СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Ловля и передача мяча. Эстафеты с передачей мяча», 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий – это формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.

Просмотр содержимого документа
«+Технологическая карта урока (Ашифин А.А.)»

Технологическая карта урока физической культуры


Описание урока / занятия

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

3

Тема урока

«Ловля и передача мяча. Эстафеты с передачей мяча».

Автор урока

Ашифин Андрей Анатольевич, учитель физической культуры

Образовательная организация

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа №2 им.Горького

Район

Каргатский

Город

Каргат

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

  • Содержательная: познакомиться с историей баскетбола, научить детей техническим приёмам игры в баскетбол, закрепить усвоенные знания.

  • Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии, научить самоанализу действий. Воспитывать потребность к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

предметные УУД




метапредметные УУД








Личностные УУД



  • Иметь представление о ловле и передаче мяча;

  • Понимать спортивные игры как средство организации здорового образа жизни;

  • Знать историю возникновения игры.


  • Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

  • Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  • Познавательные: определять виды технических действий, применяемых на уроках по подвижным и спортивным играм.


  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей и ценностей.

Дидактическая структура урока

Урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий ­– это формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.

Дополнительная информация:

Раздел программы

Место проведения



Спортивные игры.

Учебный кабинет.


Размер мультимедиа компонента

– Общий объём папки с материалами к уроку – 88,5 МБ (92 903 429 байт)


Вид мультимедиа компонента

– Презентация к уроку.

– Видео MP3 (Мотиваторы) – используется на перемене перед уроком.

– Учебные видеозаписи (.avi): «Ловля и передача мяча», «Ведение мяча», «Броски».


Ресурсы, оборудование и материалы

– Спортивный инвентарь (баскетбольные мячи малых размеров для работы в классе (3 шт.)).

– Дополнительный инвентарь (корзина из-под фруктов).

– Мультимедиа (компьютер, проектор, экран, колонки, смартфоны учащихся (для индивидуальной работы)).

– Онлайн-тест (по QR-коду).

– Бумажный вариант электронного QR-теста (для тех учащихся, у которых нет смартфонов с выходом в Интернет).

– Сигнальные карточки-мячи.

– Макет спортивной площадки с магнитами-игроками.


Список учебной и дополнительной литературы

В.И.Лях «Физическая культура». 1-4 кл.

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

Генератор QR-кодов http://qrcoder.ru/

Онлайн-тест, созданный учителем на сайте https://multiurok.ru/tests/basketbol-6.html

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Объяснительно-иллюстративная, компьютерная, диалоговая.


Этап урока

Технология

проведения

слайда

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительный



1. Самоопределение к деятельности

1

ролик



















(на перемене включен ролик - мотиватор к занятиям спортом)



Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Учитель заходит в класс с корзиной из-под фруктов и футбольным мячом

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых и спортивных учеников!


– Сегодня на урок я пришёл к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, к какому виду спорта относится то, что я принёс с собой? (корзина из-под фруктов (вешает её на доску) и мяч)










Настраиваются на урок, смотрят ролик


Проявление интереса к материалу изучения.






Приветствие учителя.



Высказывают свои предположения.








6



Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)




Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)





2. Подведение к теме урока

2

– Да, а кто-нибудь знает историю возникновения Баскетбола.


– В 1891 году в США преподаватель физического воспитания в колледже Джеймс Нейсмит для того, чтобы студентам не было скучно на занятиях гимнастики, придумал следующее: взял корзину из-под фруктов, прикрепил её и предложил игру, смысл которой: забросить как можно больше мячей в корзину. Такая игра очень понравилась студентам. И теперь она является одной из популярных в мире.


– Занятия баскетболом позволяют стать более сильным, быстрым, ловким. Помогают в развитии глазомера, делают человека более общительным и контактным.

На магнитную доску прикрепляет МАКЕТ ПЛОЩАДКИ с магнитами-игроками (говорит о размерах, высоте, кол-ве игроков …). Отвечает на интересующие детей вопросы.




Слушают учителя, знакомятся с историей возникновения игры.














Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)










основной

3. Актуализация знаний
































3


















– Ребята, какие основные технические элементы используются при игре в баскетбол?


– Да, вы правы, это броски, ловля, передачи, ведение мяча.


– Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим технические действия игроков при выполнении ловли, бросков и передач мяча.


– В конце урока каждый из Вас должен будет ответить на вопрос: «Умею ли я выполнять эти технические действия?» (вывешивает вопрос на доску)

– Будьте внимательны в течение всего урока, так как по окончании занятия будет тестовая работа.

Актуализируют полученные ранее знания по предмету.




Знакомятся с целью урока.







35

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)


4. Выявление индивидуальных затруднений

Стрелка вправо 2 и реализация на практике выхода из затруднений

















Стрелка вправо 2
















Стрелка вправо 2













































– Как правильно выполнять передачи и ловлю мяча?


– Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем).


­– Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя).


– А как правильно выполнять ведение мяча?


– Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем).


­– Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя).


– Как правильно выполнять броски мяча в корзину?


