1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности: 2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения: | Добрый день, ребята! Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Посмотрите на эти изображения, Что на них изображено? Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим? Сегодня мы совершим путешествие в разные эпохи и культуры, в которых складывались разнообразные формы одежды, и декора. - Что мы уже знаем об одежде? -Хорошо. - А вы знаете, как называли одежду в Древнем Риме, какую одежду носили в средневековье, как изменялась одежда во времени? Следовательно, какова цель нашего урока? | (Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, дежурный называет отсутствующих). - Отвечают на вопрос, перечисляют изображения -Люди, в разной одежде -Об одежде _В Древнем Египте фараоны и знатные египтяне носили пышные парики, ожерелья, а царица носила узкое платье – калазирис. Платья простых египтян отличались качеством материала, отделкой и украшениями. - нет - узнать как изменялась одежда человека в разные времена и в разных странах? |
3.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Итак ,начинаем рассказ об одежде , Заглянем мы в разные времена. Расскажем о той ,что нужна была прежде, И как изменилась сегодня она. Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки. А каждый костюм добывался в бою. Предки ценили одежду свою. ( слайд 1) Греция ,Рим . Одеяние строгое. Звались одежды хитоном и тогою. В тогах атласных те, кто богаче . Рабы одевались, конечно , иначе. ( слайд 2) - Чем отличается одежда рабов от одежды римлян? Вот рыцарь в железные латы закован, В шлеме и панцире средневековом. Но в битве с кольчугой не знал он успеха, Зависит успех не всегда от доспехов. ( слайд 3) - Почему успех зависит не всегда от доспехов? -Совершенно верно. А мы продолжаем. Знать при дворе называлась придворною. Носила костюмы с отделкой узорною. Если б не эти костюмы, как знать, Сумели бы знать отличить и узнать? ( слайд 4) - Что вы можете сказать о этих костюмах? Костюм мушкетера : шпага и шпоры, С перьями шляпа, но просим учесть; Не только костюм украшал мушкетера его украшала отвага и честь. ( слайд 5) А это костюмы английского лорда: Для ленча, Для гольфа, Для конного спорта, Для танцев костюм и костюм для охоты, Отсутствует только костюм для работы. ( слайд 6) Что вы можете сказать о этих костюмах? -А как вы думаете бедное население одевалось так же?
А в нашей стране всех дороже и краше костюмы ,что носят родители наши. Костюмы ,что носят они на работе И в чести у нас и в почете. Одежда сама человека не красит, Но славу ее приумножат с торицей Инспектор ГАИ ,что дежурит на трассе, И доктор, что в детской дежурит больнице. ( слайд 7) Вот в робе рабочий идет по заводу, Стоит сталевар у горнила на вахте. Костюм у доярки почетен в селе В костюмах трудятся в небе и на земле. ( слайд 8) Костюм космонавта красивый бес спору Придется наверно завтра вам в пору Мы это вам обещаем в надежде, что трудитесь честно вы в школьной одежде. ( слайд 9) Что вы можете сказать о современной одежде ? Хорошо . Давайте проверим « Игра» Учитель показывает изображение костюмов ( без человека). Ребята угадывают профессию | Слушают, рассматривают слайды презентации - У рабов почти нет одежды, небольшая повязка вокруг талии, римляне одеты в разные одежды, красивые и легкие. - рыцари средневековья носили слишком тяжелую одежду, поэтому им было трудно в бою, да и чтобы одеть, такой костюм нужна была чья – то помощь. - Костюм эпохи Средневековья был пышным и с огромным количеством украшений, таким же как и парадные интерьеры дворцов -одежда подчеркивала роль людей и их положение в обществе. (работа с учебником стр.126-132) - Одежда беднейших слоев населения была из грубой коричневой, серой ткани без украшений. Им были запрещены яркие цвета. Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. (Развивают внимание, задают наводящие вопросы) (осознанное построение речевого высказывания) - По костюму можно определить. где работает человек Врач, клоун, полицейский, водолаз. ( вместо врача могут сказать повар, но догадываются, что у повара другой колпак, вместо водолаза могут сказать космонавт, но скафандр у космонавта другой, да и цвет костюма) |
4.Реализация построения проекта | Хорошо. А теперь скажите, чем отличается современная одежда от одежды прошлых столетий? Куда одевали, такую пышную одежду? А в наше время устраивают балы? Это наверно очень интересно – бал маскарад. Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? Да. Это будет бал. И не просто бал, а костюмированный, но в качестве костюма у вас должен быть исторический наряд. ( любого времени) Посмотрите еще раз внимательно на изображение людей и эскизы парадных костюмов. Рассмотрите внимательно детали, цвет одежды, положение (ракурсы) рук, тела и головы. | - Да . В прошлом одежда знати выглядела более нарядной, пышной. - В гости, на балы. -В наше время тоже есть балы, например в нашей школе проводится «осенний», «выпускной бал» - А еще зимой бал маскарад -наверно бал (Обучающиеся эмоционально настроены. Обучающиеся выражают свои предположения о значении декоративно прикладного искусства в жизни человека. Обучающиеся делают выводы. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . | (работа с классом ) Для выполнения нашего задания нам необходимо повторить пропорции человеческой фигуры. Посмотрите внимательно на изображение. Голова взрослого человека занимает примерно 1/7 или 1/8 части всего тела. Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить. | На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания и новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. (Развивают внимание, задают наводящие вопросы) (Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.) |