Слайд 10 1.Самоопределение к деятельности - Так с чем будет связано наше сегодняшнее произведение? Познакомимся… С русской народной сказкой «Два Мороза» Будем учиться… Анализировать сказку, давать характеристику героям. Откройте учебники на стр.198 Слайд 11 2.Анализ названия сказки «Два Мороза» Как вы думаете, какова тема сказки? Кто в этой сказке главные действующие лица? Какие события могут происходить в сказке, судя по иллюстрациям? Слайд 12 3.Словарная работа В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведём словарную работу: Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Слайд 13 - 41 4.Прослушивание сказки (видеофильм) с постановкой проблемного вопроса. Сейчас Вы прослушаете сказку «Два Мороза» и в заключении ответите на вопрос: «Как же решили позабавиться два Мороза?» 5.Проверка осознанности по проблемному вопросу. - Так как же решили позабавиться два Мороза? Слайд 42 - 45 6.Сравнительная характеристика купца и крестьянина - Кто главные действующие лица сказки? (два Мороза, купец и крестьянин) (на доску вывешиваются картинки с изображением купца и крестьянина и по мере анализа добавляются карточки с их характеристиками) а) куда и на чём ехали купец и крестьянин? (купец –в город на богатых санях с колокольчиками, крестьянин - в лес на простых санях) б) во что они были одеты, найдите в тексте и зачитайте (у купца - шуба медвежья, сапоги волчьи, шапка лисья; у крестьянина - полушубок старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые) в) найдите в тексте и зачитайте, как они себя вели, когда замерзали (купец – лежит себе да кутается, крестьянин - бегом за санями бежит, топором машет, скинул тёплую одежду. 7.Характеристика Морозов – вывод учителя. Синий нос – мудрый, имеет жизненный опыт, его забава удалась. Красный нос – маленький жизненный опыт, проучен дровосеком. Слайд 46 - 47 Физкультурная минутка Игра «Два Мороза» Водящие — Морозы (синий колпак и красный). Они обращаются к ребятам со словами: — Мы два брата молодые. Два мороза удалые. — Я — Мороз-красный нос. — Я — Мороз - синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Дети перекидываются снежками. - Ребята, так что надо делать, чтобы не замёрзнуть на морозе? (двигаться) - Так давайте же подвигаемся, исполним небольшой отрывок нашего новогоднего танца под названием «Морозята». Слайд 48 - 50 8.Работа в парах. - вспомните правила работы в парах (работать тихо, сообща, уметь договариваться); - посовещайтесь и скажите, какие пословицы походят к нашей сказке? Береги нос в большой мороз. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. В зимней шубке и морозы – шутка. Зима – лодыря морозит. Слайд 51 9.Работа над главной мыслью сказки - Найдите в тексте пословицу, которая выражает главную мысль сказки (Топор лучше шубы греет). - Почему так говорят? |