земли; е) крестьянин полностью подчинен хозяину; ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Коля: Крепостное право – это форма зависимости, при которой: а) крестьяне прикреплены к земле б) крестьяне лично свободны; в) крестьяне не имеют личной свободы; г) крестьяне не имеют своей земли; Учитель: Что такое крепостное право?

Учащиеся: Крепостное право – это форма зависимости, при которой: крестьяне прикреплены к земле; крестьяне не имеют личной свободы; крестьяне не имеют своей земли; у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик; крестьянин полностью подчинен хозяину; крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Учитель: Вспомните, что такое барщина и оброк?

Б) Слайд 9: СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:

Оброк Работа крестьянина на поле

помещика со своим скотом и

инвентарём за то, что

помещик даёт крестьянину

землю.

Барщина Плата крестьянина помещику

деньгами или продуктами за

то, что помещик даёт

крестьянину землю.

Учащиеся:

Барщина - это работа крестьянина на поле

помещика со своим скотом и

инвентарём за то, что помещик

даёт крестьянину землю.


Оброк – это плата крестьянина помещику

деньгами или продуктами за то, что

помещик даёт крестьянину землю.


В) Объявление новой темы.

Учитель: Россия в Крымской войне потерпела поражение. Крымская война показала, что Россия отстала от европейских стран в развитии промышленности и сельского хозяйства, в военной технике и экономике. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с причинами того, почему Россия отставала от европейских стран и что было предпринято для устранения этих причин. Запишите тему урока. Тема урока: «Отмена крепостного права»

Слайд 10: Тема урока: Отмена крепостного права.

Учащиеся: Открывают тетради, записывают дату и тему урока


IV Изучение нового материала.

В) Учитель: СЛАЙД 11 Наш урок будет проходить по следующему плану:

- Необходимость отмены крепостного права в России

- Основные положения реформы 1861 года.

Г) Учитель: В начале XIX века в России проживало около 40 миллионов человек, из них крестьянство составляло 30 миллионов человек, в том числе 14 миллионов крепостных. Таким образом, Россия была крестьянской страной, причѐм почти 50% крестьян находились в крепостной зависимости.

Учитель: Вспомните, как называли декабристы крепостное право?

Учащиеся: Декабристы называли крепостное право – рабством.

Учитель: СЛАЙД 12 Александр II вступил на престол уже немолодым человеком – в 36 лет. Он принял Российский престол от своего отца Николая I в 1855 году. В это время шла Крымская война, закончившаяся в 1856 году. Россия потерпела поражение, показавшее всю отсталость России. Итоги Крымской войны убедительно свидетельствовали, что в России необходимы были перемены. Было очевидно, что главной причиной отсталости России было крепостное право. Александр II понимал, что крепостное право таит в себе несколько угроз:

Слайд 13- Был неизбежен рост крестьянских выступлений;

- Были неизбежны медленные темпы развития России;

- Крепостное право, похожее на рабство, было безнравственно.

Учитель: Ребята, подумайте и скажите, почему крепостное право влияло на темпы развития России, и как это сказывалось на том, что Россия отставала от других государств?

Учащиеся: Россия отставала от других государств потому, что в других государствах на фабриках и заводах хозяева закупали станки для увеличения производительности труда. А в России хозяева фабрик и заводов предпочитали труд крепостных крестьян. Давайте будем рассуждать все вместе, отвечая на вопросы из таблицы.

Слайд 14: Почему крепостное право влияло на темпы развития России?

1 Была ли у крестьянина своя земля?

2 Был ли крестьянин заинтересован в результатах своего труда, работая на помещика?

3 Был ли крестьянин лично свободен?

4 Мог ли крестьянин свободно уйти в город и наняться на работу?

Учащиеся: (Заполняют таблицу).

Учитель: (Проверяет). Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какой можно сделать вывод?

Учащиеся: Можно сделать вывод, что крестьяне полностью зависели от помещиков, они не были заинтересованы в результатах своего труда, они не могли уйти в город наняться на работу на фабрике или заводе. Поэтому в России не развивалась промышленность и сельское хозяйство.

Учитель: И ещё одна причина в отставании России от других стран в своём промышленном и сельскохозяйственном развитии было то, что хозяева фабрик и заводов не хотели покупать станки как в других странах для увеличения производительности труда, а предпочитали труд крепостных крестьян. Какой вывод можно сделать?

Учащиеся: Необходимо было отменить крепостное право.

Учитель: Почему необходимо было отменить крепостное право? Назовите основную причину.

Учащиеся: Крепостное право задерживало развитие страны. Медленно развивалось как сельское хозяйство, так и промышленность.

- крестьянин не был заинтересован в результатах своего труда на поле помещика, так и на фабрике в промышленности.

- крестьянин не мог свободно уйти в город и наняться на работу на фабрике.

Учитель: Как вы думаете, что необходимо было изменить в положении крестьян, чтобы темпы развития страны ускорились?

