СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Каргопольская игрушка" 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями каргопольской росписи и расписывают фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Каргопольская игрушка" 2 класс»

Технологическая карта по уроку ИЗО

2 класс 3 четверть

УМК Планета знаний

Тип урока: изучение нового материала.

Тема «Каргопольская игрушка»

Цель: 1. Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи каргопольской глиняной игрушки.

2. Сформировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Задачи:

  1. Обучающие: Познакомится с Каргопольской игрушкой.

  2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах;

  3. Развивающие: развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход:

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Орг.момент

Повернулись, улыбнулись,

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят? 

Проявляют эмоциональную отзывчивость.КУУД

2.Актуализация опорных знаний

Какие виды росписи мы с вами уже знаем? (просмотр на слайдах) ( ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА,ДЫМКА, ФИЛИМОНОВСКАЯ, ПЕРОГОРСКАЯ)

Какие цвета используются в ПЕРМОГОРСКОЙ росписи?


Коммуникативные ууд

3.Мотивация учебной деятельности

К нас снова пришло письмо, да сегодня не одно. Одно письмо от мастеров с Северной Двины, они прислали нам благодарственное письмо за наши работы. Ну что же у нас может быть во втором письме?

Давайте откроем и узнаем.

Коммуникативные, регулятивные ууд

4.Сообщение темы урока

Ребята чем же мы сегодня будем заниматься?



5.Изучения нового материала

-Сейчас я вам раздам на каждую парту фото образцы каргопольских игрушек, ваша задача сказать всем чем отличается от пермогорской росписи, какие цвета используются, узоры, какие используют фигурки.

Какие основные цвета используются?

Кого расписывают?

Какие узоры, элементы используются для росписи игрушек?

Давайте я вам немного расскажу о Каргополе и о каргопольской игрушке: На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской (КАРТА) области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла.

Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели.

Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу.. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой.

- Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом.

- Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше , высоко

Прыгай на носках легко.

Познавательные ууд

6.Практическая работа

Нам прислали силуэты игрушек. И попросили расписать их. Девочки распишут каргопольскую крестьянку, мальчики сказочного полкана. Какие цвета и узоры мы будем использовать?

Приступаем к работе.

Регулятивные ууд

7.Итоги урока

С чем сегодня познакомились на уроке?

Выставка работ. –Удалось ли воссоздать Каргопольскую роспись? С помощью чего?

Личностные ууд