подготовительный | 1. Самоопределение к деятельности | №1 ролик | (на перемене включен ролик - мотиватор к занятиям спортом) Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Учитель заходит в класс с корзиной из-под фруктов и футбольным мячом - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых и спортивных учеников! – Сегодня на урок я пришёл к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, к какому виду спорта относится то, что я принёс с собой? (корзина из-под фруктов (вешает её на доску) и мяч) | Настраиваются на урок, смотрят ролик Проявление интереса к материалу изучения. Приветствие учителя. Высказывают свои предположения. | 6 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. Подведение к теме урока | №2 | – Да, а кто-нибудь знает историю возникновения Баскетбола. – В 1891 году в США преподаватель физического воспитания в колледже Джеймс Нейсмит для того, чтобы студентам не было скучно на занятиях гимнастики, придумал следующее: взял корзину из-под фруктов, прикрепил её и предложил игру, смысл которой: забросить как можно больше мячей в корзину. Такая игра очень понравилась студентам. И теперь она является одной из популярных в мире. – Занятия баскетболом позволяют стать более сильным, быстрым, ловким. Помогают в развитии глазомера, делают человека более общительным и контактным. На магнитную доску прикрепляет МАКЕТ ПЛОЩАДКИ с магнитами-игроками (говорит о размерах, высоте, кол-ве игроков …). Отвечает на интересующие детей вопросы. | Слушают учителя, знакомятся с историей возникновения игры. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) |
основной | 3. Актуализация знаний | №3 | – Ребята, какие основные технические элементы используются при игре в баскетбол? – Да, вы правы, это броски, ловля, передачи, ведение мяча. – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим технические действия игроков при выполнении ловли, бросков и передач мяча. – В конце урока каждый из Вас должен будет ответить на вопрос: «Умею ли я выполнять эти технические действия?» (вывешивает вопрос на доску) – Будьте внимательны в течение всего урока, так как по окончании занятия будет тестовая работа. | Актуализируют полученные ранее знания по предмету. Знакомятся с целью урока. | 35 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. (Коммуникативные УУД) Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
4. Выявление индивидуальных затруднений и реализация на практике выхода из затруднений | | – Как правильно выполнять передачи и ловлю мяча? – Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем). – Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя). – А как правильно выполнять ведение мяча? – Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем). – Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя). – Как правильно выполнять броски мяча в корзину? – Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем). – Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя). Учитель организовывает в классе ЭСТАФЕТУ с малыми баскетбольными мячами по рядам | Знакомятся с видами передач мяча. Работают в паре с учителем Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений. Работают в паре с учителем Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений. Работают в паре с учителем Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений. Ученики передают мячи, завершающий пытается попасть в корзину (из-под фруктов) | Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) |
5. Тестовая работа с проверкой. | №4 №5 | Организует проверочную тестовую работу на смартфонах и на листочках (индивидуально). Даёт инструкцию по прохождению теста. - Ребята! А теперь будьте внимательны, сейчас Вам нужно будет выполнить тест. Я раздам вам листочки, в тесте 6 вопросов. – У кого на смартфоне есть программа для считывания QR-кода, могут выполнить онлайн-тест с автоматической проверкой. – Итак, за работу! Даю вам время – 2-3 минуты. *** *** *** *** *** *** *** - Ребята, время вышло! – Поменяйтесь тестами и выполните взаимопроверку по эталону (критерии оценки вы видите на экране) 6 правильных ответов - ОТЛИЧНО 4-5 правильных ответов - ХОРОШО 3 правильных ответов – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 2 правильных ответов – НАДО ПОСТАРАТЬСЯ *** *** *** *** *** *** *** – Верните друг другу тесты. – Поднимите руки те, кто выполнил тест на оценку ОТЛИЧНО? – Кто ХОРОШО справился с заданием? – Кто – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО? ––– Кому ещё НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ? -А результаты ребят, работавших индивидуально на своих смартфонах, сохранятся в моем электронном личном кабинете, я смогу посмотреть на ваши успехи. | Выполняют тест - проверяют выполнение теста (взаимопроверка у тех, кто работал с бумажным тестом) | Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) |
заключительный | 6. Рефлексия и самооценка | №6 | - Ребята, заканчивая наш урок, и мы должны с вами определить можете ли вы выполнять технические элементы, которые мы с вами выполняли на уроке (возвращаются к вопросу, поставленному в начале урока). – Если вы считаете, что вы сможете справляться с данными элементами игры, то забросьте в свою корзину (которая у каждого есть на парте) зелёный мяч. – Если вы считаете, что вы не сможете справиться с данными заданиями, поднимите красный мяч. – И жёлтый – если считаете, что вам ещё нужно потренироваться. – Ребята, вы справились с поставленной задачей урока. – Спасибо вам за работу. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Сигнализируют карточками учителю. | 4 | Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |