СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства, как средство развития патриотизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства, как средство развития патриотизма»


Конспект урока

Ф.И.О.: Акулов Вадим Сергеевич

Тема урока: “Снеговик на флажке”

Класс: 3 В

Цель урока: познакомить учащихся с образом снеговика.

Задачи:
Дидактические:

Совершенствование умнея передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, совершенствовать умения рисовать 
предметы круглой формы, закреплять навык закрашивания
слева направо и сверху вниз.


Развивающие:

Развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (обще учебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать мысли)
Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к изображению зимних образов, потребность в художественном творчестве.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь! 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вадим Сергеевич и сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства у вас

- Как вы думаете, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке?

 -Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

-Поднимите руку, кто готов начать работу.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? 

(Новогодняя игрушка)

- Сегодня мы продолжим знакомство с деталями интерьера которые мы используем при подготовке к такому празднику как “Новый год”.

-При изображение новогоднего праздника, какие цвета использует художник? 

(Золотой, желтый, оранжевый, зеленый, красный сверкающих гирлянд, цвет апельсинов и мандаринов, зеленой ароматной хвои, ярких нарядов, фейерверка за окном, огней ледового катка и другое.) 

- В чем проявляется настоящая красота этого праздника? (В украшениях, в сказочной обстановке вокруг, домашней обстановке,)

- Ребята, обратимся к иллюстрациям на доске, что вы тут видите (на доске дети лепят снеговика, украшают елку, катаются на лыжах, украшают дома)

-Как вы думаете, всегда ли новый год праздновался так, как празднуем его сейчас мы?

(отвечают на вопрос)

Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.
Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!»


  1. Сообщение темы урока

Ребята, с вами посмотрим на картинку, скажем кто на ней лишний и почему?

Правильно, на ней лишняя гирлянда из флажков, на которой изображен снеговик.

На прошлом уроке вы изображали новогоднюю игрушку в виде шара. Но наша сказочная игрушка, которую вы видите на картинке, хочет, чтобы вы научились изображать и её.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

“Снеговик на флажке”

Правильно!

Давайте с вами составим план действий на нашем уроке. В конце урока мы к нему вернемся и скажем, все ли мы выполнили.

Мы будем говорить о….

Мы узнаем …

Мы научимся….

Прежде чем мы научимся делать такое сказочное украшение, мне интересно узнать, кто-нибудь из вас задумывался откуда же появился образ снеговика?

Сейчас я вам расскажу

Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по велению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

Эта веселая зимняя затея, лепить снеговика, известна людям уже не одно столетие. По одной из легенд снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихо шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Снеговик — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра, зародившаяся при чистке снега со двора или дорожек, тропинок. Самым простым способом почистить снег во время оттепели было, скатать его в снежный шар, из которых и делались снеговики.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Остальные части тела можно сделать по-разному.

Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

На Руси всегда лепили и снеговиков, и снежных баб. Достоверно время появления этой традиции в России неизвестно. Сегодня снеговики стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети. О связи с прошлым напоминают лишь обязательные атрибуты снежных фигур:

Старое ведро на голове — символ достатка в доме.

Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.

Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.

Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.

9 января по сказочному календарю принято отмечать День Рождения Снеговика.

Я думаю, что этот рассказ может нам при создание ваших собственных снеговиков

Поэтому мы можем приступать.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Последовательность выполнения работы.

1.Располагаем лист вертикально.

2.Делим его пополам.

3 Ножницами разрезаем лист на 2 части (вспомнить правила работы с ножницами).

4.Рисуем карандашом силуэт снеговика (предварительно нужно рассмотреть варианты образа из двух-трех комов ).
5. Акварелью делаем заливку фона голубым цветом, оставляя снеговика белым.
6. Яркими цветами пишем элементы одежды.

Физкультминутка.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали – раз, два, три

Ножками потопали – раз два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь, вам осталось самое интересное, это оживить нашего персонажа.

Ребята, я повешу на доску примеры как вы можете украсить своих снеговиков.

У вас на партах есть алгоритм для украшения нашего снеговика

рисуем глаза,

нос,

рот,

атрибуты (метла, плюшки или еще что-нибудь).

На работу вам даётся 15 минут



Подведение итогов урока

- Все ли выполнили задание?

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

Так как у нас с вами скоро праздник я приготовил для вас сюрприз.

Я принёс для вас верёвку, которую мы повесим на доску и приклеим ваши флажки со снеговиками, чтобы у нас получилась яркая и такая разная гирлянда! (Дети по очереди встают и клеят к веревке свои флажки)

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам вернуться к нашему плану.

Все ли пункты плана мы выполнили?

Давайте продолжим предложения. (предложения для самооценки)

Если у вас все получилось и вам нравится ваша работа дорисуйте снеговику улыбку, если были какие, то затруднения, то сделайте вашего снеговика грустным.

Домашнее задание

Присмотреться к сказочным образам, просмотреть мультфильм про снеговика и поделиться впечатлениями.







































БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Конспект урока Изобразительного искусства

на тему: «Снеговик на флажке»,

проведённого во 3 В классе

студентом 41 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Акуловым Вадимом Сергеевичем










Методист: ____________/Диденко М. Е./

Учитель: ____________/Борисова И. М./

Дата проведения 02.02.2021

Оценка: ___________________


С.Плещеево,
2021