СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Одежда говорит о человеке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе Б.М. Неменского с применением проектной деятельности на уроке изобразительного искусства. Урок построен в виде шоу "Подиум".

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Одежда говорит о человеке"»

Конспект урока изобразительного искусства

в 5 классе «Одежда «говорит» о человеке»

по программе Б.М.Неменского


Денисова Евгения Анатольевна

учитель изобразительного искусства

МБОУ ООШ с.Пёстровка

Камешкирского района

Пензенской области


Тип урока: урок-проект Цель урока: научиться создавать модель одежды

Задачи урока:

1)образовательные:

-формировать умение рисовать предметы одежды;

-научить моделировать элементы одежды;

-совершенствовать изобразительные навыки у учащихся;

2) развивающие:

-развитие операции мышления и творческую активность;

-развитие ориентировки на листе бумаге;

- развитие фантазии учащихся;

-развитие умений работать в группе;

3)воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству;

-воспитывать аккуратность при выполнении задания;

- воспитание взаимоуважения между одноклассниками;

4)здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие физической активности (выполнение упражнений физкультминутки).

Форма организации познавательной деятельности: групповая;

По тематике: проектная;

По срокам реализации: на 1 урок;

Методы обучения:

по источнику знаний: словесные, наглядные (работа по образцу), практические;

по уровню познавательной активности: проблемно – поисковые, творческие

педагогические технологии: технология моделирования и проектирования



Материалы к уроку: ПК, мультимедийная презентация (формата peb), мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы (кукла-манекен из картона), ножницы, цветные карандаши или акварельные краски, белые листы формата А-4, жёлтые жетоны для изображения смайлика (для оценивания урока), карточки с заданиями в конвертах.

Ход урока

  1. Организационно-психологический момент

Настрой на активную работу на уроке.

Приветствие класса и проверка готовности к уроку

Учитель: Здравствуйте ребята! Покажите мне с помощью мимики и жестов, какое у вас сегодня настроение. Спасибо. А сейчас, поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! И надеюсь, что к концу урока настроение у всех станет хорошим.



Вводная беседа и актуализация знаний учащихся

Формулирование учащимися темы урока

Учитель: Сегодня у нас с вами очень интересная тема для рисования.

(Задание - угадать пропущенные слова и постараться назвать тему урока)

Для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, помогите мне закончить записанные на доске пословицы : «Дерево красиво листвой, а человек – одеждой» (башкирская пословица), «Не одежда красит человека, а его добрые дела» (русская пословица). Кто догадался, какие слова пропущены в пословицах? Кто объяснит значение пословиц? Кто уже догадался ,как называется тема нашего урока?

Ученики :тема нашего урока: «Одежда»

Учитель: верно, точнее тема урока звучит так : «Одежда «говорит» о человеке».

  1. Организация познавательной деятельности

(Просмотр мультимедийной презентации «Одежда «говорит» о человеке»)

Учитель: Как вы думаете, почему слово одежда взято в кавычки?

Ученики: одежда не может говорить.

Учитель :верно, а кто мне вспомнит и скажет, как называется такой литературный приём?

Ученики: олицетворение ( перенос свойств и признаков одушевлённых предметов – неодушевлённым)

Учитель :Для чего нужна человеку одежда?

(Ответы учащихся: одежда защищает от холода, скрадывает недостатки фигуры, создает образ, стиль).

Учитель: Что может рассказать о человеке одежда?

(Ответы учащихся: одежда может рассказать, кем работает человек, богатый он или бедный).

Учитель: Но еще одежда становится особым знаком – знаком положения человека в обществе, т. е. его социальной роли , национальности.

Динамичная пауза

(в разных уголках класса висят разноцветные таблички ,

на которых написаны типы одежды)

Учитель: Существует несколько видов одежды. Какая бывает одежда, мы сейчас узнаем.

