СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Конспект. Алгоритм деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием  

Просмотр содержимого документа
«Урок. Конспект. Алгоритм деления»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»


Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна

2.04

Класс

Предмет математика

Тема Письменное деление на двузначное число

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- алгоритм деление на двузначное число (определить первое неполное делимое, определить количество знаков в частном, подбирать цифру в частном (округлением, методом подбора)

-  как делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб

- проверку действием умножением

уметь (сможет продемонстрировать):

- письменный приём деления на двузначное число

- вычислительные навыки

- в практической деятельности и повседневной жизни

Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с учителем и вопросы для опроса (индивидуального).

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут.

Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут.

Завершение урока: 10 минут.

Маршруты движения групп по станциям:

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Все слушатели будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась).

  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект.

  • у каждой группы будет свой маршрут движения (приложение) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

  • время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),

  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы продвижения (Приложение) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.

Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.

Таблички на каждый станцию.

Листы движения по станциям для каждой группы.

Индивидуальные листы продвижения.

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  контроль и оценка

Группа 2. Онлайн  контроль и оценка  Учитель

Группа 3: контроль и оценка  Учитель  Онлайн



Группа 1

Группа 2

Группа 3

Станция с учителем.

Здравствуйте, ребята, вы находитесь на станции Учитель. Станция идет первая по вашему маршрутному листу. Потом как вы видите пойдете на станцию ОНЛАЙН, и последняя станция будет КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА, Начнем работать.

– Что вы можете сказать о записи?

638/2 888/24

Работа в парах.

Необходимые дидактические материалы: карточка

Сходство

Различия
















Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Деление на однозначное число

Деление на двузначное число



Обсуждение.

Сформулируйте тему нашего урока?

-  Поставьте перед собой цель?

Сможем ли мы решить первый пример?

Давайте решим. Один ученик объясняет решение примера по алгоритму.

Пробуем решить 2-3 пример. (Даже если не успели решить пример, все равно переходят на другую станцию).

Необходимое оснащение: листок, ручка

Лист самооценки

Деление на однозначное число

Деление на двузначное число
















Станция Онлайн

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 1

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.

5. Выполните задания «Деление на двузначное число №3». (см. Приложение скрин 2)

3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.

4.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.


Станция Контроль и Оценка

На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ

  1. Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными.

Проверь результат по листу самооценки:


  1. ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока:

Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь:

Проверь результат по листу самооценки:

Лист самооценки

Пример

Оценка +/-

Коррекция





-

- обозначить дугой первое неполное делимое

- поставить точки в частном

- пример деления заканчивается 0/ последний остаток 0





-

- обозначить дугой первое неполное делимое

- поставить точки в частном

- остаток 25 больше, чем делитель 24, значит, первая цифра в частном не правильная






ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№1)

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. Впишите в него свою фамилию, имя.

3.На рабочем столе своего компьютера откройте видео «Деление на двузначное число» (см. Приложение ссылка на видео)

4.Прослушайте и просмотрите видео. В выданном алгоритме «Деление на двузначное число» заполните пропуски на основании видео.

5.На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль. (см. Приложение скрин 1)

6.Выполните задания «Деление на двузначное число №1».

7.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задание 4 и задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.

8. Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.


Станция Контроль и Оценка

На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ

  1. Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными.

Проверь результат по листу самооценки:


  1. ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока:

Восстанови последовательность шагов алгоритма «Деление на двузначное число»

Алгоритм деления на двузначное число

______Умножаю

______Опускаю следующую цифру.

______Делю

______Выделяю первое неполное …

______Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть …. делителя.

_____Определяю количество …. в частном.

______Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть меньше делителя.

_____Умножаю

______Делю

______Умножаю

_____Опускаю следующую цифру.

_____Делю

_____Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть равен 0.

Внимание! Опускаем по одной цифре. Остаток должен быть меньше делителя.


Проверь результат по листу самооценки:

Лист самооценки

Алгоритм деления на двузначное число

  1. Выделяю первое неполное …

  1. Определяю количество …. в частном.

  1. Делю

  1. Умножаю

  1. Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть …. делителя.

  1. Опускаю следующую цифру.

  1. Делим

  1. Умножаю

  1. Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть меньше делителя.

  1. Опускаю следующую цифру.

  1. Делю

  1. Умножаю

  1. Вычитаю. Нахожу остаток от деления. Он должен быть равен 0.

Внимание! Опускаем по одной цифре. Остаток должен быть меньше делителя.


Станция с учителем

Вы пришли со станции КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА.

Чем вы занимались на прошлой станции? Что для себя взяли?

«Верю», «Не верю»

Верю ли в утверждение

Верю +

Не верю +

1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО



2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое.



3. Значение частного можно найти,  не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть  более коротким и удобным  способом.



4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком».




