7
МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна
5.03
Класс: 4-й
Предмет: русский язык
Тема: Роль глагола
Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
Различает глаголы среди других частей речи
Определяет грамматические признаки глагола: начальная форма, число, время, роль в предложении
(сможет продемонстрировать):
Указывает грамматические признаки глагола
Инструменты проверки достижения результата1: лист продвижения по уроку/ лист самооценки на уроке
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: см. Приложение 1, 2
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома _15_ минут
Работа в классе:
Начало урока _5_ минут
Урок _35_ минут
Завершение урока _5_ минут
Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
В Интернете просматривают видео и выполняют задания к просмотренному материалу.
Текст домашнего задания:
Ребята! В среду у нас урок в рамках смешанного обучения- «перевернутый класс». Для плодотворной работы на уроке вам необходимо просмотреть видео в Интернете, пройдя по ссылке, скопировав ее и вставив в браузер. Нужно составить кластер на основе, просмотренного видео.
Необходимые дидактические материалы:
- Ссылка на видео- https://www.youtube.com/watch?v=XRxGscKAR6I (см. Приложение 1)
- раздаточный материал – заготовка кластера (см. Приложение 1)
НАЧАЛО УРОКА
Вчера проверила выполнение домашнего задания. По результатам делимся на группы: смайлики (думаю, огорчен). (см. Приложение 3)
Необходимое оснащение:
- Проектор
Необходимые дидактические материалы:
- Кейсы заданий для групп
УРОК
На каждую группу раздается пакет материалов.
Учащиеся выполняют задания, по листу продвижения на уроке. (см. Приложение 4)
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук
Необходимые дидактические материалы:
- Кластер
- Листы самооценки
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Рефлексия:
- С какой темой работали на уроке?
- Оцените результат своей работы по цвету. (красный- не справился, желтый – есть трудности, зеленый – выполнено все)
- Где сможете применить новые знания и умения?
- Спасибо за урок!
Необходимое оснащение:
- Цветные карандаши
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
Домашнее задание Посмотри видео в интернете и составь кластер к нему. За основное понятие возьми «ГЛАГОЛ» и составь ветви от него(подсказка: не забудь признаки из морфологического разбора глагола) Кластер — схема с обозначением всех связей между ними (слов). Он представляет собой изображение, способствующее обобщению по теме. Ссылка на видео- https://www.youtube.com/watch?v=XRxGscKAR6I 2. Задания к видео: (см. Приложение 1) |
Приложение 2
Лист самооценки _______________________________________________________________________кластера и урока |
Проверяемое умение | Результат деятельности +/- урока | Результат деятельности +/- кластера |
Называю часть речи | глагол | | |
Записываю вопросы глагола | Что делать? Что сделать? | | |
Записываю, что обозначает | Действие предмета | | |
Определяю, как изменяется | По числам | | |
По временам | | |
Приложение 4
1 группа (готовы к самостоятельной работе, нужна дополнительная работа на уточнение знаний) – онлайн | 2 группа (не выполнившая домашнее задание) – индивидуально-парная работа |
1. Выполняем задания на образовательной платформе Яндекс Учебник (см. Приложение) 2.Для входа на сайт вводим логин и пароль 3. Составляем новый кластер на тему «ГЛАГОЛ» по заданиям Устанавливаем соответствия между выполненными заданиями с сайта и новым кластером Оцениваем результат деятельности по листу самооценки (см. Приложение) *Если осталось время выполняем задания повышенной сложности | 1.Просматриваем видео (каждый самостоятельно) 2.Заполняем кластер в паре 3.Разбираем кластер с учителем 4.Выполняем 1-2 задания на образовательной платформе Яндекс Учебник (см. Приложение) Оцениваем результат деятельности по листу самооценки (см. Приложение) *Если осталось время выполняем задания повышенной сложности |
Повышенный уровень:
Ф.И _____________________________________________________________________
ТЕСТ. Глагол
Вариант 1
№1
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета 3) обозначают количество предметов
2) обозначают предмет 4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть речи.
2) Глагол – это часть слова. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-бежать-шагать 3) блестеть-сиять
2) строить-разрушать 4)смотреть-глядеть
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный 3) рыбный, пушистый, речной
2) купание, находка, полёт 4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся 3) увижу, услышу, посмеюсь
2) вижу, слушаешь, смеётся 4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов. 3) Смола сосны называется живицей.
2) Капля камень точит. 4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 3) 5
2) 4 4) 6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
№2 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
№3
Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью -
белый -
нес -
пишу -
черный -
помог -
______________________________
№5 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф.И _________________________
https://www.youtube.com/watch?v=XRxGscKAR6I
1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.