СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения М. Зощенко "Самое главное"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Использована технология( приёмы) критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения М. Зощенко "Самое главное"»

Урок литературного чтения. Тема: М.Зощенко «Самое главное»

1.Приём «Ассоциация»

Хитрый трудолюбивые честный

(На доске слова ХРАБРОСТЬ, СИЛА, УМ, УЧЁБА)

- Прочитайте слова. (храбрость, сила, ум, учёба).

-У вас на столах карточки. Составьте ассоциации с данными словами. И дайте комментарий.

-Почему вы так считаете?

карточки (решительность, мужество, мышцы, голова, опыт, отвага, спорт, мыслить, защита, умения, развитие, смелость, мощь, знания)

Храбрость Сила Ум Учёба

решительность мышцы голова опыт

мужество спорт мыслить умения

отвага защита развитие

смелость мощь знания

  1. «Чтение с остановками» 1 отрывка- Что делать ? - думает… с выяснением положительных и отрицательных сторон.

- Каким вы себе представляете Котьку?

Приём «Плюс и минус»

- В данном отрывке назовите, то что вы считаете положительным? (поборол свой страх и вышел на улицу)

- Назовите отрицательные моменты, что у него из этого получилось?

-Дайте совет Котьке?

2 отрывок И полез вниз на четвереньках

-Какую ошибку Котька совершил? Почему?

- Дайте совет Котьке? Как ему быть сейчас?

Приём «Плюс и минус»

3 отрывок до конца.

-- Что увидели ребята, когда пришли после обеда?

- Что спросили ребята?

- Что ответил Котька?

-Что предложил Котька?

-Что потребовали ребята от Котьки?

-Как трудился Котька?

Приём «Идеал»

- Давайте, поможем Андрюше выйти из этой ситуации, дадим совет?

(на доске)

И – интересно в чём проблема;

Д – давайте найдём множество способов решения этой проблемы!

Е- есть ли наиболее хорошее решение?

А – а теперь сделаем выбор!

Л- любопытно, а как осуществить на практике?

3.Приём «Паспорт главного героя»

(На столах карточка. Работают в парах.)

Паспорт главного героя.

Ф.И.


Из какого произведения


Автор


Личные качества


Ошибки


Что понял


Вот такой паспорт получился у ребят:

Паспорт главного героя.

Ф.И.

Андрюша

Из какого произведения

«Самое главное»

Автор

М.Зощенко

Личные качества

Трусость, страх

Ошибки

бил собаку, мальчиков и чуть не уплыл по течению, не в нужном направлений.

Что понял

он понял, что нужно применять все три качества: сила, ум и храбрость, но чтобы их правильно применять- надо учиться.

4.Приём «Телеграмма»

-Чему учит нас этот рассказ? Давайте самые главные мысли напишем в нашей телеграмме и отправим данную телеграмму своему соседу.

Тема такова: «Что дают человеку знания?»

Ребята пишут телеграммы и отправляют своему соседу.

-Изучите её.

-У кого есть желание зачитать телеграмму, которую вы получили?

Ребята зачитывают по желанию телеграмму.

Вот такие телеграммы написали дети:

«Знания нужны для того, чтобы их применять в нужной ситуации».

«Знания дают интеллект, мудрость, решительность, сообразительность».

Рубрика «Хочу спросить…..»

После прочтения рассказа хочу спросить: «Если ли у вас вопросы по рассказу, на которые вы не нашли для себя ответ?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!