СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "Г. Остер "Как получаются легенды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) изучать творчество Г.Остера, расширять представления детей об этом авторе.

           2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение  анализировать и делать выводы.

           3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим; учить заботиться о своём здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Г. Остер "Как получаются легенды"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ярковская школа»





Урок литературного чтения

3 класс



Подготовила: учитель начальных классов

Остапович Юлия Николаевна






2016г

Тема: Г.Остер «Как получаются легенды».

Цели: 1) изучать творчество Г.Остера, расширять представления детей об этом авторе.

2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы.

3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим; учить заботиться о своём здоровье.



Универсальные учебные действия:

  • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

  • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.

  • Познавательные: анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; сотрудничать в парах и группах при совместном решении проблемы.



Материал и оборудование: учебник, презентация, материал для работы в парах и группах, выставка книг Г. Остера, отрывки из книги «Вредные советы».



Ход урока.

  1. Организационный момент. Эммоциональный настрой.

Давайте настроимся на продуктивную работу и хорошее настроение:

(Слайд 1) Солнышко приветливо согревает нас --

Щедро льются лучики в наш просторный класс.

Но и ты улыбки другу не жалей.

От улыбок наших станет всем светлей.

  1. Подготовительные упражнения.

1.Пальчиковая гимнастика (активизируем мыслительные центры).

Упражнения: «Ёжик», «Петушок».

2. Дыхательная гимнастика (насыщаем клетки организма кислородом).

Упражнения «Свеча», «Шарик»

3. Речевая разминка

А)Артикуляционные упражнения «Трубочка-улыбочка», «Лошадка», «Мотор»

Б)Подготовительные упражнения.

Работа по стихотворению (индивидуальные карточки):

-чтение «про себя»;

-«жужжащее чтение»

-чтение первого-последнего слова в строке;

-выразительное чтение;

-первую половину –весело, вторую – грустно;

-чтение скороговоркой.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

-- Кто автор стихотворения?

-- В какую книгу Г. Остера оно входит?

--Почему вместо полезных он давал вредные советы?

- Какой полезный совет скрывается в этом вредном?

--О каком здоровье учит заботиться этот вредный совет? (физическом)


ІІІ.Актуализация опорних знаний

1.Работа в парах.

1 ряд – работа по карточкам ( биография Г. Остера)

2ряд – ас. куст (профессии Г. Остера)

3 ряд – ас. куст (творчество Г. Остера)


ІV .Самоопределение деятельности.

1.Определение темы: (слайд 2)


9 ды»

6 ся

3 лу

8 ген

1 « Как

4 ча

5 ют

7 ле

2 по






--Кто автор этого произведения?

2. Определение задач. (слайд 3)

--Как вы думаете, чему мы можем научиться на этом уроке?

(продолжим знакомство с творчеством Г. Остера, узнаем что такое легенда, будем учиться читать выразительно и осмысленно)

-- Также на примере творчества Остера и других писателей будем учиться вести здоровый образ жизни.



V. Работа по теме урока.

1.Словарная работа

Легенда -- предание о каком-нибудь событии, поступке (слайд 4)

Переулок -- небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы (слайд 5)

Лавр –вечнозелёное растение с пряным запахом. (слайд 6)

-- Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках. Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат. А потом у него появилась книга «Легенды и мифы Лаврового переулка», с отрывком из которой мы сегодня познакомимся.

2. Самостоятельное чтение текста, придумывание вопросов. (набл. за осанкой)

3.Зрительная гимнастика «Найди цветной круг»

4. Приём «Толстые и тонкие вопросы»»

5. Выборочное чтение:

А) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, кто и кому рассказывал легенды в Лавровом переулке?

Зачем они их рассказывали?

Б) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о мальчике, который никогда не умывался?

-- О каком здоровье не заботился этот мальчик?

В)Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что случилось с девочкой, которая плохо ела?

-- О каком здоровье не заботилась эта девочка?

6 Зрительная гимнастика «Матрёшки»

7. Работа в группах.

-- правила работы в группах (заботимся о духовном о социальном составляющих здоровья);

-- работа в группах; (подобрать название, разместить части легенды в нужной последовательности, определить главную мысль, подобрать соответствующую содержанию легенды пословицу)

-- 1 гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда?- физическом)

--физкультминутка (танцевальная + дыхательная);

-- 2гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда? - психическом)

-- релаксация ( «Синий цвет)

3гр. презентует работу (о каком здоровье учит заботиться легенда? -духовном)

VІ. Обобщение и систематизация материала.

1.Составление синквейнов (в парах):Остер, легенды, здоровье.

2. Тесты 1-2 уровень (2 уровень с вариантами ответов, 1 уровень – без)

1. Предание о каком-нибудь историческом событии; вымысел называется_______________.

2.Поучительная книга стихов о поведении детей Г. Остера называется________________________________________.

3. Переулок, жители которого сочиняли своим детям легенды называется _____________________________

4. Для чего родители придумывали детям легенды?

____________________________________________________________

5. Основная мысль произведения «Как получаются легенды»


VІІ. Рефлексия

Дополни предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Мне было трудно…

  • У меня хорошо получилось…

Д/З (на выбор)

1. Выразительное чтение и пересказ произведения «Как получаются легенды»

2.Придумать свою легенду.

3.Подготовить вопросы к викторине о Г. Остере и его творчестве.