Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверка готовности к уроку. Учитель управляет ситуацией самооценки.(слайд 1) Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! | Выполняют самооценку готовности к предстоящей деятельности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
2.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания (слайд 2) | - Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? - Как называется главная река в Америке, название которой не смог сказать Дениска? - Кто узнал информацию об этой реке? - А теперь проверим, внимательно ли вы читали текст? "Главные реки" В.Ю. Драгунский 1. Герою рассказа шёл... 1) восьмой год 2) девятый год 3) десятый год 2.Что делал мальчик вместо уроков? 1) играл в футбол 2) катался на велосипеде 3) запускал змея 3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться? 1) всё лето 2) пол - лета 3) целый месяц 4. Стихи какого поэта нужно было выучить? 1) Некрасова 2) Пушкина 3) Бунина 5. Когда Дениске стало худо, то у него даже: 1) заболела голова 2) заболел живот 3) заболело сердце 6. Как Кораблёв назвал реку? 1) Миси-писи 2) Мипи-сипи 3) Мими-сипи
| Отвечают на вопросы, озвучивают дополнительную информацию и подготовленные творческие задания. Выполняют тестовое задание | Коммуникативные: участвуют в диалоге; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3.Речевая разминка | (слайд 3 ) | Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять – Таня любит танцевать! Прочитайте шепотом. Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте скороговоркой. Прочитайте с восхищением. | Читают текст, согласно предложенным заданиям. | Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу. |
4. Самоопределение к деятельности | (слайд 4)
(слайд 5) | Чт. л.б.т М.ш.к. - Вставьте пропущенные буквы, чтобы узнать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. -Автор этого рассказа Виктор Юзефович Драгунский. -Кто хочет рассказать об этом авторе? | Определяют название произведения. Делают сообщения о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского. | Регулятивные: определяют тему и цели урока; Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы
Познавательные: умеют пользовать справочной литературой |
5. Работа по теме урока | 1. Первичное восприятие произведения.
2. Беседа по содержанию.
3. Словарная работа. (слайд 6 ) | - Послушайте произведение и определите, от чьего имени ведётся рассказ. - первая пауза. Как вы думаете, что ответил Дениска? - вторая пауза. Что сказал Мишка?
- Поделитесь своими впечатлениями, которые у вас вызвал рассказ. - От чьего имени ведётся рассказ?
- Встретились ли вам непонятные слова и выражения?
- Назовите героев этого произведения.
- О чём они вели разговор? - Кто первым рассказал, что он любит? - Что же любит Борис Сергеевич? - Знаете ли вы, кто такой Шопен? - А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать Шопена? | слушают аудиозапись рассказа «Что любит Мишка» с паузами. Высказывают свои предположения Делятся впечатлениями. - От имени рассказчика - главного героя. Работают со словарями - Дениска, Мишка, учитель музыки Борис Сергеевич. - Они вели разговор о том, кто что любит. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность слушать. Коммуникативные: обмениваются мнениями Познавательные: умеют пользовать справочной литературой Познавательные: расширение кругозора |
6.Физкультминутка | | - Давайте ещё раз послушаем музыку Шопена и отдохнём. | Выполняют гимнастику для глаз под музыку. | Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни |
7. Продолжение работы по теме урока | 1. Беседа о прослушанном музыкальном произведении. 2. Выборочное чтение | - Понравилось вам это музыкальное произведение? – Какие чувства у вас возникли во время слушания музыкального произведения?
Прочитайте, как ответил учителю Дениска о том, что он любит. -Какой вывод сделал учитель. (Дениска любит целый мир). -Как вы это понимаете? -Как это характеризует Дениску? - Значит, у Дениса богатый духовный мир, широкий кругозор познания.
-Прочитайте, как в разговор учителя и Дениски вмешался Мишка.
- Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. -Подберите синоним к слову «надулся». -Как назвать одним словом то, что любит Мишка? - Прочитайте по цепочке про то, как рассказывал Мишка, что он любит. На что должны обратить внимание при чтении? (на интонацию, на темп речи) -Чего ждал Мишка? -На что обратил внимание учитель? -В какой момент изменилось настроение Мишки? -Найдите в тексте глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя? -А когда люди краснеют? - Почему Мишке стыдно стало? | -Чувство радости, спокойствия… -Музыка Шопена завораживает, она красивая…. -Дениска - мечтатель. У него разные интересы. - Его интересует все. -Он любознательный. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя текст Мишка надулся. -Обиделся –Разные разности.
Читают по цепочке
-Похвалы -На то, что любит Мишка какое-то одинаковое. -Когда учитель обратил внимание мальчика на любовь к людям и животным. -Мишка весь встрепенулся и покраснел. -Наверное, он понял, что не сказал самого главного. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; |
8. Итог урока | | - Что хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. -Какой совет вы бы дали Мишке? -На кого бы вы хотели быть похожи? - Выберите подходящую по смыслу пословицу: «На вкус и цвет товарища нет». «Не хлебом единым жив человек». | Есть люди, которые любят только себя. Но мало любить себя. Надо любить своих близких и не забывать про них. Работают в паре, выбирают пословицу | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы, обмениваются мнениями. |
9.Рефлексия | | – На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их. Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься… Читая произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» я узнал … Читая произведения В. Драгунского, я испытывал… | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |
Домашнее задание ( по выбору ) | | 1)Подготовить выразительное чтение с.24 -28. 2) Прочитать другой рассказ В. Драгунского. 3) Написать сочинение «Что я люблю» | Задают уточняющие вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения. |