СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Стахановская гимназия № 26»

















Урок литературного чтения

в 1-А классе


«Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.»






Учитель:

Пархоменко А.В.

















2021





Тема: Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

Цель: закрепить знания о букве Ф, о звуках [ф], [ф`], формировать умения звукового анализа слов, навыки правильного, осознанного чтения, учить читать слоги, слова, предложения с буквой Ф; развивать фонематический слух, познавательный интерес, обогащать словарный запас учащихся; прививать любовь к чтению, воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине ( в частности, соблюдению правил дорожного движения ).

Ход урока

І. Организационный момент.

Девиз: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


II. Актуализация опорных знаний

1. Игра «Доскажи словечко»

  • Наша речь состоит из… (предложений)

  • Предложение состоит из… (слов)

  • Слова состоят из… (букв)

  • Звуки бывают гласные и… (согласные)

  • Согласные звуки бывают твердые и… (мягкие), звонкие и… (глухие)

  • Гласные бывают ударные и… (безударные)

2. Работа с чистоговоркой:

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- Каким может быть звук [ф]? (Твердым и мягким)

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Давайте закрепим произношение звуков [ф], [ф'] с помощью чистоговорки.

Аф-аф-аф - сложим вещи в шкаф.

Фа-фа-фа - новая софа.

Фин-фин-фин - в море плыл дельфин.

Иф-иф-иф - в море птица гриф.


III. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь: Цирк, представление, шляпа-цилиндр, костюм, плащ, карты, волшебная палочка, чудо.

- Кто же это? (Фокусник)

- Наш гость, фокусник, не просто так пришел к нам на урок, он принес с собой разные задания и надеется, что вы с ними справитесь.


IV. Определение темы и целей урока

- Как вы думаете, над какой буквой мы продолжим работать сегодня на уроке? (Вывешивается на доску буква Ф)


V. Работа по теме урока.

1. Отгадайте:

  • Какое может быть имя у фокусника, если слово начинается на букву Ф? (Сергей, Филипп, Николай)

  • А фамилия? (Степанов, Иванчук, Фролов, Петренко)

  • В каком городе он живет? (Луганск, Москва, Феодосия, Стаханов)

  • Каким видом спорта увлекается? (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол)

2. Игра «Найди и сосчитай буквы».

- А теперь посмотрите на следующее задание фокусника. На полоске записаны буквы. Среди них есть и буква «эф». Найдите ее, обведите и посчитайте, сколько раз она повторяется. (4)

АПФОРФШ

ХТЛФУОФИ

- Запишите на этой полоске число, которое обозначает количество букв.

- У кого 4 буквы?

3. Чтение слогов с буквой ф.

- Фокусник хочет посмотреть, как вы умеете складывать буквы в слоги. Я раздала некоторым ученикам гласные буквы. Я сейчас буду их называть, а ребята с буквами ко мне подходят. Вместе будем читать слоги с буквой «Ф». Готовы?

– Прибежал весёлый а, прочитали дети фа.

– Прибежал задорный о, прочитали дети фо.

– Прибежал угрюмый у, прочитали дети фу.

– Прибежал пузатый ы, прочитали дети фы.

– Прибежал тихоня и, прочитали дети фи.

– Прибежал забавный е, прочитали дети фе.

4. Составление и чтение слов с буквой ф.

- А теперь составим из слогов слова (второй или первый слог – на доске)

  • Это название птицы (Фазан)

  • Его показывает фокусник (Фокус)

  • Их надевают люди на шею, когда холодно (Шарфы)

  • Слово, противоположное слову «старт» (Финиш)

  • Это горячий напиток (Кофе)

5. Найти слова с буквой ф и подчеркнуть их.

- У вас на партах лежат карточки. В них фокусник спрятал слова с буквой Ф. возьмите свои волшебные палочки, найдите слова и подчеркните их. (Фонарь, Фокус; Федя, Футбол; Финиш, Светофор)

фонарьэврпежёлтыйаолфокуср

жизньволФедяыоаофутболавац

одругфинишавоафывсветофорл

(Сверить с доской)

6. Звуковой анализ слова фокус.

(Самопроверка выполнения звукового анализа: сверить свою схему со схемой на доске).


Физминутка «Светофор»

Красный свет – присесть, жёлтый – встать, зелёный – бежать на месте.

7. Работа со стихотворением Валентина Берестова «Фокусник во фрак одет...»

– Во что одет фокусник?

– Объясните значение слова фрак.

ФРАК – разновидность мужского вечернего костюма.

– Что фокусник превратил в букет?

– Кто выскочит из букета?

– Что это – фокус или чудо?

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите слова, в которых встречается буква ф.

8. Работа со стихотворением Валентина Берестова «Три цвета есть у светофора...»

а) чтение стихотворения сильным учеником

б) беседа

- О чем это стихотворение?

- Как можно его озаглавить?

в) хоровое чтение

- Сколько цветов у светофора?

- Для чего они нужны?

- Как вы думаете, для чего нам нужен светофор?

г) игра "Девочки - мальчики"

- Поиграем в игру "Девочки - мальчики" и узнаем, кто лучше читает. Первую строчку читают девочки, вторую мальчики и т.д..

- Молодцы, все справились с чтением.

- Как нужно вести себя на дороге?

- К чему приведет несоблюдение правил дорожного движения?

Вывод: Для того, чтобы сберечь свою жизнь и здоровье, нужно соблюдать правила дорожного движения.

9. Работа с текстом Бориса Житкова «Светофор».

а) Чтение учителем.

- Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос:

- С чем сравнивают светофор герои этого рассказа?

б) Беседа:

- На что был похож светофор? (На фонарик)

- Знаете ли вы значение слова «фонарик»?

ФОНАРИК - это разновидность осветительного оборудования для индивидуального использования небольшого размера

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему остановились машины?

- Что нужно сделать прежде, чем начать переходить дорогу? (Посмотреть на светофор)

Физминутка «Светофор»

Красный свет – присесть, жёлтый – встать, зелёный – бежать на месте.

в) подготовка к чтению учащимися

- А теперь посмотрите на доску. На ней написаны слова, которые могут вызвать у вас трудности во время чтения текста. Давайте прочитаем их вместе.

остановились случилось

автомобили проволока

смотрели загорелся


г) Чтение текста:

- хором;

-жужжащее;

- индивидуальное.


в) Игра «Путаница»

(Учитель читает предложение с неправильным словом. Дети следят за чтением и прочитывают слово правильно).

Учитель:

...Мы остановились, и все другие автомобили поехали...

Я закричал: «Куда?»

Мама тоже сказала: «Почему все стали? Что произошло?»

А шофер говорит: «Вон видите красный фонарик? Маяк?»

Дети:

Нет! Остановились.


Нет! «Почему?»

Нет! Что случилось?


Нет! Светофор?


VI. Итог урока.

- С какой буквой мы сегодня работали, читали с ней слоги, слова, предложения?

- Какие звуки она обозначает?

- А теперь возьмите в руки фишки.

- Если вы считаете, что хорошо поработали - покажите зелёный. Если вы считаете, что вы могли бы работать лучше – жёлтый. Если вы считаете, что плохо поработали – красный.

- Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите и покажите зеленую фишку, если спокойное – жёлтую, если грустное – красную.

- А теперь давайте сделаем фейерверк из нашего настроения!

- Знаете ли вы значение слова «фейерверк»?

ФЕЙЕРВЕРК - взлетающие в воздух цветные декоративные огни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!