СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - консультация по математике в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-консультация по математике для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«урок - консультация по математике в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"»

Урок-консультация по математике в 9 классе

"Подготовка к ГИА в новой форме"

Автор: Ершова Любовь Германовна, МАОУ СОШ №1, г. Кунгур, Пермский край


Цели:
1. Формировать способность к умению самостоятельно повторять материал геометрии при подготовке к ГИА.

2. Формировать способность грамотно формулировать ответ, опираясь на изученные темы, обосновывая и доказывая его.

3. Продолжить работу над культурой поведения при работе в группах, воспитывать ответственность перед коллективом.

Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, дополнительная литература, справочники.

Этапы урока:1. Постановка проблемной ситуации: «Можем ли мы найти тангенс заданного угла? Как вы поступите в данной ситуации?»

Высказываются несколько предложений.

2. Мотивация.Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим несколько задач и вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

3. Действия постановки и решения проблем.

Задача 1. Найти 0.

Задача 2. Дана окружность с центром в точке О. Найти 0. Точки А – В – С – лежат на окружности.

Задача 3. Найти 0.

В




О


С

А


Какие вопросы надо поставить перед собой к данным задачам?

0)! Корректность постановки задачи.

1) О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных).

2) Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу).

3)Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,центральный - дугой, на которую опирается).

Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше центрального и, значит, равен 400.

Записывается условие. Учащиеся самостоятельно решают задачу. Проводится взаимопроверка решения по слайду на экране.

Алгоритм подготовки к решению задачи:

1. Выделить темы, имеющие место в задании.

2. Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме.

3. Повторить,выучить.

4. Приступить к решению.

Помнить!
Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.

4. Фронтальная работа. Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

Какие вопросы ты должен задать себе?

1) Что такое тангенс? (отношение в прямоугольном треугольнике противолежащего катета к прилежащему).

2) Как получить прямоугольный треугольник?

3) Достроить на рисунке и найти отношение катетов.

5. Работа в группах с взаимопроверкой. Каждая группа получает карточку (диагностические тесты. Рыжик В.И.) с заданием на 10-15 минут. После работы с карточкой представитель группы выходит к доске и представляет решение, подробно его обосновывая. (сколько групп в классе, столько готовится карточек).

Карточка №1. + №106 (учебник. Бутузов В.Ф.)

Какие из следующих утверждений верны?:

-каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон;

-сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 900;

-в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.

Карточка №2.

Какие утверждения верны:

-если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат.

-если обе пары противоположных углов выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

Прослушивая ответы одноклассников, остальные группы ведут записи в тетрадях, помечая названные свойства фигур.

6. Итоги урока.Вопросы классу:

-что нового вы сегодня узнали?

-научились ли вы работать с литературой самостоятельно?

-как бы вы оценили работу каждой группы?

Задание на дом.


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Универсальные учебные действия











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!