– Давайте вспомним, как вы это делали на своих уроках (учитель вызывает желающего продемонстрировать к доске, работают в паре с учителем).


­– Сейчас, будьте внимательны, я буду показывать видеофрагменты, и мы определим, правильно ли мы выполняли упражнения с ……….(имя).



Учитель организовывает в классе ЭСТАФЕТУ с малыми баскетбольными мячами по рядам

Знакомятся с видами передач мяча.


Работают в паре с учителем



Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений.





Работают в паре с учителем




Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений.





Работают в паре с учителем



Просматривают видеозапись. Определяют правильность выполнения движений.


Ученики передают мячи, завершающий пытается попасть в корзину (из-под фруктов)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).




Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)


Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).




Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

5. Тестовая работа с

проверкой.









































4














5


Организует проверочную тестовую работу на смартфонах и на листочках (индивидуально). Даёт инструкцию по прохождению теста.

- Ребята! А теперь будьте внимательны, сейчас Вам нужно будет выполнить тест. Я раздам вам листочки, в тесте 6 вопросов.

– У кого на смартфоне есть программа для считывания QR-кода, могут выполнить онлайн-тест с автоматической проверкой.


– Итак, за работу! Даю вам время – 2-3 минуты.


*** *** *** *** *** *** ***

- Ребята, время вышло!

– Поменяйтесь тестами и выполните взаимопроверку по эталону (критерии оценки вы видите на экране)

6 правильных ответов - ОТЛИЧНО

4-5 правильных ответов - ХОРОШО

3 правильных ответов – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

2 правильных ответов – НАДО ПОСТАРАТЬСЯ

*** *** *** *** *** *** ***

– Верните друг другу тесты.

– Поднимите руки те, кто выполнил тест на оценку ОТЛИЧНО?

– Кто ХОРОШО справился с заданием?

– Кто – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО? ––– Кому ещё НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ?




результаты ребят, работавших индивидуально на своих смартфонах, сохранятся в моем электронном личном кабинете, я смогу посмотреть на ваши успехи.









Выполняют тест











- проверяют выполнение теста (взаимопроверка у тех, кто работал с бумажным тестом)





Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)









заключительный

6. Рефлексия и самооценка










6






















- Ребята, заканчивая наш урок, и мы должны с вами определить можете ли вы выполнять технические элементы, которые мы с вами выполняли на уроке (возвращаются к вопросу, поставленному в начале урока).


– Если вы считаете, что вы сможете справляться с данными элементами игры, то забросьте в свою корзину (которая у каждого есть на парте) зелёный мяч.

– Если вы считаете, что вы не сможете справиться с данными заданиями, поднимите красный мяч.

– И жёлтый – если считаете, что вам ещё нужно потренироваться.


– Ребята, вы справились с поставленной задачей урока.

– Спасибо вам за работу.



Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения).





Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Сигнализируют карточками учителю.






4

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)








Тест

  1. Сколько человек играет на площадке при игре в баскетбол?

а) 6

б) 8

в) 5

2) Какая команда побеждает?

а) та, которая забросит больше мячей в корзину

б) та, которая не нарушает правил

3) Высота баскетбольной корзины от уровня пола:

а) 3,05 м б) 3,10 м в) 2,0 м

4) Можно ли бежать с мячом в руках при игре в баскетбол более двух шагов?

а) да б) нет

5) В какой стране была придумана игра баскетбол?

а) США б) Канада

6) Какие основные технические элементы используются при игре в баскетбол?

а) бросок

б) передача

в) бросок, ловля, передача, ведение мяча



_______________________________________________________________


Тест

  1. Сколько человек играет на площадке при игре в баскетбол?

а) 6

б) 8

в) 5

2) Какая команда побеждает?

а) та, которая забросит больше мячей в корзину

б) та, которая не нарушает правил

3) Высота баскетбольной корзины от уровня пола:

а) 3,05 м б) 3,10 м в) 2,0 м

4) Можно ли бежать с мячом в руках при игре в баскетбол более двух шагов?

а) да б) нет

5) В какой стране была придумана игра баскетбол?

а) США б) Канада

6) Какие основные технические элементы используются при игре в баскетбол?

а) бросок

б) передача

в) бросок, ловля, передача, ведение мяча


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс



Просмотр содержимого документа
«QR-код, 3 класс (ссылка на тест)»

ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс


ТЕСТ «БАСКЕТБОЛ», 3 класс




Просмотр содержимого документа
«Бумажный вариант электронного QR-теста для учащихся»

Тест

  1. Сколько человек играет на площадке при игре в баскетбол?

а) 6

б) 8

в) 5

2) Какая команда побеждает?

а) та, которая забросит больше мячей в корзину

б) та, которая не нарушает правил

3) Высота баскетбольной корзины от уровня пола:

а) 3,05 м б) 3,10 м в) 2,0 м

4) Можно ли бежать с мячом в руках при игре в баскетбол более двух шагов?

а) да б) нет

5) В какой стране была придумана игра баскетбол?

а) США б) Канада

6) Какие основные технические элементы используются при игре в баскетбол?

а) бросок

б) передача

в) бросок, ловля, передача, ведение мяча