ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна
2.04
Класс 4в
Предмет математика
Тема Письменное деление на двузначное число
Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- алгоритм деление на двузначное число (определить первое неполное делимое, определить количество знаков в частном, подбирать цифру в частном (округлением, методом подбора)
- как делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб
- проверку действием умножением
уметь (сможет продемонстрировать):
- письменный приём деления на двузначное число
- вычислительные навыки
- в практической деятельности и повседневной жизни
Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения.
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с учителем и вопросы для опроса (индивидуального).
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут.
Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 10 минут.
Завершение урока: 10 минут.
Маршруты движения групп по станциям:
Группа 1. Учитель Онлайн Проект
Группа 2. Онлайн Проект Учитель
Группа 3: Проект Учитель Онлайн
Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Все слушатели будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась).
все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект.
у каждой группы будет свой маршрут движения (приложение) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),
станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),
на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы продвижения (Приложение) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
Таблички на каждый станцию.
Листы движения по станциям для каждой группы.
Индивидуальные листы продвижения.
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Учитель Онлайн контроль и оценка
Группа 2. Онлайн контроль и оценка Учитель
Группа 3: контроль и оценка Учитель Онлайн
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Станция с учителем. Здравствуйте, ребята, вы находитесь на станции Учитель. Станция идет первая по вашему маршрутному листу. Потом как вы видите пойдете на станцию ОНЛАЙН, и последняя станция будет КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА, Начнем работать. – Что вы можете сказать о записи? 638/2 888/24 Работа в парах. Необходимые дидактические материалы: карточка Давайте посмотрим, что у вас получилось. Деление на однозначное число | Деление на двузначное число | | | Обсуждение. Сформулируйте тему нашего урока? - Поставьте перед собой цель? Сможем ли мы решить первый пример? Давайте решим. Один ученик объясняет решение примера по алгоритму. Пробуем решить 2-3 пример. (Даже если не успели решить пример, все равно переходят на другую станцию). Необходимое оснащение: листок, ручка Лист самооценки | Деление на однозначное число | Деление на двузначное число | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Станция Онлайн ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 1 ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ 1.Возьмите индивидуальный лист продвижения. 2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль. 5. Выполните задания «Деление на двузначное число №3». (см. Приложение скрин 2) 3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности. 4.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции. | Станция Контроль и Оценка На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными. Проверь результат по листу самооценки: ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока: Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь: Проверь результат по листу самооценки: Лист самооценки Пример | Оценка +/- | Коррекция | | - | - обозначить дугой первое неполное делимое - поставить точки в частном - пример деления заканчивается 0/ последний остаток 0 | | - | - обозначить дугой первое неполное делимое - поставить точки в частном - остаток 25 больше, чем делитель 24, значит, первая цифра в частном не правильная | | |
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№1) 1.Возьмите индивидуальный лист продвижения. 2. Впишите в него свою фамилию, имя. 3.На рабочем столе своего компьютера откройте видео «Деление на двузначное число» (см. Приложение ссылка на видео) 4.Прослушайте и просмотрите видео. В выданном алгоритме «Деление на двузначное число» заполните пропуски на основании видео. 5.На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль. (см. Приложение скрин 1) 6.Выполните задания «Деление на двузначное число №1». 7.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задание 4 и задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности. 8. Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции. | Станция Контроль и Оценка На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными. Проверь результат по листу самооценки: ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока: Восстанови последовательность шагов алгоритма «Деление на двузначное число» Алгоритм деления на двузначное число | ______Умножаю | ______Опускаю следующую цифру. | ______Делю | ______Выделяю первое неполное … | ______Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть …. делителя. | _____Определяю количество …. в частном. | ______Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть меньше делителя. | _____Умножаю | ______Делю | ______Умножаю | _____Опускаю следующую цифру. | _____Делю | _____Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть равен 0. | Внимание! Опускаем по одной цифре. Остаток должен быть меньше делителя. | Проверь результат по листу самооценки: Лист самооценки Алгоритм деления на двузначное число | Выделяю первое неполное … | Определяю количество …. в частном. | Делю | Умножаю | Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть …. делителя. | Опускаю следующую цифру. | Делим | Умножаю | Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть меньше делителя. | Опускаю следующую цифру. | Делю | Умножаю | Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть равен 0. | Внимание! Опускаем по одной цифре. Остаток должен быть меньше делителя. | | Станция с учителем Вы