Конспект урока
Ф.И.О.: Акулов Вадим Сергеевич
Тема урока: “Снеговик на флажке”
Класс: 3 В
Цель урока: познакомить учащихся с образом снеговика.
Задачи:
Дидактические:
Совершенствование умнея передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, совершенствовать умения рисовать
предметы круглой формы, закреплять навык закрашивания
слева направо и сверху вниз.
Развивающие:
Развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (обще учебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать мысли)
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к изображению зимних образов, потребность в художественном творчестве.
Мотивация к учебной деятельности.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вадим Сергеевич и сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства у вас
- Как вы думаете, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке?
-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.
-Поднимите руку, кто готов начать работу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке?
(Новогодняя игрушка)
- Сегодня мы продолжим знакомство с деталями интерьера которые мы используем при подготовке к такому празднику как “Новый год”.
-При изображение новогоднего праздника, какие цвета использует художник?
(Золотой, желтый, оранжевый, зеленый, красный сверкающих гирлянд, цвет апельсинов и мандаринов, зеленой ароматной хвои, ярких нарядов, фейерверка за окном, огней ледового катка и другое.)
- В чем проявляется настоящая красота этого праздника? (В украшениях, в сказочной обстановке вокруг, домашней обстановке,)
- Ребята, обратимся к иллюстрациям на доске, что вы тут видите (на доске дети лепят снеговика, украшают елку, катаются на лыжах, украшают дома)
-Как вы думаете, всегда ли новый год праздновался так, как празднуем его сейчас мы?
(отвечают на вопрос)
Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.
Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!»
Сообщение темы урока
Ребята, с вами посмотрим на картинку, скажем кто на ней лишний и почему?
Правильно, на ней лишняя гирлянда из флажков, на которой изображен снеговик.
На прошлом уроке вы изображали новогоднюю игрушку в виде шара. Но наша сказочная игрушка, которую вы видите на картинке, хочет, чтобы вы научились изображать и её.
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
“Снеговик на флажке”
Правильно!
Давайте с вами составим план действий на нашем уроке. В конце урока мы к нему вернемся и скажем, все ли мы выполнили.
Мы будем говорить о….
Мы узнаем …
Мы научимся….
Прежде чем мы научимся делать такое сказочное украшение, мне интересно узнать, кто-нибудь из вас задумывался откуда же появился образ снеговика?
Сейчас я вам расскажу
Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по велению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.
Эта веселая зимняя затея, лепить снеговика, известна людям уже не одно столетие. По одной из легенд снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихо шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Снеговик — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра, зародившаяся при чистке снега со двора или дорожек, тропинок. Самым простым способом почистить снег во время оттепели было, скатать его в снежный шар, из которых и делались снеговики.
Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Остальные части тела можно сделать по-разному.
Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.
На Руси всегда лепили и снеговиков, и снежных баб. Достоверно время появления этой традиции в России неизвестно. Сегодня снеговики стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети. О связи с прошлым напоминают лишь обязательные атрибуты снежных фигур:
Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.
Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.
9 января по сказочному календарю принято отмечать День Рождения Снеговика.
Я думаю, что этот рассказ может нам при создание ваших собственных снеговиков
Поэтому мы можем приступать.
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Последовательность выполнения работы.
1.Располагаем лист вертикально.
2.Делим его пополам.
3 Ножницами разрезаем лист на 2 части (вспомнить правила работы с ножницами).
4.Рисуем карандашом силуэт снеговика (предварительно нужно рассмотреть варианты образа из двух-трех комов ).
5. Акварелью делаем заливку фона голубым цветом, оставляя снеговика белым.
6. Яркими цветами пишем элементы одежды.
Физкультминутка.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали – раз, два, три
Ножками потопали – раз два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Теперь, вам осталось самое интересное, это оживить нашего персонажа.
Ребята, я повешу на доску примеры как вы можете украсить своих снеговиков.
У вас на партах есть алгоритм для украшения нашего снеговика
рисуем глаза,
нос,
рот,
атрибуты (метла, плюшки или еще что-нибудь).
На работу вам даётся 15 минут
Подведение итогов урока
- Все ли выполнили задание?
-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.
Так как у нас с вами скоро праздник я приготовил для вас сюрприз.
Я принёс для вас верёвку, которую мы повесим на доску и приклеим ваши флажки со снеговиками, чтобы у нас получилась яркая и такая разная гирлянда! (Дети по очереди встают и клеят к веревке свои флажки)
Рефлексия.
Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам вернуться к нашему плану.
Все ли пункты плана мы выполнили?
Давайте продолжим предложения. (предложения для самооценки)
Если у вас все получилось и вам нравится ваша работа дорисуйте снеговику улыбку, если были какие, то затруднения, то сделайте вашего снеговика грустным.
Домашнее задание
Присмотреться к сказочным образам, просмотреть мультфильм про снеговика и поделиться впечатлениями.
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока Изобразительного искусства
на тему: «Снеговик на флажке»,
проведённого во 3 В классе
студентом 41 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Акуловым Вадимом Сергеевичем
Методист: ____________/Диденко М. Е./
Учитель: ____________/Борисова И. М./
Дата проведения 02.02.2021
Оценка: ___________________
С.Плещеево,
2021