У каждой группы на столе лежит формулировка определения того или иного вида одежды. Учащиеся группы должны прочитать определение и молча подойти к табличке с тем видом одежды, который у них зашифрован

1.одежда, которую мы носим каждый день называется повседневная; 2.одежда, которую мы одеваем для занятий спортом называется спортивная;

3.одежда, которую мы одеваем на торжественные мероприятия называется праздничная;

4.одежда, которую мы одеваем на ответственный обед или ужин, для переговоров с клиентами называется деловая;

5. одежда, в которую мы переодеваемся , когда приходим после занятий называется домашняя).

Учащиеся по очереди группой походят к нужной табличке с видом одежды, называют его (другие группы смотрят , угадали ли они тип одежды)

Учитель: Какая ещё бывает одежда, мы узнаем из презентации .

Ребята, о каких видах одежды вы ещё узнали.

Ученики: одежда бывает мужская, женская и детская, зимняя, летняя, демисезонная (весна-осень), по своей роли одежда делится :нижнее бельё, верхняя одежда, обувь.

Физкультминутка (с музыкой)

На слайдах появляется разная одежда, учащиеся показывают , на какую часть тела одевают данную одежду (игра на внимание).

  1. Практическая работа учащихся

Учитель: Ребята ,а сейчас мы с вами станем участниками проекта «Подиум» (что такое подиум- дорожка, по которой модели демонстрируют одежду),для этого нам придётся перевоплотиться в модельеров- (в русской традиции) — специалист по изготовлению моделей одежды.

(работа с определением, однокоренные слова:мода, модель)

Работа модельера очень сложная, ответственная и требует применения творчества и фантазии. Многие известные модельеры в мире моды- мужчины. Кого из модельеров вы знаете?

Ученики: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Дольче Габана, Коко Шанель, Кристиан Дюор и многие другие.

Учитель: У нас на проекте будут работать пять домов моды (место, где модельер работает) по созданию моделей одежды. У вас на столах есть вывески, куда вы должны придумать и вписать название своего дома моды, стоят куклы- манекены для работы. На столе- помощнике лежат конверты с заданием, пожалуйста, представитель от каждой группы подойдите к столу и возьмите задание.

Советую распределить обязанности в группе так, чтобы все работали: кто-то рисует причёску, кто-то лицо модели (макияж), кто-то одежду, а кто-то аксессуары (украшения, сумочку)

 Ваша задача будет нарисовать модель одежды для куклы ,вырезать одежду и одеть на манекен с помощью скрепок.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, как нужно обращаться с ножницами?

Ученики :передавать вперёд кольцами, не размахивать ножницами по сторонам, резать от себя лезвием вниз

(учащиеся берут конверты с заданиями, задание вслух не читают)

  1. одеть куклу для делового ужина.

  2. одеть куклу на бал.

  3. одеть куклу для похода в театр.

  4. одеть куклу на дискотеку.

  5. одеть куклу для повседневного рабочего дня.

(творческая работа по группам под музыкальное сопровождение)

V. Подведение итогов (выставка творческих работ)

Учитель: Итак, модельеры, готовы? Просим моделей на подиум. Учащиеся под музыку выходят с куклами- моделями и ставят их на подиум (стол-помощник).

(Учащиеся обсуждают созданные модели и определяют , справилась ли группа с заданием. Группы защищают свои костюмы по очереди. А другие группы- угадывают, куда можно пойти в такой одежде, и справилась ли группа с заданием)

Учитель: Ребята, вы все молодцы. Вы хорошо потрудились, у вас получились красивые модели , все группы справились с заданием , все ставим «отлично» за урок. Скажите, где могут пригодиться вам в дальнейшем полученные на уроке знания?

Ученики : кто-то захочет стать модельером, мы теперь знаем какую одежду надо одевать в театр ,например.

Учитель: дома я попрошу вас нарисовать свою модель одежды .

VI. Организация рефлексивной деятельности


Учитель: Подведем итоги нашего урока. Достигли ли цели нашего урока? Справились ли с задачами? У вас у каждого есть жёлтый кружочек, похожий на смайлик, но пустой. Я прошу вас поделиться своим настроением - нарисовать лицо своему смайлику и показать его нам. Большое всем спасибо за урок , до свидания.