Название методической разработки: Урок изучения новой темы «Геометрическая прогрессия»
Автор разработки: учитель математики МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района РД Хабибова Патимат Магомедовна
Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
Алгебра | 9 | «Геометрическая прогрессия» |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Алгебра | 9 | Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Обеспечить в ходе урока усвоение нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме. -Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме. | организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать. умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками. | стремление к саморазвитию, формирование самооценки |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, мультимедиа проектор, мультимедиа доска | прилагаются |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) (с указанием порядкового номера из приложения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
1.Организационный момент | Организованное начало урока. | | Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи урока. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 мин |
2.Мотивация учебной деятельности | мотивация учащихся | презентация «Легенда о шахматах»  | Учитель мотивирует учащихся, демонстрируя презентацию и активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме. | Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы. | 4 мин |
3.Формирование новых знаний | Обеспечить в ходе урока усвоение нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме. | Ресурс № 1 «Понятие и примеры гео метрической прогрессии»  | Учитель демонстрирует ресурс с примерами геометрической прогрессии. | Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на вопросы учителя. | 5 мин. |
Ресурс №2 «Определение геометрической прогрессии»  | Учитель формулирует определение геометрической прогрессии, демонстрируя ресурс. | Учащиеся записывают в тетрадь определение. | 3 мин. |
| | Ресурс №3 «Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения»  | Учитель, демонстрируя ресурс, знакомит детей с обозначением знаменателя геометрической прогрессии, формулой n-го члена геометрической прогрессии. | Учащиеся записывают в тетрадь формулу знаменателя геометрической прогрессии, и формулу n-го члена геометрической прогресс сии. | 3мин. |
Ресурс № 4 «Формула n-го члена геометрической прогрессии»  | | | 3мин.ие логического мышления |
4.Первичная проверка усвоения знаний | | Ресурс №5 «Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю»  | Учитель организует работу с учебным модулем, вызывая к доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий. | Учащиеся предлагают различные варианты решения задачи. При затруднении решения задачи можно воспользоваться подсказкой. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Полученный ответ вводят в «окно для ответа» ЭОР на экран. | 12 мин |
Ресурс 6 «Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю»  |
Ресурс 7 «Нахождение n-го члена по двум членам»  |
5.Первичное закрепление. | Закрепление формулы n-го члена геометрической прогрессии. Выработать умения и навыки в решении задач по теме, отработать решение, используя формулы по данной теме | Ресурс 8 «Тест»  | Учитель организует работу учащихся по решению тренировочных упражнений из учебника(№644) и тест из ЭОР. | Учащиеся решают упражнения из учебника, тренируя новые понятия в практической деятельности. | 5 мин. |
6.Контроль и самопроверка знаний | Проверка умения использовать формулы n-го члена геометрической прогрессии на практике | Ресурс 9 «Контрольный тест»  | Учитель предлагает учащимся решить контрольный тест из ЭОР. | Учащиеся решают контрольный тест, проверяя свои знания. | 5 мин |
7.Рефлексия. | констатация необходимости продолжения действий, оценка и самооценка умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | 2 мин. |
8. Итоги урока | Подведение итогов урока | | Учитель задаёт вопросы по пройденной теме. Оценивает работу учащихся. | Отвечая на вопросы учителя, формулируют выводы. Анализируют свою работу на уроке, свои успехи и неудачи. | 2 мин |
| | | | | |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Понятие и примеры геометрической прогрессии» | Интерактивное задание | Слайды электронной презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
2 | «Определение геометрической прогрессии» | Интерактивное задание | Слайды электронной презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
3 | «Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения» | Интерактивное задание | Слайды электронной презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
4 | «Формула n-го члена геометрической прогрессии» | Интерактивное задание | Слайды электронной презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
5 | «Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю» | Интерактивное задание | Тренажёр | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
6 | «Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю» | Интерактивное задание | Тренажёр | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
7 | «Нахождение n-го члена по двум членам» | Интерактивное задание | Тренажёр | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/ |
8 | «Тест» | Практический ресурс | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ade42a7-f9e7-46bd-be17-3f13cda4c203/index.html |
9 | «Контрольный тест» | Контрольный ресурс | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0793f28d-d2e5-4f13-82e0-bbfeffcbe9d1/QPlayer.swf |