Учащиеся: Необходимо было отменить крепостное право.

Учитель: Что было необходимо дать крестьянину?

Учащиеся: Крестьянину необходимо было дать землю, личную свободу.

Учитель: Вопрос об отмене крепостного права и наделении крестьян землёй называется крестьянским вопросом.

Слайд 15: Крестьянский вопрос в России – это вопрос об отмене крепостного права и наделении крестьян землёй

Д) ФИЗМИНУТКА Учитель: Сейчас мы с вами проведем физминутку.

Слайд 16. Физминутка.

Е) Учитель: Вот мы и отдохнули, продолжаем нашу работу. Переходим ко второму вопросу нашего плана, на котором мы с вами познакомимся с документом, на основании которого было отменено крепостное право в России.

Слайд 17: Александр 2 понимал, что в стране необходимо было проводить крестьянскую реформу -это преобразования в области сельского хозяйства.19 февраля 1861 года, в шестую годовщину своего восшествия на престол, Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в России. Манифест – это царский указ.

Учащиеся: Записывают в тетрадь: 19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

Учитель: Определите по «Ленте времени» век и половину века- 1861 год.

Учащиеся: 1861 год – это вторая половина XIX века.

Учитель: Сколько лет назад это было?

Учащиеся: Это было 155 лет назад.

Учитель: Сейчас мы будем работать с историческим документом, и попытаемся разобраться в содержании перемен, которые произошли в России в результате крестьянской реформы 19 февраля 1861 года. реформа. .

Учитель: Сейчас мы с вами будем работать с Манифестом.

Слайд 18: ДОКУМЕНТ МАНИФЕСТ об отмене крепостного права (Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года)

  1. Крепостное право на крестьян … отменяется навсегда … 2. … крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права, как личные, так и по имуществу … 3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют в постоянное пользование крестьян то количество полевой земли, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях. 4. Крестьяне за отведённый … надел обязан отбывать в пользу помещиков повинности работы или деньгами. 5. Крестьяне за отведённый надел должен заплатить выкуп (20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство). 6. Крестьяне, которые не имели возможности внести 20% стоимости земли, должны продолжать трудиться на барщине и быть временно обязаны помещику до тех пор, пока не выкупят землю. 7. Помещики, наделив крестьян землёю …, не обязаны впредь ни в коем случае наделять их каким то ни было сверх того количеством земли.

Учащиеся: Работают с Манифестом.

Учитель: Какие права получали крестьяне по Манифесту?

Учащиеся: Крестьяне получали по Манифесту освобождение от крепостной зависимости, личные права – право свободно распоряжаться собой, имущественные права – иметь какое либо имущество.

Учитель: Кто является собственником земли?

Учащиеся: Земля оставалась у помещика

Учитель: Кто предоставлял крестьянину участок земли?

Учащиеся: Крестьянину участок земли предоставлял помещик

Учитель: Что должны были делать крестьяне, получив участок земли?

Учащиеся: Крестьяне должны были, отбывать повинности в пользу помещика работой или деньгами.

Учитель: Как называются эти повинности?

Учащиеся: Эти повинности называются барщина и оброк

Учитель: Должен ли был крестьянин платить выкуп за землю?

Учащиеся: Крестьянин должен был платить выкуп за землю

Учитель: В каком размере должен был быть выкуп за землю?

Учащиеся: 20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство

Учитель: Были ли у крестьян деньги, чтобы заплатить выкуп?

Учащиеся: Нет, не было.

Учитель: Сейчас мы узнаем, кто помогал крестьянам расплачиваться с помещиком и государством. Откройте учебник на стр. 267. Находим нашу тему, второй абзац снизу. Читаем.

Ж) Работа с текстом учебника – стр. 267, второй абзац с низу до стр. 270, первый абзац.

Сельское общество, сельский сход, сельский староста, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука.

VI Первичное закрепление нового материала.

Учитель: Сейчас после работы с Манифестом мы с вами будем вновь работать с таблицей и посмотрим, изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста.

Слайд 19.

Учащиеся: Отвечают на вопросы из таблицы

1 Получали ли крестьяне личную свободу?

2 Получали ли крестьяне землю?

3 Оставалась ли земля у помещика?

4 Должны ли были крестьяне платить выкуп за землю?

5 Должны ли были крестьяне за полученные наделы ходить на барщину и платить оброк?

6 Если крестьянин не мог заплатить выкуп, был ли он временно обязан помещику?

Учитель: Скажите, после подписания Манифеста изменилось ли положение крестьян?

Учащиеся: Положение крестьян изменилось в лучшую сторону, т.к. они получили свободу, землю.

VI Подведение итогов.

Учитель: Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Учащиеся: Сегодня на уроке говорили об отмене крепостного права в России.

Учитель: Что такое крепостное право?

Учащиеся: Крепостное право – это форма зависимости, при которой: крестьяне прикреплены к земле; крестьяне не имеют личной свободы; крестьяне не имеют своей земли; у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик; крестьянин полностью подчинен хо зяину; крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Учитель: Почему в России возникла необходимость отмены крепостного права?