пришли со станции КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА. Чем вы занимались на прошлой станции? Что для себя взяли? «Верю», «Не верю» Верю ли в утверждение | Верю + | Не верю + | 1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО | | | 2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое. | | | 3. Значение частного можно найти, не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть более коротким и удобным способом. | | | 4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком». | | | -Повторим алгоритм деления на двузначное число Решают примеры с объяснением с проговариванием План деления на двузначное число: Выделим первое неполное делимое Определим количество цифр в частном Найдем первую цифру частного( Умножим-Вычтем-Сравним) Образуем второе неполное делимое (для этого СНЕСЕМ ЕДИНИЦЫ) Найдем вторую цифру частного (Умножим –Вычтем-проверяем, что число разделилось без остатка) *Если будет необходимость Заполняем индивидуальную карточку. | Поставь ! –понял или ?есть вопросы. | Я знаю алгоритм деления многозначного числа на двузначное. | | Я сумею записать пример уголком и его решить | | Мне необходимо поработать над… Перечисли над чем.(умение для доработки) | | |
Станция Контроль и Оценка На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными. Проверь результат по листу самооценки: ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока: Проверь выполнение деления на однозначное число в столбик. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь: Проверь результат по листу самооценки: Пример | Оценка | Коррекция | | + | нет | | + | нет | Выполни деление в столбик, используя алгоритм, запиши на своём листе (сколько успеешь): | Станция с учителем Ребята, сейчас вы пришли на последнюю станцию. Вас ждет «Секретное задание». Ребята, вы сейчас получите конверт, в котором содержатся шесть видов упражнений разной степени трудности: самые лёгкие – помечены синим квадратом, самые трудные – красным, разноцветным мячиком – упражнения средней трудности. Дети сами решают, какое задание им выбрать. Секретное задание. Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки? Реши задачу В5 Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка – трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес мальчик, если они ходили одинаковое количество раз? 475*8+(3745-2495) | Станция Онлайн ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№2) 1.Возьмите индивидуальный лист продвижения. 2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль 3. Выполните задания «Деление на двузначное число №2». (см. Приложение скрин 3) 4.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности. 5.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции. |
| | |
ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 1
Фамилия Имя
Название станции | Задания | Результат деятельности + (сделано все) - (не справился) +- (были трудности) |
Учитель | Найди сходство и различие Реши примеры Заполни лист самооценки | |
Онлайн | Выполни задания «Деление на двузначное число № 2» на Яндекс. Учебнике | |
Контроль и Оценка | 1.Дополни схему недостающими данными | |
| 2.Отметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока | |
| 3.Установи соответствия | |
| 4.Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь | |
ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 2
Фамилия Имя
Название станции | Задания | Результат деятельности + (сделано все) - (не справился) +- (были трудности) |
Онлайн | 1.Заполни пропуски в выданном алгоритме. | |
2.Выполни задания «Деление на двузначное число № 1» на Яндекс. Учебнике | |
Контроль и Оценка | 1.Дополни схему недостающими данными | |
2.Отметь V запись алгоритма, соответствующего теме урока | |
3. Восстанови последовательность шагов алгоритма «Деление на двузначное число» | |
4. Отметь V выражения: деление на двузначное число. Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь | |
Учитель | Выполни секретное задание | |
ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 3
Фамилия Имя
Название станции | Задания | Результат деятельности + (сделано все) - (не справился) +- (были трудности) |
Контроль и Оценка | 1.Дополни схему недостающими данными | |
2.Отметь V запись алгоритма деления на однозначное число | |
3.Проверь выполнение деления на однозначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь | |
4.Выполни деление в столбик, используя алгоритм, запиши на своём листе (сколько успеешь) | |
Учитель | | |
Онлайн | Выполни задания «Деление на двузначное число № 3» на Яндекс. Учебнике | |
Скрины 1
Скрины 2
Скрины 3
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 2
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№1)
1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.
2. Впишите в него свою фамилию, имя.
3.На рабочем столе своего компьютера откройте видео «Деление на двузначное число»
4.Прослушайте и просмотрите видео. В выданном алгоритме «Деление на двузначное число» заполните пропуски на основании видео.
5.На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.
6.Выполните задания «Деление на двузначное число №1».
7.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задание 4 и задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.
8. Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 3
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№2)
1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.
2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль
3. Выполните задания «Деление на двузначное число №2».
4.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.
5.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 1
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№3)
1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.
2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.
5. Выполните задания «Деление на двузначное число №3».
3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.
4.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.
1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.