СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Проект "Сочиняем волшебную сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Сочиняем волшебную сказку"проводится после изучения раздела "Устное народное творчество" 3 класс. На уроке проходит групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Проект "Сочиняем волшебную сказку»

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тема: Сочиняем волшебную сказку.

Цели:

- обучать сочинению волшебных сказок;

- развивать творческие способности, речь;

- прививать интерес к чтению;

- совершенствовать умение работать в группе;

Планируемые результаты:

Предметные:

1. определять тему проекта;

2. знать особенности волшебной сказки;

3. сочинять сказку, используя информацию других волшебных сказок;

Метапредметные:

1. понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи;

2. находить необходимую информацию в различных источниках;

3. работать в группе;

Личностные:

1. проявлять интерес к чтению русских народных сказок;

2. ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность;

3. понимать, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви.


Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство.


Технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов.


Ресурсы урока: учебник, презентация, выставка книг, обложки для сказок собственного изготовления, листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

ДЕВИЗ УРОКА:

Мало уметь читать, надо уметь думать.

  1. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение. (слайд)



Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

(Валентин Берестов)

- О чем это стихотворение? Как вы понимаете эти строки?

_ Прочитайте с весёлой интонацией, с повышением голоса, выразительно.



  1. Введение в тему.

В детстве я очень любила смотреть передачу «В гостях у сказки». Она всегда была по воскресениям, и мы с нетерпением её ждали. Послушайте как она начиналась.

(Видеозапись «В гостях у сказки»)

- Откуда взяты данные фрагменты? (Из сказок)

Ключевое слово СКАЗКА. ( карточка вывешивается на доску)

- А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно.)

- Какие бывают сказки по содержанию? (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки).

- Как появляется сказка?

Ключевое слово СОЧИНЯЮТ ( карточка вывешивается на доску)

- Вспомните, кто сочиняет сказку, кто автор? (Если народ – народная, если конкретный автор – авторская, или литературная сказка)


Выставка книг.


- Какие сказки больше всего любят взрослые и дети?

Ключевое слово «ВОЛШЕБНЫЕ» ( карточка вывешивается на доску)

- По опорным словам назовите тему урока.

Тема: Сочиняем волшебную сказку. Проект. (слайд)

Цель: сочинить свою волшебную сказку.



  1. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, трудно или легко сочинить свою сказку? (Ответы детей)

- Что для этого необходимо уметь делать? Какими способностями обладать?

  • Уметь фантазировать;

  • Много читать;

  • Иметь богатое воображение;

  • Знать, как сказка строится, по каким законам… и т. д.

-А если сочинять придется в группе?

(Уметь слушать друг друга, договариваться, не перебивать друг друга и т. д.) ПАМЯТКА:

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

ф/м

  1. Работа над проектом

- Как нужно организовать работу? С чего начать?

Памятка «Как сочинить волшебную сказку»

зачин

путешествие

беда

  • Вспомнить особенности волшебной сказки. (на доске)



концовка

борьба и

победа

  • сказочные герои;

  • сказочные ситуации;

  • волшебные превращения;

  • сказочные помощники.

  • Желательно соотнести основную мысль с пословицей или поговоркой.

Работа в группах. ( индивидуальная помощь)

  1. Подведение итога урока.

Ответственный группы зачитывает начало сказки.



7. Рефлексия. Интервью.

- Вам понравился проект «Сочиняем волшебную сказку?

- Что бы вы изменили или сделали по - другому?

- Для чего мы создавали этот проект?



Домашнее задание .

Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку» , оформить обложку .