Учащиеся: Необходимость отмены крепостного права в России возникла потому, что крепостное право задерживало развитие страны как в сельском хозяйстве, так и в развитии промышленности.

Учитель: В каком году пало крепостное право в России?

Учащиеся: Крепостное право в России в 1861 году.

Учитель: При каком императоре произошла отмена крепостного права?

Учащиеся: Крепостное право было отменено при императоре Александре II.

Учитель: Как называется документ, по которому отменялось крепостное право?

Учащиеся: Крепостное право в России отменялось по Манифесту.

Учитель: Какое значение имела отмена крепостного права в России?

Слайд 20. – Значение отмены крепостного права.

Учащиеся: Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей. Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений.

Слайд 21: Александр 2 – царь-освободитель.

Учитель: Сегодня за хорошую работу на уроке я ставлю «5» - …….; «4» - ….

VII Домашнее задание. Слайд 22: Домашнее задание.

I ГРУППА – СТР.267 - 273, ЧИТАТЬ, ответить на 2, 3 вопрос стр. 271 (Маша, кристина)

II ГРУППА – СТР. 267 - 273, ЧИТАТЬ, ответить на 1 вопрос стр. 271 (Амина, Саша) III ГРУППА – СТР. 267 - 270, ЧИТАТЬ (Коля)

Учащиеся: Записывают домашнее задание в дневник, слушают комментарии учителя.

VIII Рефлексия. Слайд 23: Рефлексия.

Учитель: А теперь давайте подведем итоги урока. У вас на партах лежат карточки 3 цветов. Посмотрите на слайд где есть расшифровка цветов: зеленый – мне на уроке было легко работать; синий – сегодня на уроке я затруднялся …; розовый – мне на уроке было трудно … . Пожалуйста выберите карточку того цвета, которая соответствует вашей работе на уроке. Сейчас прошу вас каждого прокомментировать свой выбор.

Учащиеся: Выбирают карточки и комментируют свой выбор.

Слайд 24: Спасибо за урок!

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поработали плодотворно. Я хочу сказать всем большое спасибо. Слайд 25: Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ
урока истории в 8 классе
Мегионской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Обучение истории в 8 классе проходит по адаптированной рабочей программе по истории Отечества составлена на основе авторской программы О.И. Бородиной, В.М. Мозговой «История» и в соответствии с программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Просвещение»,2011. Обучающиеся этого класса имеют разные уровни к требованиям ЗУН-ам. К первому уровню относятся: Волкова Мария и Кривопёрстова Кристина, ко второму уровню – Бельтоева Амина и Расцепин Александр, к третьему уровню – Алатырев Николай. На протяжение всего урока я применяла разноуровневые задания.


Тема: «Отмена крепостного права».


Цель урока: Формирование представлений учащихся о крестьянской реформе 1861 года

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с содержанием и сущностью реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений;

- Усвоение и закрепление следующих понятий: крепостное право, крестьянский вопрос, барщина, оброк, выкуп, крестьянская реформа, Манифест об отмене крепостного права

Коррекционная: Коррекция и развитие мышления посредством установления причин отмены крепостного права;

Воспитательные: Воспитание чувства патриотизма, интереса к отечественной истории, уважения к прошлому своей страны.


Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.


Методы и приемы:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ);

- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: мультимедийная презентация);

- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая, индивидуальная работа, индивидуальная работа с историческим документом);

- методы контроля (приемы: фронтальный опрос, заполнение таблицы)

Принципы: последовательности, доступности, научности, наглядности.

Требования к знаниям учащихся:

учащиеся должны знать:

- год отмены крепостного права на Руси;

- имя царя-освободителя;

- значение отмены крепостного права на Руси.

учащиеся должны уметь:

- работать с историческими документами и текстом учебника,

- устанавливать причинно-следственные связи отмены крепостного права.

Оборудование: мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, учебник Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида раздаточный материал на бумажных носителях.

Этапы урока:

I . Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Актуализация знаний, объявление новой темы.

IV. Изучение нового материала.

V. Первичное закрепление нового материала.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия.

Методы обучения:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ);

- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: мультимедийная презентация);

- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая, индивидуальная работа, индивидуальная работа с историческим документом);

- методы контроля (приемы: фронтальный опрос, заполнение таблицы)

Педагогические технологии:

- Личностно-ориентированные технологии: дифференцированное обучение.

- Здоровьесберегающие технологии, включающие в себя физкультминутку, соблюдение оптимальной посадки в течение урока, интенсивность учебного материала.

- Технологии - объяснительно-иллюстративного обучения.

- Мультимедийные технологии.

Общие результаты урока.

