СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы "Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух блоков: теоретического и практического. Предназначена для проверки ЗУН учащихся по стихотворениям поэтов 19 века.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века"»

Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века

7 класс

Цель : проверить знания учащихся, умения применять знания на практике.



  1. Теоретический блок.

Напишите термин

  1. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

  2. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

  3. Предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.

  4. Перечислите двусложные стихотворные размеры.

  5. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

  6. Написанное стихами произведение , преимущественно небольшого объема, часто лирическое, выражающее душевные переживания

  7. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

  8. Изображение героев в смешном виде.

  9. Беспощадное ,уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

Ответы: 1. Баллада, 2. Гипербола, 3. Гротеск, 4. Ямб, хорей 5. Метафора 6. Стихотворение 7. Эпитет 8. Юмор 9. Сатира.



II Практический блок

  1. Кто автор стихотворения « Край ты мой, родимый край…» (А.К. Толстой)

  2. Что объединяет стихотворения «Приход весны», « Благовест», «Родина»?

  3. Из стихотворения И.А. Бунина «Родина» выпишите выразительные средства.

4. Весна в стихотворениях русских поэтов чаще всего означает:

А) таянье снегов б) пробуждение и расцвет жизненных сил

В) увядание и печаль в) праздник всех женщин

5. Определите способ рифмовки:

Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль,

Над этой снежною пустыней

Смягчает сумрачную даль.

А) парная б) перекрёстная в) кольцевая г) нет рифмы



6. В стихотворении «Благовест» героя зовёт в «забытый край»:

А)крик перепёлок б) трель соловья в)колокольный звон г)шум грозы

7. Напишите отзыв о понравившемся вам стихотворении.



Ответы : 1. А.К. Толстой 2.Тема природы 3. ……… 4. Б) 5.б) 6 в)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!