СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы для 6 класса по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы для 6 класса по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг" составлен как технологическая карта в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с основной образовательной программой общего образования МАОУ «СОШ№11».

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы для 6 класса по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг".»

Тема урока. И. С. Тургенев. Бежин луг.


Цель урока. Способствовать формированию представления об И. С. Тургеневе как о великом русском писателе, его жизненном и творческом пути. Пробудить интерес к творчеству и художественному миру писателя. Выразительное чтение текста.


Планируемые результаты.

Предметные. Своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе. Понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, пересказывать эпизоды, комментировать их.

Метапредметные.

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Понимают возможность различных точек зрения.

Личностные. Позитивная моральная самооценка. Нетерпимость к любым видам насилия.


Этап урока

Формы работы

Деятельность на уроке

УУД

Мотивационный

Цель этапа

Заинтересовать ребят предстоящей темой урока.


Беседа.

  1. Напомнить, кто работал в прошлом году по веб-квестам, по какой теме они работали?

  2. Какой материал искали в интернете? Помнят ли что-либо из той информации?

  3. Предположить тему урока. Скорректировать ее.

  4. С каким произведением И. С. Тургенева мы уже знакомы?

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Ориентировочный

Цель этапа

Целеполагание – о чем пойдет речь на уроке?

Какую цель мы должны достигнуть?

Беседа.

Работа с учебником.

  1. Работа с учебником на стр. 174 и далее… . Познакомиться с фронтом работ.

  2. Запись в тетради темы урока.

  3. Что мы знаем о И. С. Тургеневе?

Исполнительный

Цель этапа

Знакомство с новой темой.



Усвоение новых знаний.

Лекция. Беседа.

  1. По учебнику и по презентации знакомство с биографией писателя. Записать главные моменты из жизни и творчества. Слово о писателе - авторе «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос

  2. Рассказ учителя о сборнике «Записки охотника». Запись в тетради основное по статье на стр. 176-177.

  3. Работа по содержанию рассказа «Бежин луг». Краткий пересказ произведения.

  4. Ответить на вопросы: как можно назвать рассказы мальчиков: россказнями, преданиями, поверьями?

  5. Сопоставить рассказы мальчиков: какие из них особенно интересны? Как они характеризуют самих героев? Как относится автор к своим героям?

Предметные. Своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе. Понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, пересказывать эпизоды, комментировать их.

Контрольный

Цель этапа

Закрепление знаний по содержанию рассказа.

Беседа.

  1. Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

  2. Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров.

  3. Авторское отношение к героям.

Коммуникативные. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Понимают возможность различных точек зрения.

Рефлексивный

Цель этапа

Мониторинг урока.

Беседа.

  1. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Личностные. Позитивная моральная самооценка. Нетерпимость к любым видам насилия.

Домашнее задание.

Подготовить характеристику мальчиков из рассказа «Бежин луг».



© 2015, 3377 179