СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Праздник весны. Праздник птиц". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по изобразительному искусству на тему "Праздник весны. Праздник птиц". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Праздник весны. Праздник птиц". 1 класс.»

Открытый урок ИЗО в 1 классе.

Тема: «Праздник весны. Праздник птиц».

Цель: развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилёт птиц), рисование на бумаге объектов природы и украшение их.

Планируемые результаты:

предметные: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приёмами работы с красками; придумывать, как украшать простые заданные формы, изображая различных птиц на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов;

метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать объекты и явления ре­альной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу;

личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Проверка готовности /альбом, краски, стаканчик с водой, кисточки/

II. Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут.
Ручейки бегут, звеня.
Ветер тёплый - это значит,
Что уже пришла…(весна). 2 слайд.

- Какие признаки весны вы знаете?

- А почему всё это (тает снег, сосульки, ручейки бегут) происходит весной?

(Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.)

III. Подведение к теме урока.

- Послушайте стихотворение И.Никитина. 3 слайд.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнёзд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День - деньской от зари до зари.


- О чём это стихотворение? (о весенних птицах)

- Почему птиц называют «вестниками весны»?

- Какая тема нашего урока? /Праздник весны. Праздник птиц./

IV. Открытие новых знаний. 4 слайд.

А) Вводная беседа.

Весна — это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц, готовились и даже зазывали их.


Жаворонки, прилетите к нам,

Красно летичко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье.

- А кто же прилетает к нам из тёплых стран? Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – давайте отгадайте загадки (показ изображений птиц). 5 слайд.

1) В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. Ку-ку кричит подружка. А как зовут? … (Кукушка)

2) Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нём певец. Как зовут его? … (Скворец)


3) Очень любят провода, И сидят на них всегда. И щебечут под окном Утром, вечером и днём. И с птенцами ласковы, И красивы … (Ласточки)

4) С ледоходом прилетает,
Чёрным хвостиком мотает,
Чёрный с белым хвостик узкий
У изящной ... (Трясогузки)

5) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)

6) Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. «Кря» — нырнула на минутку. Вы узнали? Это … (Утка)

7) По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …(Грач) 

8) Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит… (Жаворонок)

Б) Анализ изделий (образов, композиций). 6 слайд.


- Посмотрите на картину А.Саврасова «Грачи прилетели».

- Какие признаки весны вы видите на картине?

- Какие птицы прилетели?


Алексей Саврасов на картине "Грачи прилетели" изобразил начало весны. Снег уже тёмный, рыхлый. Кое-где уже виднеются проталины. Небо тёмно-синее, облачное. Вдали виднеется купол деревянной церквушки.

Вернулись из тёплых стран грачи. Они поселились в гнёздах на берёзах. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов.

- Вот мы сейчас говорили о весне и о птицах. Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать на уроке?

На сегодняшнем уроке мы с вами будем рисовать наших пернатых друзей, но не простых, а попробуем пофантазировать и нарисовать весеннюю птицу, но она у нас будет необычная. Мы сделаем сказочную птицу весны. А вот какая она у нас получится, мы увидим в конце урока.

 V. Работа по формированию умений и навыков.

1) Педагогический показ приёмов выполнения задания.

Урок у нас сегодня необычный. И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки.


Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.

Пусть это будут чудо – птицы,

Заморские и небылицы,

Птички – невелички, птахи лесные,

Певуньи голосистые – все родные.


Объяснение этапов выполнения рисунка.


  1. Обводите ладошку. Это будет туловище вашей птички. 7 слайд.

  2. Дорисовываете голову, крыло. 8-9 слайды.

  3. Украшаете. 10 слайд.


2) Физкультминутка.

Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физкультминутку.


Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх).
Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).


3) Самостоятельная практическая работа учащихся.



А теперь за работу. Сначала простым карандашом нарисуйте птицу, а затем раскрасьте красками так, чтобы всем было видно, что ваша сказочная птица – символ добра, счастья, радости, света. 11-12 слайды.

VII. Подведение итогов урока. Выставка работ.

Образ птицы всегда привлекал людей и находил отражение в разных видах народного творчества. В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Народные умельцы изображали и расписывали предметы быта, изображая на них сказочных птиц. 13 слайд.


Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Они понесут тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.


Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

Сегодня хорошо поработали, потрудились все ребята.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!