СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературное чтение 2 класс "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературное чтение 2 класс "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших""»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Никоновская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области









Урок литературного чтения 2 класс

ТЕМА: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».













Разработала: Гуляева Елена Михайловна

























с. Никоново ,

Масляинский район

2023 г.







Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Тип урока - Урок рефлексии.

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; уметь связно излагать свои мысли; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Задачи: развивать речь, память, мышление.

Формирование УУД: Личностные - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверст­никами; формировать уважительное отношения к иному мне­нию.

Метапредметные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; оценивать своё задание и задание других.

Предметные - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя, понимать прочитанное; находить необходимую информацию в художественных и научно-популярных книгах; отвечать на вопросы, самим задавать; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;



Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации животных, листы формата А4 с напечатанным текстом, выставка книг, оценочные листы.



Ход урок



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».


Настраиваются на урок.


II. Актуализация знаний

  1. Речевая разминка.

Учитель раздаёт листы с напечатанным текстом.



По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

-Прочитайте стихотворение медленно.

-Начните читать медленно и ускоряйте темп.

-Прочитайте весело (ещё: с удивлением, восхищением, грустью).

2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки «Сова» В. Бианки

Учащиеся читают стихотворение на листах с разной интонацией.























Выразительно читают сказку «Сова», пересказывают по картинному плану. После каждого выступления учащиеся, оценивают данную работу с помощью сигнальных карточек.

III. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на картинки. Кого вы здесь видите? Как сказать одним словом? Как связаны животные с литературным чтением? (Слайд 1).

-Мы закончили изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним произведения, которые изучили.

Высказывания детей.


IV. Работа по теме урока

1. -А сейчас мы вспомним произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом.

-Разделитесь на две группы.

2. Кроссворд

1. На кого рассердилась Сова?

2. Кто обижал утят?

3. Что хотела украсть киска?

4. С кем поругался старик?

5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

6. Как звали храброго утенка?

7. Что разоряли мыши на лугу?

- Что объединяет всех этих героев?

- Какое слово получилось в выделенных клетках.



т

а

р

и

к



е

б

я

т

а








о

с

и

с

к

и






4 с

о

в

а



у

з

ы

к

а

н

т






6

А

л

ё

ш

а



7 г

н

ё

з

д

а





3. Физкультминутка.



4. Работа в тетради. Стр.49.

Соотнеси авторов произведений и названия.



Страшный рассказ Б. Житков

Кошкин щенок В. Бианки

Котенок М. Пришвин

Храбрый утенок Е. Чарушин

Музыкант В. Берестов

Сова В. Бианки.

Ребята и утята Л. Толстой

5. Игра «Отгадайте название рассказа и автора».

- скрипка, щепка, музыка, медведь. «Музыкант» В. Бианки

-старик, мыши, клевер, корова. «Сова» В. Бианки

- дача, мальчики, ежик. «Страшный рассказ» Е. Чарушин

- утята, стрекоза, Алёша. «Храбрый утёнок» Б. Житков

- утка, мальчики, утята. «Ребята и утята» М. Пришвин



6. Игра «Лишний персонаж».

1. старик, сова, лошадь, мыши, корова, шмель.

2. утка, ребята, барсук, утята.

3. Петя, Шура, еж, тигр, сова.

4. Алёша, стрекоза, кошка, утята.

5. старик, медведь, старуха.



7. Расшифруйте слова.

конеут-

нтумазык-

овас-

абетря-

вьдемед-

аксетазр-

Деление класса на группы по рядам





Разгадывают кроссворд



Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.























Выполняют физминутку «У оленя дом большой»



Работают в парах

Учащиеся выполняют работу в тетрадях, один ученик у доски

Взаимопроверка.











Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.











Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.











Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.







V. Закрепление знаний и способов действий

Работа по учебнику.

ОБЪЯСНИТЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА.

Вопрос 12 из учебника. Чтение отрывка из книги Н.Сладкова .

С какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? О чем заставляют нас задуматься писатели? Как нужно обращаться с животными?

Высказывания детей.

Оценивают свою работу на уроке.





VI. Итоги урока.

Рефлексия

Рефлексия.

Кого называю нашими братьями меньшими? Почему? -Как мы должны относиться к животным.

Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к природе?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Доброта, ответственность, трудолюбие, жалость, любовь, понимание, злость, жестокость, безразличие, грубость,

Подведение итогов урока.

Как называется раздел

Итог урока

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.

X

Т

В

А

Н

Ж

3

0

3

X

Ч

И

Л

А

Ж

В

(отлично)



Высказывания детей.

Дети доказывают свою точку зрения. Почему? Оценивают свою работу.



Читает стихотворение Кочеров Саша. «Берегите землю»









Дети проверяют и оценивают свою работу.





Домашнее задание

-Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы;

Сочинить сказку про животных, нарисовать иллюстрацию.

Задают уточняющие вопросы.

Дети записывают задание в дневник.





Используемая литература:

  1. Кутявина С. В. Поурочные разработки по лит. Чтению: 2 кл.- М.: ВАКО, 2012.

  1. Литературное чтение. 2 кл. Рабочая программа и технологические карты. –В.: УЧИТЕЛЬ, 2014.

  2. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999

  3. www.baby-shcool.narod.ru/media/book/img/foto/index.html.

  4. WWW.shkola-abv.ru Мультимедийные уроки Елены Берюховой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!