СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изучения новой темы «Геометрическая прогрессия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является:

- обеспечение в ходе урока усвоение нового нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме.

- уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения новой темы «Геометрическая прогрессия»»


Название методической разработки: Урок изучения новой темы «Геометрическая прогрессия»

Автор разработки: учитель математики МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района РД Хабибова Патимат Магомедовна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Алгебра

9

«Геометрическая прогрессия»

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Алгебра

9

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Обеспечить в ходе урока усвоение нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме.

-Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.


организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать.


умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками.


стремление к саморазвитию, формирование самооценки


ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, мультимедиа проектор, мультимедиа доска

прилагаются










Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) (с указанием по­рядкового номера из приложения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1.Организационный момент




Организованное начало урока.





Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1 мин

2.Мотивация учебной деятельности



мотивация учащихся



презентация

«Легенда о

шахматах»

Учитель мотивирует учащихся, демонстрируя презентацию и активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы.

4 мин

3.Формирование новых знаний

Обеспечить в ходе урока усвоение нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме.


Ресурс № 1

«Понятие и

примеры гео

метрической

прогрессии»

Учитель демонстрирует ресурс с примерами геометрической прогрессии.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на вопросы учителя.

5 мин.

Ресурс №2

«Определение

геометрической

прогрессии»

Учитель формулирует определение геометрической прогрессии, демонстрируя ресурс.

Учащиеся записывают в тетрадь определение.


3 мин.



Ресурс №3

«Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения»

Учитель, демонстрируя ресурс, знакомит детей с обозначением знаменателя геометрической прогрессии, формулой n-го члена геометрической прогрессии.

Учащиеся записывают в тетрадь формулу знаменателя геометрической прогрессии, и формулу n-го члена геометрической прогресс


сии.

3мин.

Ресурс № 4

«Формула n-го члена геометрической прогрессии»



3мин.ие логического мышления

4.Первичная проверка усвоения знаний


Ресурс №5

«Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю»

Учитель организует работу с учебным модулем, вызывая к доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий.




Учащиеся предлагают различные варианты решения задачи. При затруднении решения задачи можно воспользоваться подсказкой. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Полученный ответ вводят в «окно для ответа» ЭОР на экран.


12 мин

Ресурс 6

«Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю»

Ресурс 7

«Нахождение n-го члена по двум членам»



5.Первичное закрепление.

Закрепление формулы n-го члена геометрической прогрессии.

Выработать умения и навыки в решении задач по теме, отработать решение, используя формулы по данной теме

Ресурс 8

«Тест»

Учитель организует работу учащихся по решению тренировочных упражнений из учебника(№644) и тест из ЭОР.

Учащиеся решают упражнения из учебника, тренируя новые понятия в практической деятельности.

5 мин.

6.Контроль и самопроверка знаний

Проверка умения использовать формулы n-го члена геометрической прогрессии на практике

Ресурс 9

«Контрольный тест»

Учитель предла­гает учащимся решить контрольный тест из ЭОР.

Учащиеся решают контрольный тест, проверяя свои знания.

5 мин

7.Рефлексия.

констатация необходимости продолжения действий,

оценка и самооценка

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

 

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

2 мин.

8. Итоги урока

Подведение итогов урока


Учитель задаёт вопросы по пройденной теме. Оценивает работу учащихся.

Отвечая на вопросы учителя, формулируют выводы. Анализируют свою работу на уроке, свои успехи и неудачи.

2 мин








Приложение к технологической карте урока

_«Геометрическая прогрессия»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Понятие и примеры геометрической

прогрессии»

Интерактивное задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

2

«Определение

геометрической

прогрессии»


Интерактивное задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

3

«Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения»

Интерактивное задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

4

«Формула n-го члена геометрической прогрессии»


Интерактивное задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

5

«Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю»

Интерактивное задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

6

«Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю»


Интерактивное задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

7

«Нахождение n-го члена по двум членам»


Интерактивное задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

8

«Тест»

Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ade42a7-f9e7-46bd-be17-3f13cda4c203/index.html

9

«Контрольный тест»

Контрольный ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0793f28d-d2e5-4f13-82e0-bbfeffcbe9d1/QPlayer.swf