Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект в 5 классе по русскому языку. Тема: НЕ с глаголами.»
5 в класс____________
Тема: НЕ с глаголами
ЦЕЛЬ:
1.Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний. Продолжить формирование навыка употреблять глаголы с частицей не в речи.
2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.
3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.
Тип урока: УЗМ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Языковая разминка.
Указать, в каком ряду все слова пишутся с ь:
а) суш.., леч.., тиш.., дрож.., отреж.. .
б) задач.., намаж.., плюш.., гараж.., кипуч.. .
Записать, найти орфограмму по опознавательным признакам. Указать грамматические основы.
Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта.
3. Работа по теме урока. Упр. 621 (устно).
Объяснительный диктант.
Он (не) мог удержаться от расспросов. (Не) почувствовал вины. Нельзя (не) отблагодарить. (Не) съеживайся от холода. (Не) завидовать тому, кто в беде. (Не) взлюбить сразу. Мне (не) сдобровать.
Упр. 618.
Упр. 620.
4. Творческая работа. Чтение и анализ текста В. Брюсова:
Настал вечер, а затем ночь. Летние звезды медленно выплыли из лазури. Туман колыхнулся воздушным шаром. Смолкли последние шумы, и старый мост задремал.
Тогда волны перед камнем, где сидела Мария, разомкнулись и тотчас сомкнулись снова.
Какое движение происходит в природе? С помощью каких глаголов автор передает это движение? Выписать эти глаголь, сделать их морфемный анализ Выделенное предложение разобрать по членам и дать его полную характеристику.
5. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру «Звуки весеннего леса». Использовать глаголы с частицей не.