Я считаю, что урок достиг своей цели. Этому способствовало: четкое определение целей и задач урока, правильное определение структуры урока. При проектировании урока старалась соблюдать все требования к уроку по специальной программе, учитывала индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, доступность материала. В течение всего урока старалась оценивать интеллектуальное и эмоциональное состояние, поддерживать активность детей. Методы и приемы осуществляли смену видов деятельности так, что шла опора на различные анализаторы, и тем самым предупреждала их утомление. Данные методы и приемы отвечали поставленным целям и задачам урока, были направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся, на развитие коммуникативной направленности, на привитие интереса к учебе. На уроке использовались разные виды деятельности: диктант дат, работа с лентой времени, работа с таблицей, работа с картой, работа с историческим документом, работа с текстом. Были проведены разные коррекционно-развивающие упражнения. Цели урока достигнуты.

ХОД УРОКА .

I. Организационный момент.

Задачи: подготовка обучающихся к работе на уроке. Настрой на работу, организация внимания.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Начнем наш урок. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным, и Вы получите знания, которые пригодятся Вам в жизни. Воспитание мотивации к учению.

II. Повторение пройденного материала.

Задачи: выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе повторения обнаруженные пробелы в знаниях.

1) Диктант дат: уплотнённый опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса), дифференцированные задания.

2016 годXXI век, I половина.

1356 год

1712 год

1670 год

2)Работа с картой

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Причины Крымской войны.

Итоги войны.

Фронтальный опрос – коррекция

памяти, развитие речи.

III. Актуализация знаний, объявление новой темы.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать значимость изучения нового материала. (работа по карточкам – коррекция мышления)

А) Что такое крепостное право?

(Выберите правильный ответ) – разноуровневое задание: 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (1 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик;

е) крестьянин полностью подчинен хозяину;

ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (2 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) крестьянин полностью подчинен хозяину;

е) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (3 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

Б) СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ: коррекция мышления, памяти.

Оброк Работа крестьянина на поле

помещика со своим скотом и

инвентарём за то, что

помещик даёт крестьянину

землю.

Барщина Плата крестьянина помещику

деньгами или продуктами за

то , что помещик даёт

крестьянину землю.

В) Объявление новой темы.

Тема: «Отмена крепостного права». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с причинами того, почему Россия отставала от европейских стран и что было предпринято для устранения этих причин. (проблемный вопрос)

IV. Изучение нового материала.

Цель: Дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе (об отмене крепостного права).

А) План:

1. Необходимость отмены крепостного права.

2. Основные положения реформы 1861 года.

Б)Знакомство с личностью Александра 2работа с текстом для дополнительного чтения.

Характеристика Александра 2.

Необходимость отмены крепостного права.

В) Работа с таблицей (коррекция памяти, мышления

Г) Необходимость решения крестьянского вопроса.

Крестьянский вопрос в России – это вопрос об

отмене крепостного права и наделение крестьян

землёй.

Д) Физминутка

Е) Крестьянская реформа – это преобразования в области сельского хозяйства.


Ж) Работа с историческим документом – коррекция познавательной активности.

ДОКУМЕНТ
МАНИФЕСТ об отмене крепостного права
(Общее положение о крестьянах, вышедших
из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года)

  1. Крепостное право на крестьян отменяется навсегда.

  2. Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права, как личные, так и по имуществу.

  3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют в постоянное пользование крестьян то количество полевой земли, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.

  4. Крестьяне за отведённый надел должен заплатить выкуп (20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство).

  5. Крестьяне за отведённый надел обязан отбывать в пользу помещиков повинности: работы или деньгами.

  6. Крестьяне, которые не имели возможности внести 20% стоимости земли, должны продолжать трудиться на барщине и быть временно обязаны помещику до тех пор, пока не выкупят землю.


Ж) Работа с текстом учебника – стр. 267, второй абзац с низу до стр. 270, первый абзац.

Сельское общество, сельский сход, сельский староста, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука. (Словарная работа).

V. Первичное закрепление нового материала.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.


А) Работа с таблицей. (коррекция мышления)

Изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста.

Б) Вывод: Значение отмены крепостного права в России: (коррекция мышления)

Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей. Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений.

VI. Подведение итогов.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Учитель: Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Ответы обучающихся.

Оценивание работы детей.

VII. Домашнее задание.

I группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 2, 3 вопросы стр. 271.

II группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 1 вопрос стр. 271.

III группа

Стр. 267 – 268 прочитать

VIII. Рефлексия.

Сегодня на уроке

мне было работать

легко.


Сегодня на уроке

я затруднялся.


Сегодня на уроке

мне было трудно.


























Просмотр содержимого презентации
«Отмена крепостного права»

Тема: Отмена крепостного права.

Тема: Отмена крепостного права.

28 апреля 2016 года

28 апреля 2016 года

Диктант дат:  2016 год – XXI век, I половина.

Диктант дат:

2016 год – XXI век, I половина.

Диктант дат:  2016 год – XXI век, I половина.  1356 год – XIV век, II половина.  1712 год – XVIII век, I половина.  1670 год – XVII век, II половина.

Диктант дат:

2016 год – XXI век, I половина.

