СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Климат Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       

  Урок география

  Класс 7

  Тема урока «Климат Евразии»

  Тип урока: комбинированный

   Цели урока. 1.Образовательные:  закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммой и картой атласа. 2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатограммой, память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала. 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.

   Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)

2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.

                                                                         ...Как средиземноморский краб или звезда морская

                                                                            Был выброшен водой последний материк.

                                                                            К широкой Африке, к Америке приник.

                                                                            Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее

                                                                            живые берега.

                                                                                                                Осип Мандельштам   

-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)

-Какую характеристику мы уже успели дать Евразии? Что мы знаем о ней? (географическое положение, рельеф, тектоническое строение.

 Географический диктант.Слайд1

3.Мотивация

Чтобы знать природу материка необходимо знать климат

-Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого. Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)

Определяем тему урока и цели.

-Вспомните определение термина КЛИМАТ из 6 класса. (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)

Слайд — Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии. Запишите ее в тетрадь.

 

-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.. В чем причина? (огромная площадь)

-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)

-А наименьшую? (экваториальный)

-Вспомните,  на какой  материк, изученный ранее, похож набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)

-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)     

-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.

-Какой климат  Евразии самый холодный? (арктический)

-Самый жаркий и сухой? (тропический)

-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)

-В каком климатическом поясе расположена Москва? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.

-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)

-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.

СлайдЧерапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)

-А как называется самое сухое место на Земле, расположенное в Южной Америке? (пустыня Атакама)

-Раз уж речь зашла о горах, то вспомним термин высотная поясность. (закономерная смена ПК в горах с высотой)   Слайд

-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)

-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)

-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия.   Слайд

-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить тип климата. Слайд

 

-В заключении нашего урока выполним задание по климатограммам учебника с79. Каждому ряду — своя. Подсказки вы сможете найти на страницах параграфа и не забудьте воспользоваться планом для определения климата:

            min t

  • max t
  • амплитуда t
  • годовое количество осадков
  • в какой сезон года выпадает max количество осадков
  • в целом климат теплый или холодный?

-Проверка, у некоторых, выполнивших задание первыми, проверить в тетради. (умеренный муссонный, умеренный морской, умеренный континентальный)

4. Закрепление материала.

-Перечислите климатические пояса Евразии?

-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)

-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)

-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).

5.Итог урока Рефлексия

 

6.Домашнее задание: прочитать текст учебника «Климат Евразии»

                                                

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Климат Евразии"»

Урок география

Класс 7

Тема урока «Климат Евразии»

Тип урока: комбинированный

Цели урока. 1.Образовательные: закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммой и картой атласа. 2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатограммой, память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала. 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.

Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)

2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.

...Как средиземноморский краб или звезда морская

Был выброшен водой последний материк.

К широкой Африке, к Америке приник.

Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее

живые берега.

Осип Мандельштам

-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)

-Какую характеристику мы уже успели дать Евразии? Что мы знаем о ней? (географическое положение, рельеф, тектоническое строение.

Географический диктант.Слайд1

3.Мотивация

Чтобы знать природу материка необходимо знать климат

-Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого. Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)

Определяем тему урока и цели.

-Вспомните определение термина КЛИМАТ из 6 класса. (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)

Слайд — Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии. Запишите ее в тетрадь.

-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.. В чем причина? (огромная площадь)

-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)

-А наименьшую? (экваториальный)

-Вспомните, на какой материк, изученный ранее, похож набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)

-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)

-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.

-Какой климат Евразии самый холодный? (арктический)

-Самый жаркий и сухой? (тропический)

-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)

-В каком климатическом поясе расположена Москва? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.

-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)

-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.

СлайдЧерапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)

-А как называется самое сухое место на Земле, расположенное в Южной Америке? (пустыня Атакама)

-Раз уж речь зашла о горах, то вспомним термин высотная поясность. (закономерная смена ПК в горах с высотой) Слайд

-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)

-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)

-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия. Слайд

-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить тип климата. Слайд

-В заключении нашего урока выполним задание по климатограммам учебника с79. Каждому ряду — своя. Подсказки вы сможете найти на страницах параграфа и не забудьте воспользоваться планом для определения климата:

min t

  • max t

  • амплитуда t

  • годовое количество осадков

  • в какой сезон года выпадает max количество осадков

  • в целом климат теплый или холодный?

-Проверка, у некоторых, выполнивших задание первыми, проверить в тетради. (умеренный муссонный, умеренный морской, умеренный континентальный)

4. Закрепление материала.

-Перечислите климатические пояса Евразии?

-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)

-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)

-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).

Итог урока Рефлексия


Домашнее задание: прочитать текст учебника «Климат Евразии»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!