Слайд 11 1.Самоопределение к деятельности Познакомимся… С русской народной сказкой «Два Мороза» Будем учиться… Выразительно читать, анализировать сказку, давать характеристику героям. Откройте учебники на стр.198 Слайд 12 2.Анализ названия сказки «Два Мороза» Как вы думаете, какова тема сказки? Кто в этой сказке главные действующие лица? Какие события могут происходить в сказке, судя по иллюстрациям? Слайд 13 3.Словарная работа В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведём словарную работу: Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Слайд 14 - 42 4.Прослушивание сказки (видеофильм) с постановкой проблемного вопроса. Сейчас Вы прослушаете сказку «Два Мороза» и в заключении ответите на вопрос: «Как же решили позабавиться два Мороза?» 5.Проверка осознанности по проблемному вопросу. - Так как же решили позабавиться два Мороза? Слайд 43 - 46 6.Сравнительная характеристика купца и крестьянина - Кто главные действующие лица сказки? (два Мороза, купец и крестьянин) а) куда и на чём ехали купец и крестьянин? (купец –в город на богатых санях с колокольчиками, крестьянин - в лес на простых санях) б) во что они были одеты, найдите в тексте и зачитайте (у купца - шуба медвежья, сапоги волчьи, шапка лисья; у крестьянина - полушубок старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые) в) найдите в тексте и зачитайте, как они себя вели, когда замерзали (купец – лежит себе да кутается, крестьянин - бегом за санями бежит, топором машет, скинул тёплую одежду. 7.Характеристика Морозов – вывод учителя. Синий нос – мудрый, имеет жизненный опыт, его забава удалась. Красный нос – маленький жизненный опыт, проучен дровосеком. Слайд 47 Физкультурная минутка Игра «Два Мороза» Водящие — Морозы (синий колпак и красный). Они обращаются к ребятам со словами: — Мы два брата молодые. Два мороза удалые. — Я — Мороз-красный нос. — Я — Мороз - синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Дети перекидываются снежками. Слайд 48 8.Работа в парах. - вспомните правила работы в парах (работать тихо, сообща, уметь договариваться); - посовещайтесь и скажите, какие пословицы походят к нашей сказке? Береги нос в большой мороз. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. В зимней шубке и морозы – шутка. Зима – лодыря морозит. Слайд 49 9.Работа над главной мыслью сказки - Найдите в тексте пословицу, которая выражает главную мысль сказки (Топор лучше шубы греет). - Почему так говорят? |