СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Южная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Южная Америка».

Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Южная Америка"»

Тема урока: «Южная Америка».

Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые.


Цель урока:

  1. Стимуляция творческой мыслительной активности учащихся.

  2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме.

  3. Создание ситуации успеха на уроке.


Тип урока: комплексного применения знаний


Метод: самостоятельная работа учащихся,сообщения учащихся, работа с текстом.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.


а). Перед изучением темы давайте отгадаем сканворд.


м а г е л л а н человек, соверш. I-е кругосветное путешествие

м ы с крайняя точка материка

з е м л е т р я с е н и е явление, кот. происходит на границе литосфер.плит

о с т р о в суша, окруженная со всех сторон водой

т и х и й самый большой океан

э к в а т о р главная параллель Земли

п а н а м с к и й канал в западном полушарии между 2-мя материками



Какая связь существует между названием материка Южная Америка и этими словами.

Итак, Южная Америка почти полностью изолирована от других материков. С Северной Америкой она соединяется Панамским каналом.

Южная Америка пересекается экватором в северной части.

Вопрос: На какие полушария экватор делит этих материк?

(северное и южное) широта и северная и южная.

Вопрос: Как расположена Южная Америка относительно 0* меридиана?

(полностью в западном полушарии) – долгота только западная.

Вопрос: Как изрезана береговая линия? (слабо)

Каждый материк имеет крайние точки – мысы.


Задание: На контурной карте подписываем крайние точки.

Давайте подпишем береговую линию:

Карибское море, Панамский канал, Тихий океан, Атлантический океан, Магелланов пролив. Острова: Огненная Земля, Галапагосские, Фолклендские, Антильские.

Как изрезана?

Вопрос: Какие компоненты природы изменились бы, если материк изменил свое географическое положение?

климат-растения-почвы-животные

Какие сходства и различия с другим Южным материком?

Вывод: Мы познакомились с географическим положением материка.



б). А теперь давайте познакомимся с теми, кто открывал этот материк.


Сообщение обучающихся об открытиях:

Х .Колумба

А. Гумбольда,

А. Веспуччи,

Ф. Магеллана


в). А теперь, давайте поговорим о рельефе материка.

Рельеф – это?

В Южной Америке наблюдаются большие контрасты в строении поверхности.

Вопрос: Какие карты мы должны сравнить, чтобы выяснить какие формы рельефа преобладают в Южной Америке?

(физическую и карту строения земной коры)

Вопрос: Что лежит в основе любого материка? (платформа)

Вопрос: Какие формы рельефа соответствуют платформам?

(равнины, низменности, возвышенности)


Задание: На контурной карте нанести равнинный рельеф.

Амазонская низменность S- 5 млн км квадратных, занимает обширную впадину, которая миллионы лет заполняли морские и континентальные отложения. Средняя высота 150 метров.

Ла-Платская низменность – лежит в прогибах платформы. Это плоская, часто заболоченное пространство.

К образованию Гвианского плоскогорья привело длительное разрушение платформы и вертикальные движения.

Бразильское плоскогорье образовалось в результате медленного вздымания кристаллического щита платформы.

Вопрос: В какой части материка находится эти формы рельефа?

А что же находится на Западе? складчатость (молодая), поэтому горы высокие, поэтому вулканы и землетрясения.

Фрагмент фильма.

Мы познакомились с особенностями рельефа Южной Америки, а теперь, давайте сыграем в игру «Лови ошибку».

Задание: Прочитать текст и найти ошибку.


г). Полезные ископаемые тоже связаны со строением земной коры (горы- руда, прогибы- газ, нефть).

Материк необыкновенно богат полезными ископаемыми.

Венесуэла – ведущее место по добычи нефти. Почти все вывозится в США. В Бразилии – золото, драгоценные и полудрагоценные камни. Европейцы искали страну золота в Южной Америки – Эльдорадо. Одной из богатых месторождений золота расположено в джунглях Амазонки.

Анды имеют огромные запасы рудных ископаемых (молибденовых, оловянных, серебряных, медных). Название гор происходит от слова «Анта», что на языке инков означает «Медь».

д). Мы познакомились с географическим положением, рельефом, полезными ископаемыми, а теперь, творческое задание: составить кроссворд по этой теме.

Домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!