1356 год – XIV век, II половина.

1712 год – XVIII век, I половина.

1670 год – XVII век, II половина.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Россия потерпела поражение в Крымской войне.  Несмотря на героизм и мужество русской армии,  война показала, что Россия отстаёт от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях.

Россия потерпела поражение в Крымской войне. Несмотря на героизм и мужество русской армии, война показала, что Россия отстаёт от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях.

Что такое крепостное право?  (выберите правильный ответ) Крепостное право – это форма зависимости, при которой: а) крестьяне прикреплены к земле б) крестьяне лично свободны; в) крестьяне не имеют личной свободы г) крестьяне не имеют своей земли; д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик; е) крестьянин полностью подчинен хозяину; ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Что такое крепостное право? (выберите правильный ответ)

Крепостное право – это форма зависимости, при которой:

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик;

е) крестьянин полностью подчинен хозяину;

ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:   Оброк Работа крестьянина на поле  помещика со своим скотом и  инвентарём за то, что  помещик даёт крестьянину  землю.   Барщина Плата крестьянина помещику  деньгами или продуктами за  то , что помещик даёт  крестьянину землю.

СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:

Оброк Работа крестьянина на поле

помещика со своим скотом и

инвентарём за то, что

помещик даёт крестьянину

землю.

Барщина Плата крестьянина помещику

деньгами или продуктами за

то , что помещик даёт

крестьянину землю.

28.04.2016  Тема: Отмена крепостного права.

28.04.2016

Тема: Отмена крепостного права.

План. 1. Необходимость отмены крепостного права.  2. Основные положения реформы 1861 года.

План.

1. Необходимость отмены крепостного права.

2. Основные положения реформы 1861 года.

Николай I  Александр II  Александр II вступил на престол – в 36 лет.  Он принял Российский престол от своего отца Николая I в 1855 году.

Николай I

Александр II

Александр II вступил на престол – в 36 лет.

Он принял Российский престол от своего отца Николая I в 1855 году.

Необходимость отмены крепостного права:  1. Неизбежны медленные темпы развития России, как в промышленном, так и в сельском хозяйстве.  2. Неизбежен рост крестьянских выступлений.  3. Крепостное право безнравственно.

Необходимость отмены крепостного права:

1. Неизбежны медленные темпы развития России, как в промышленном, так и в сельском хозяйстве.

2. Неизбежен рост крестьянских выступлений.

3. Крепостное право безнравственно.

Почему крепостное право влияло на темпы развития России? 1. Была ли у крестьянина своя земля? 2. Был ли крестьянин заинтересован в результатах своего труда, работая на помещика? 3. Был ли крестьянин лично свободен? 4. Мог ли крестьянин свободно уйти в город и наняться на работу?

Почему крепостное право влияло на темпы развития России?

1.

Была ли у крестьянина своя земля?

2.

Был ли крестьянин заинтересован в результатах своего труда, работая на помещика?

3.

Был ли крестьянин лично свободен?

4.

Мог ли крестьянин свободно уйти в город и наняться на работу?

Крестьянский вопрос в России – это вопрос об отмене крепостного права и наделение крестьян землёй.

Крестьянский вопрос в России – это вопрос об отмене крепостного права и наделение крестьян землёй.

Физминутка

Физминутка

Крестьянская реформа – это преобразования в области сельского хозяйства.

Крестьянская реформа – это преобразования в области сельского хозяйства.

ДОКУМЕНТ  МАНИФЕСТ об отмене крепостного права  (Общее положение о крестьянах, вышедших  из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года) Крепостное право на крестьян отменяется навсегда. Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права, как личные, так и по имуществу. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют в постоянное пользование крестьян то количество полевой земли, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях. Крестьяне за отведённый надел должен заплатить выкуп (20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство). Крестьяне за отведённый надел обязан отбывать в пользу помещиков повинности: работы или деньгами. Крестьяне, которые не имели возможности внести 20% стоимости земли, должны продолжать трудиться на барщине и быть временно обязаны помещику до тех пор, пока не выкупят землю. Помещики, наделив крестьян землёю, не обязаны впредь ни в коем случае наделять их каким - то ни было сверх того количеством земли.

ДОКУМЕНТ МАНИФЕСТ об отмене крепостного права (Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года)

  • Крепостное право на крестьян отменяется навсегда.
  • Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права, как личные, так и по имуществу.
  • Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют в постоянное пользование крестьян то количество полевой земли, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
  • Крестьяне за отведённый надел должен заплатить выкуп (20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство).
  • Крестьяне за отведённый надел обязан отбывать в пользу помещиков повинности: работы или деньгами.
  • Крестьяне, которые не имели возможности внести 20% стоимости земли, должны продолжать трудиться на барщине и быть временно обязаны помещику до тех пор, пока не выкупят землю.
  • Помещики, наделив крестьян землёю, не обязаны впредь ни в коем случае наделять их каким - то ни было сверх того количеством земли.

Изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста. 1. Получали ли крестьяне личную свободу? 2. Получали ли крестьяне землю? 3. Оставалась ли земля у помещика? 4. Должны ли были крестьяне платить выкуп за землю? 5. Должны ли были крестьяне за полученные наделы ходить на барщину и платить оброк? 6. Если крестьянин не мог заплатить выкуп, был ли он временно обязан помещику?

Изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста.

1.

Получали ли крестьяне личную свободу?

2.

Получали ли крестьяне землю?

3.

Оставалась ли земля у помещика?

4.

Должны ли были крестьяне платить выкуп за землю?

5.

Должны ли были крестьяне за полученные наделы ходить на барщину и платить оброк?

6.

Если крестьянин не мог заплатить выкуп, был ли он временно обязан помещику?

Значение отмены крепостного права в России:   Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными.  1) Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей.  2) Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений.

Значение отмены крепостного права в России:

Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными.

1) Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей.

2) Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений.

Александр II – царь освободитель.

Александр II – царь освободитель.

Домашнее задание  I группа Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 2, 3 вопросы стр. 271.  II группа Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 1 вопрос стр. 271.  III группа Стр. 267 – 268 прочитать.

Домашнее задание

I группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 2, 3 вопросы стр. 271.

II группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 1 вопрос стр. 271.

III группа

Стр. 267 – 268 прочитать.

Рефлексия Сегодня на уроке мне было работать легко. Сегодня на уроке я затруднялся. Сегодня на уроке мне было трудно.

Рефлексия

Сегодня на уроке

мне было работать

легко.

Сегодня на уроке

я затруднялся.

Сегодня на уроке

мне было трудно.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Просмотр содержимого презентации
«Самоанализ урока истории»

Самоанализ  урока истории в 8 классе  Мегионской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.     Учитель: Михай С. И. 2016 – 2017 учебный год.

Самоанализ урока истории в 8 классе Мегионской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель: Михай С. И.

2016 – 2017 учебный год.

Обучение истории в 8 классе проходит по адаптированной рабочей программе по истории Отечества составлена на основе авторской программы О.И. Бородиной, В.М. Мозговой «История» и в соответствии с программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Просвещение»,2011. Обучающиеся этого класса имеют разные уровни к требованиям ЗУН-ам. К первому уровню относятся: Волкова Мария и Кривопёрстова Кристина, ко второму уровню – Бельтоева Амина и Расцепин Александр, к третьему уровню – Алатырев Николай. На протяжение всего урока я применяла разноуровневые задания.

Обучение истории в 8 классе проходит по адаптированной рабочей программе по истории Отечества составлена на основе авторской программы О.И. Бородиной, В.М. Мозговой «История» и в соответствии с программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Просвещение»,2011. Обучающиеся этого класса имеют разные уровни к требованиям ЗУН-ам. К первому уровню относятся: Волкова Мария и Кривопёрстова Кристина, ко второму уровню – Бельтоева Амина и Расцепин Александр, к третьему уровню – Алатырев Николай. На протяжение всего урока я применяла разноуровневые задания.

Тема урока: «Отмена  крепостного права». Тип урока:  комбинированный .

Тема урока: «Отмена

крепостного права».

Тип урока: комбинированный .

Цель урока : Формирование представлений учащихся о крестьянской реформе 1861 года.  Задачи урока :   Образовательные : познакомить учащихся с содержанием и сущностью реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений.  Коррекционная: коррекция мышления посредством установления причин отмены крепостного права.  Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса к отечественной истории, уважения к прошлому своей страны.

Цель урока : Формирование представлений учащихся о крестьянской реформе 1861 года.

Задачи урока :

Образовательные : познакомить учащихся с содержанием и сущностью реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений.

Коррекционная: коррекция мышления посредством установления причин отмены крепостного права.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса к отечественной истории, уважения к прошлому своей страны.

Основные знания:  1861 г. – отмена крепостного права;  Александр II - царь-освободитель; значение  отмены крепостного права для России.  Основные термины и понятия:  крепостное право, барщина, оброк, Манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука.

Основные знания: 1861 г. – отмена крепостного права; Александр II - царь-освободитель; значение отмены крепостного права для России.

Основные термины и понятия: крепостное право, барщина, оброк, Манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука.

Оборудование :  мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, учебник Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, раздаточный материал на бумажных носителях.

Оборудование :

мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, учебник Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, раздаточный материал на бумажных носителях.

Этапы урока: I . Организационный момент.  II. Повторение пройденного материала.  III .  Актуализация знаний, объявление новой темы.  IV. Изучение нового материала. V. Первичное закрепление нового материала. VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия.

Этапы урока:

I . Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III . Актуализация знаний, объявление новой темы.

IV. Изучение нового материала.

V. Первичное закрепление нового материала.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия.

Методы обучения:   Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.  Наглядные - наблюдение, демонстрация.  Практические – упражнения.  Методы изложения новых знаний.  Методы повторения, закрепления знаний.  Методы применения знаний.  Методы контроля.