-Повторим алгоритм деления на двузначное число

Решают примеры с объяснением с проговариванием

План деления на двузначное число:

  1. Выделим первое неполное делимое

  2. Определим количество цифр в частном

  3. Найдем первую цифру частного( Умножим-Вычтем-Сравним)

  4. Образуем второе неполное делимое (для этого СНЕСЕМ ЕДИНИЦЫ)

  5. Найдем вторую цифру частного (Умножим –Вычтем-проверяем, что число разделилось без остатка)


*Если будет необходимость Заполняем индивидуальную карточку.


Поставь ! –понял или ?есть вопросы.

Я знаю алгоритм деления многозначного числа на двузначное.


Я сумею записать пример уголком и его решить


Мне необходимо поработать над…

Перечисли над чем.(умение для доработки)




Станция Контроль и Оценка

На данной станции учащиеся выполняют первоначальный контроль и оценку в рамках изученной темы:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ

  1. Прочитай внимательно задание 1. Дополни схему недостающими данными.

Проверь результат по листу самооценки:


  1. ООтметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока:

Проверь выполнение деления на однозначное число в столбик. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь:



Проверь результат по листу самооценки:

Пример

Оценка

Коррекция





+



нет





+



нет

Выполни деление в столбик, используя алгоритм, запиши на своём листе (сколько успеешь):


Станция с учителем

Ребята, сейчас вы пришли на последнюю станцию. Вас ждет «Секретное задание».

Ребята, вы сейчас получите конверт, в котором содержатся шесть видов упражнений разной степени трудности: самые лёгкие – помечены синим квадратом, самые трудные – красным, разноцветным мячиком – упражнения средней трудности. Дети сами решают, какое задание им выбрать.

Секретное задание.

  • Реши задачу

Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?

  • 1. Прочитай и реши задачу.

 Реши задачу

В5 Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка – трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес мальчик, если они ходили одинаковое количество раз?

  • Найди значение выражения

475*8+(3745-2495)

  • Реши задачу



Станция Онлайн

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№2)

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль

3. Выполните задания «Деление на двузначное число №2». (см. Приложение скрин 3)

4.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.

5.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.










ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 1

Фамилия Имя


Название станции

Задания

Результат деятельности

+ (сделано все)

- (не справился)

+- (были трудности)

Учитель

Найди сходство и различие

Реши примеры

Заполни лист самооценки


Онлайн

Выполни задания «Деление на двузначное число № 2» на Яндекс. Учебнике


Контроль и Оценка

1.Дополни схему недостающими данными



2.Отметь V запись универсального (удобного для всех случаев деления на многозначное число) алгоритма, соответствующего теме урока



3.Установи соответствия



4.Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь



ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 2



Фамилия Имя

Название станции

Задания

Результат деятельности

+ (сделано все)

- (не справился)

+- (были трудности)



Онлайн

1.Заполни пропуски в выданном алгоритме.


2.Выполни задания «Деление на двузначное число № 1» на Яндекс. Учебнике






Контроль и Оценка


1.Дополни схему недостающими данными


2.Отметь V запись алгоритма, соответствующего теме урока


3. Восстанови последовательность шагов алгоритма «Деление на двузначное число»


4. Отметь V выражения: деление на двузначное число. Проверь выполнение деления на двузначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь


Учитель

Выполни секретное задание




ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППА 3


Фамилия Имя


Название станции

Задания

Результат деятельности

+ (сделано все)

- (не справился)

+- (были трудности)




Контроль и Оценка

1.Дополни схему недостающими данными


2.Отметь V запись алгоритма деления на однозначное число


3.Проверь выполнение деления на однозначное число в столбик, используя алгоритм. Оцени +/- . Если есть ошибки, исправь


4.Выполни деление в столбик, используя алгоритм, запиши на своём листе (сколько успеешь)


Учитель

    • ЗЗаполни таблицу «Верю, не верю»

    • РРеши примеры

    • ЗЗаполни индивидуальную карточку


Онлайн

Выполни задания «Деление на двузначное число № 3» на Яндекс. Учебнике



Скрины 1



Скрины 2







Скрины 3











ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 2

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№1)

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. Впишите в него свою фамилию, имя.

3.На рабочем столе своего компьютера откройте видео «Деление на двузначное число»

4.Прослушайте и просмотрите видео. В выданном алгоритме «Деление на двузначное число» заполните пропуски на основании видео.

5.На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.

6.Выполните задания «Деление на двузначное число №1».

7.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задание 4 и задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.

8. Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 3

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№2)

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль

3. Выполните задания «Деление на двузначное число №2».

4.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.

5.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН ГРУППА 1

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 10 МИНУТ (№3)

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль.

5. Выполните задания «Деление на двузначное число №3».

3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности – это задание 6 и задание 7. Выполнять их можно в любой последовательности.

4.Отметьте в листе продвижения задания, выполненные на данной станции.



1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.