Автор: Чекрыгина Оксана Анатольевна
Образовательное учреждение: МБОУ «Центр образования» № 26, г.Уфа
Предмет: английский язык
Класс: 5 (общеобразовательный)
Тема: Мой питомец. (My pet)
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Время реализации:2 недели.
Задачи урока:
образовательные – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, активизация словарного запаса по теме « My pet», создать условия для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях;
развивающие – развивать умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;
воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к животным, экологической культуре в целом.
Компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;
языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное:
Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку
Учебно-теоретическое:
Английский в фокусе, учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г.
Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г
Учебно-практическое:
Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2008г
Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г
Оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске, учебник.
План урока |
Этап урока | Время | Приемы организации учебной деятельности | Задача | Формы организации | Вид контроля | Использование ТСО, Мультимедиа, учебника, доски, дополнительного материала |
Warming-up activity Организационный момент. | 2 мин | Исполнение песни “Amazing Creatures” | Мотивирование учащихся на работу; активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка; | фронтальная | наблюдение | Слайд 1, звуковое сопровождение |
2мин | Отгадывание кроссворда | Прогнозирование темы урока. Организация целеполагания | фронтальная | наблюдение | Слайд 2 |
2 мин | Демонстрация, перевод | фронтальная | наблюдение | Слайд 3 |
Follow –up Основной этап | 2 мин | Называние животных, изображенных на слайде | Повторение изученных слов — названий домашних животных. | фронтальная | наблюдение | Слайд 3 |
4 мин | Выбор из списка слов соответствующих данной теме (pets/farm animals) | Семантизация и категоризация лексики по теме «Домашние животные ». | Параллельная работа. 1.индивидуализированная (2 учащихся) 2.фронтальная | индивидуальный | Карточка учащегося №1 |
Сопоставление картинок животных с их описанием | Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления. | наблюдение | Рабочая тетрадь к учебнику |
7 мин | Чтение и заполнение таблицы | Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение) | Фронтальная организация, индивидуальное выполнение по вариантам, 1 учащийся выполняет индивидуальное задание на доске | Взаимоконтроль по ключу | Слайд 4, Карточка учащегося №2, учебник, таблица на доске |
2 мин | Музыкальная физ. минутка | Снятие стресса, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся | фронтальная | | Аудио-сопровождение |
4 мин | Аудирование | Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию | Фронтальная организация. Индивидуальное выполнение | Самоконтроль по ключу | Слайд 5-6, звуковое сопровождение |
7 мин | Разыгрывание мини-сценки для зарубежного фильма о дом. питомцах (диалог-расспрос) | Развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации | парная | наблюдение | Слайд 7(опора для диалога) |
2 мин | Презентация сообщения по мини-исследованию | Развитие умения делать сообщение по мини-исследованию | фронтальная | наблюдение | Слайд 7, гиперссылка (кликнуть картинку «хомяк») |
| 4 мин | Рассказ о своем реальном/виртуальном питомце по опоре | Развитие умения монологической речи по заданной ситуации | Фронтальная организация, индивидуальное выполнение | наблюдение | Слайд 8 |
2 мин | Запись и комментирование домашнего задания | | | | Слайд 9 |
Rounding-off Заключительный этап | 2 мин | Заполнение карты самооценки | Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока | | индивидуальный | |
Ход урока:
I. Warming-up activity:
1. Singing a song “Amazing Creatures”, SB, SS2
Учитель: Let’s start the lesson with singing a song
Учащиеся поют. (Слайд №1, звуковое сопровождение слайда)
Doing the crossword
Учитель: Look at the board and do the crossword
Учащиеся отгадывают кроссворд. (Слайд №2)
| p | e | n | g | u | i | n |
l | e | o | p | a | r | d | |
| t | i | g | e | r | |
Учитель:Are they pets?
Учащиеся отвечают.
Учитель: The theme of the lesson is “My pet”
The goals are: -read and understand about pets
-listen and understand about pets
-talk about pets
Учащиеся переводят цели урока. (Слайд №3)
Follow up.
Vocabulary
a) Учитель: What pets and farm animals do you know? (Слайд №4)
Учащиеся отвечают.
b) Дифференцированные задания.
1. Индивидуализированное задание для двух учащихся.
Учитель: Read and choose the pets/ the farm animals. (Приложение 1)
Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают свои ответы.
Остальные учащиеся слушают, корректируют и дополняют.
2. Задание для остальных учащихся (фронтальная работа)
Учитель: Open your Workbooks and do Ex.1, p 43
Учащиеся отвечают.
Reading
Учитель: Open the books, Ex.2, p 70. Read the text and complete the table
Учащиеся читают и заполняют таблицу (Приложение 2) (работа по вариантам: 1 вариант - сообщение Jessie, 2 вариант- сообщение Chris, один учащийся работает на доске- сообщение Sarah). Взаимопроверка по ключам. (Слайд №4). Фронтальная проверка задания, выполненного учащимся на доске)
Relaxation
Учитель: It’ time to relax. Sing a song “Clap, clap, clap your hands” and dance to the song. (Аудиозапись)
Учащиеся выполняют музыкальную физ. разминку
Listening
Учитель: Open your Workbooks, Ex.3, p 43. Listen and match the people to their pets. (Слайд №5, звуковое сопровождение).
Учащиеся слушают и выполняют задание в своих рабочих тетрадях
к учебнику. Самопроверка по ключам (Слайд №6).
Speaking
a) Учитель: Role-play the dialogue. Sound a scene for a foreign film about the pets. Divide into two groups. The first group is talking about a dog, the second one is talking about a hamster. You are working in pairs. You can use the prompt on the board. (Слайд №7)
Учащиеся работают в парах, составляют диалог, проигрывают его перед классом. Остальные учащиеся выбирают лучший.
b) Учитель: Lera has done a mini-research about pets in your class. Listen to her information. (Слайд №7, гиперссылка) (Приложение 3)
Учащиеся слушают выступление ученицы, задают вопросы.
c) Учитель: Use the prompt on the board and tell us about your pet/ virtual pet. (Слайд №8)
Учащиеся составляют рассказ и рассказывают его классу.
Homework.
Учитель: Your homework is Ex. 5, p70. Write about your pet/virtual pet, do projects and photo-album
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.
Rounding-off.
Рефлексия
Учитель: Our lesson is going to be over. Take your self-assessment cards and complete them. (Приложение 4)