Тема: "Примеры в несколько действий"
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на
сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осмысливать математические действия;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
1. Организационный момент
– Готовы вы начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:
2.Актуализация знаний
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
Прямой и обратный счёт до 10.
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
Какие числа находятся между числами
2 и 9
Сравнить числа
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
Назвать последующее и предыдущее число
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7
б) Работа с числовым отрезком.
- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)
- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)
- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).
- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1,используя числовой отрезок?
- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)
- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1
-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)
3. Постановка проблемы.
- Ребята, а как с помощью числового отрезка
найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)
- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.
-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?
- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?
- А сколько действий выполнили?
Сформулируйте тему урока.
4. «Открытие» новых знаний детьми
- А можно ли эти самые примеры решить быстрее?
- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)
- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?
- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
Работа по учебнику с.98-99
а) № 1, с.98
решите примеры в несколько действий
б) № 3,с 98
составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:
-Сколько всего прибавили?
- Сколько всего вычли?
Составление и решение задачи
Три снегиря на ветках сидели,
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
- Как запишем решение задачи?
- Как будем присчитывать
Работа в тетради с. 84 – 85
а) № 1, 84
выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.
б) № 2, с.84
составить по рисункам примеры и решить их.
7. Работа над пройденным материалом
1.Повторение состава чисел 3,4,5
Расселить «жильцов» в домик
в) № 4 , с.85 в тетради
состав числа 8
Игра на внимание «Найди 10 отличий»
8. Рефлексия
- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.
Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.
Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока
Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок