СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - конспект в 5 классе по русскому языку. Тема: НЕ с глаголами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой урока может пользоваться учитель русского языка в 5 классе при изучении темы " Не с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект в 5 классе по русскому языку. Тема: НЕ с глаголами.»

5 в класс____________

Тема: НЕ с глаголами

ЦЕЛЬ:

1.Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний. Продолжить формирование навыка употреблять глаголы с частицей не в речи.

2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.

Тип урока: УЗМ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Языковая разминка.

Указать, в каком ряду все слова пишутся с ь:

а) суш.., леч.., тиш.., дрож.., отреж.. .

б) задач.., намаж.., плюш.., гараж.., кипуч.. .

Записать, найти орфограмму по опознавательным признакам. Указать грамматические основы.

Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта.

3. Работа по теме урока. Упр. 621 (устно).

Объяснительный диктант.

Он (не) мог удержаться от расспросов. (Не) почувствовал вины. Нельзя (не) отблагодарить. (Не) съеживайся от холода. (Не) завидовать тому, кто в беде. (Не) взлюбить сразу. Мне (не) сдобровать.

Упр. 618.

Упр. 620.

4. Творческая работа. Чтение и анализ текста В. Брюсова:

Настал вечер, а затем ночь. Летние звезды медленно выплыли из лазури. Туман колыхнулся воздушным шаром. Смолкли последние шумы, и старый мост задремал.

Тогда волны перед камнем, где сидела Мария, разомкнулись и тотчас сомкнулись снова.

Какое движение происходит в природе? С помощью каких глаголов автор передает это движение? Выписать эти глаголь, сделать их морфемный анализ Выделенное предложение разобрать по членам и дать его полную характеристику.

5. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру «Звуки весеннего леса». Использовать глаголы с частицей не.