Методы обучения:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

Наглядные - наблюдение, демонстрация.

Практические – упражнения.

Методы изложения новых знаний.

Методы повторения, закрепления знаний.

Методы применения знаний.

Методы контроля.

Педагогические технологии:  - Личностно-ориентированные технологии: дифференцированное обучение.  - Здоровьесберегающие технологии, включающие в себя физкультминутку, соблюдение оптимальной посадки в течение урока, интенсивность учебного материала.  - Технологии - объяснительно-иллюстративного обучения.  - Мультимедийные технологии.

Педагогические технологии:

- Личностно-ориентированные технологии: дифференцированное обучение.

- Здоровьесберегающие технологии, включающие в себя физкультминутку, соблюдение оптимальной посадки в течение урока, интенсивность учебного материала.

- Технологии - объяснительно-иллюстративного обучения.

- Мультимедийные технологии.

Общие результаты урока.

Я считаю, что урок достиг своей цели. Этому способствовало: четкое определение целей и задач урока, правильное определение структуры урока. При проектировании урока старалась соблюдать все требования к уроку по специальной программе, учитывала индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, доступность материала. В течение всего урока старалась оценивать интеллектуальное и эмоциональное состояние, поддерживать активность детей. Методы и приемы осуществляли смену видов деятельности так, что шла опора на различные анализаторы, и тем самым предупреждала их утомление. Данные методы и приемы отвечали поставленным целям и задачам урока, были направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся, на развитие коммуникативной направленности, на привитие интереса к учебе. На уроке использовались разные виды деятельности: диктант дат, работа с лентой времени, работа с таблицей, работа с картой, работа с историческим документом, работа с текстом. Были проведены разные коррекционно-развивающие упражнения. Цели урока достигнуты.

ХОД УРОКА .  I. Организационный момент.  Задачи: подготовка обучающихся к работе на уроке. Настрой на работу, организация внимания. Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Начнем наш урок. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным, и Вы получите знания, которые пригодятся Вам в жизни. Воспитание мотивации к учению.

ХОД УРОКА .

I. Организационный момент.

Задачи: подготовка обучающихся к работе на уроке. Настрой на работу, организация внимания.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Начнем наш урок. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным, и Вы получите знания, которые пригодятся Вам в жизни. Воспитание мотивации к учению.

II. Повторение пройденного материала. Задачи: выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе повторения обнаруженные пробелы в знаниях.  1) Диктант дат: уплотнённый опрос  (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса), дифференцированные задания.  2016 год – XXI век, I половина.  1356 год  1712 год  1670 год 2)Работа с картой Крымская война 1853 – 1856 гг. Причины Крымской войны. Итоги войны. Фронтальный опрос – коррекция памяти, развитие речи.

II. Повторение пройденного материала.

Задачи: выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе повторения обнаруженные пробелы в знаниях.

1) Диктант дат: уплотнённый опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса), дифференцированные задания.

2016 год – XXI век, I половина.

1356 год

1712 год

1670 год

2)Работа с картой

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Причины Крымской войны.

Итоги войны.

Фронтальный опрос – коррекция

памяти, развитие речи.

III . Актуализация знаний, объявление новой темы.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать значимость изучения нового материала. ( работа по карточкам – коррекция мышления )

А) Что такое крепостное право?

(Выберите правильный ответ) – разноуровневое задание: 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (1 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик;

е) крестьянин полностью подчинен хозяину;

ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (2 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

д) крестьянин полностью подчинен хозяину;

е) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Крепостное право – это форма зависимости, при которой: (3 уровень).

а) крестьяне прикреплены к земле

б) крестьяне лично свободны;

в) крестьяне не имеют личной свободы

г) крестьяне не имеют своей земли;

Б) СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ: коррекция мышления, памяти.  Оброк Работа крестьянина на поле  помещика со своим скотом и  инвентарём за то, что  помещик даёт крестьянину  землю.  Барщина Плата крестьянина помещику  деньгами или продуктами за  то , что помещик даёт   крестьянину землю. В) Объявление новой темы.  Тема: «Отмена крепостного права». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с причинами того, почему Россия отставала от европейских стран и что было предпринято для устранения этих причин. (проблемный вопрос)

Б) СООТНЕСИ ТЕРМИН И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ: коррекция мышления, памяти.

Оброк Работа крестьянина на поле

помещика со своим скотом и

инвентарём за то, что

помещик даёт крестьянину

землю.

Барщина Плата крестьянина помещику

деньгами или продуктами за

то , что помещик даёт

крестьянину землю.

В) Объявление новой темы.

