Урок 62 "Ковалентная полярная и неполярная связь", Химия. 8 класс.
Содержание урока: Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.
Общая электронная пара. Диполь. σ- и π- связь.
Цели урока: Образовательная: Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, объяснить механизмы её образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества.
Просмотр содержимого документа
«План Урок "Ковалентная полярная и неполярная связь"»
Класс: 8 Химия Турчин Д. В.
Урок №: 62 Дата:
Тема: Ковалентная полярная и неполярная связь
Цели урока: Образовательная: Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, объяснить механизмы её образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Развивающая: Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Воспитательные: Формировать ответственное отношение к учению.
Оборудование: доска, мел, ТСО: ноутбук, проектор, электронное приложение 9 класс химия.
Содержание урока: Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.
Общая электронная пара. Диполь. σ- и π- связь.
Ход урока
Организационный этап | Учитель Приветствует учеников, проверяет наличие принадлежностей, готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Ученик Приветствует учителя. Готовится к уроку. |
Актуализация знаний (Повторение изученного) | Тест: использование электронного приложения.→Экзаменатор | Записывают в тетрадь дату и тему урока, открывают учебник § 56 (с. 194—196) Отвечают на вопросы по теме домашнего задания. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сообщает тему и цели урока. | Наблюдают. Размышляют. Записывают тему урока "Ковалентная полярная и неполярная связь " |
Усвоение новых знаний | Основные понятия. Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная), общая электронная пара, электронная формула. Диполь. σ- и π- связь. | Работают с учебником и другими видами информации. Записывает краткий терминологический конспект. |
Первичное закрепление | Для закрепления изученного материала учащиеся упражняются в умении составлять электронные формулы соединений и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работу можно проводить в парах или группах. | Закрепляют изученный материал в парах |
Сообщение домашнего задания и инструктаж | Домашнее задание. § 56 (с. 194—196), упр. 1—3 (б, в). | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Итак, мы сегодня хорошо поработали, давайте подведём итоги урока. Активно работали … Лучший ответ был … Я предлагаю вам по желанию самостоятельно выбрать фразу и продолжить её. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял, что… Теперь я могу … Меня удивило … Расскажу родителям, что … Я приобрел … Я научился … Я смог … | Подводят итог урока вместе с учителем. Конструируют предложение. |
РЕСУРСЫ:
Дополнительные:
Рудзитис Г. Е. Химия. 8 класс : учеб. Для общеобразоват. Организации с прил. На электрон. Носителе (DVD)/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М. : Просвещение, 2014. – 208 с. : ил.
Таблица "Типы химической связи".
Справочник школьника. Химия/Сост. М. Кременчугская, С. Васильева; Под ред. И. Пышнограевой. – М.: Филолог. Об-во "Слово", 1999.-480 с. ISBN 5-88818-005-X.
Химия в определениях, таблицах и схемах: Справочно-учебное пособие./ А. Д. Бочеваров, О. А. Жикол. – Х.: Издательство "Ранок", 2010.- 128 с. (Серия "Спасатель")