Тема: «Отмена крепостного права». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с причинами того, почему Россия отставала от европейских стран и что было предпринято для устранения этих причин. (проблемный вопрос)

IV. Изучение нового материала. Цель: Дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе (об отмене крепостного права). А) План: 1. Необходимость отмены крепостного права. 2. Основные положения реформы 1861 года. Б)Знакомство с личностью Александра 2 – работа с текстом для дополнительного чтения. Характеристика Александра 2. Необходимость отмены крепостного права. В) Работа с таблицей (коррекция памяти, мышления)  1. 2. Была ли у крестьянина своя земля? Был ли крестьянин заинтересован в результатах своего труда, работая на помещика?  3. 4. Был ли крестьянин лично свободен? Мог ли крестьянин свободно уйти в город и наняться на работу?

IV. Изучение нового материала.

Цель: Дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе (об отмене крепостного права).

А) План:

1. Необходимость отмены крепостного права.

2. Основные положения реформы 1861 года.

Б)Знакомство с личностью Александра 2 работа с текстом для дополнительного чтения.

Характеристика Александра 2.

Необходимость отмены крепостного права.

В) Работа с таблицей (коррекция памяти, мышления)

1.

2.

Была ли у крестьянина своя земля?

Был ли крестьянин заинтересован в результатах своего труда, работая на помещика?

3.

4.

Был ли крестьянин лично свободен?

Мог ли крестьянин свободно уйти в город и наняться на работу?

Г) Необходимость решения крестьянского вопроса. Крестьянский вопрос в России – это вопрос об отмене крепостного права и наделение крестьян землёй. Д) Физминутка  Е) Крестьянская реформа – это преобразования в области сельского хозяйства.

Г) Необходимость решения крестьянского вопроса.

Крестьянский вопрос в России – это вопрос об

отмене крепостного права и наделение крестьян

землёй.

Д) Физминутка

Е) Крестьянская реформа – это преобразования в области сельского хозяйства.

Ж) Работа с историческим документом – коррекция познавательной активности .

ДОКУМЕНТ МАНИФЕСТ об отмене крепостного права (Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года)

  • Крепостное право на крестьян отменяется навсегда.
  • Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права, как личные, так и по имуществу.
  • Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют в постоянное пользование крестьян то количество полевой земли, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
  • Крестьяне за отведённый надел должен заплатить выкуп (20% стоимости земли платит крестьянин, а 80% - государство).
  • Крестьяне за отведённый надел обязан отбывать в пользу помещиков повинности: работы или деньгами.
  • Крестьяне, которые не имели возможности внести 20% стоимости земли, должны продолжать трудиться на барщине и быть временно обязаны помещику до тех пор, пока не выкупят землю.

Ж) Работа с текстом учебника – стр. 267, второй абзац с низу до стр. 270, первый абзац.

Сельское общество, сельский сход, сельский староста, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука. (Словарная работа).

V. Первичное закрепление нового материала. Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.  А) Работа с таблицей.  (коррекция мышления)   Изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста.             Б) Вывод: Значение отмены крепостного права в России: (коррекция мышления)  Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей. Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений. 1. Получали ли крестьяне личную свободу? 2. Получали ли крестьяне землю? 3. Оставалась ли земля у помещика? 4. Должны ли были крестьяне платить выкуп за землю? 5. Должны ли были крестьяне за полученные наделы ходить на барщину и платить оброк? 6. Если крестьянин не мог заплатить выкуп, был ли он временно обязан помещику?

V. Первичное закрепление нового материала.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А) Работа с таблицей. (коррекция мышления)

Изменилось ли положение крестьян после подписания Манифеста.

Б) Вывод: Значение отмены крепостного права в России: (коррекция мышления)

Отмена крепостного права для России имела большое значение, так как теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей. Перед страной открылась возможность развития новых хозяйственных отношений.

1.

Получали ли крестьяне личную свободу?

2.

Получали ли крестьяне землю?

3.

Оставалась ли земля у помещика?

4.

Должны ли были крестьяне платить выкуп за землю?

5.

Должны ли были крестьяне за полученные наделы ходить на барщину и платить оброк?

6.

Если крестьянин не мог заплатить выкуп, был ли он временно обязан помещику?

В) (Коррекция познавательной деятельности).

В) (Коррекция познавательной деятельности).

VI. Подведение итогов. Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.  Учитель: Ребята о чем говорили сегодня на уроке? Ответы обучающихся. Оценивание работы детей. VII. Домашнее задание. I группа Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 2, 3 вопросы стр. 271.  II группа Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 1 вопрос стр. 271.  III группа Стр. 267 – 268 прочитать VIII. Рефлексия. Сегодня на уроке мне было работать легко. Сегодня на уроке я затруднялся. Сегодня на уроке мне было трудно.

VI. Подведение итогов.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Учитель: Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Ответы обучающихся.

Оценивание работы детей.

VII. Домашнее задание.

I группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 2, 3 вопросы стр. 271.

II группа

Стр. 267 – 273 прочитать, ответить на 1 вопрос стр. 271.

III группа

Стр. 267 – 268 прочитать

VIII. Рефлексия.

Сегодня на уроке

мне было работать

легко.

Сегодня на уроке

я затруднялся.

Сегодня на уроке

мне было трудно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!