СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс "Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс "Дециметр"»

Урок математики по теме: «Дециметр». 1 класс.

УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный (повторение изученного материала и сообщение новых знаний).

Форма урока: урок - практикум

Оборудование: мультимедиа (презентация), полоски бумаги: желтая – 8 см, синяя – 10 см, белая – 30 см; сигнальные карточки для самооценки (желтый, зелёный, красный цвета), карточка со словом «дециметр», учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в паре, практическая работа (проведение сравнений и обобщение по работе), работа по учебнику, работа в рабочей и печатной тетради, презентация (ИКТ).


содержание

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Задачи

Орг.  момент.




Стихотворение

диалог

Приветствие

Участие в диалоге

Записать дату, классная работа в тетради



- создать положительный настрой

Устная работа




1.

Работа с числовым рядом


Осуществляет контроль за правильным выполнением задания

Устанавливают закономерность, называют следующие 2-3 числа в числовом ряду

(фронтальная работа)

- формировать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

- развивать логическое мышление

- развивать умение устанавливать закономерность в числовом ряду

2.

Работа в печатной тетради

на стр. 24 № 2

Повторение чисел от 12 до 20

Объяснение задания: указать порядок чисел в порядке увеличения стрелками

Осуществление контроля и оказание помощи ученикам

Определение порядка в числовом ряду от 12 до 20

Самостоятельная работа

Проверка работы

(фронтальная работа)



- формировать умение самостоятельно выполнять задание

- развивать умение определять правильную последовательность чисел от 12 до 20 в порядке увеличения

- формировать умение самостоятельно проверять работу, внимательно слушать ответы учеников


3.

Работа с двузначными числами

Презентация – слайд № 2

Актуализация знаний учащихся по вопросам.

Выявление общего признака чисел.



Участие в повторение изученного материала

(фронтальная работа)

Представление двузначного числа в виде десятков и единиц



- повторить особенности двузначных чисел (2 знака, 2 цифры)

- развивать умение учащихся представлять двузначное число в виде десятков и единиц


Самоопределение к деятельности




1.

Подготовка к восприятию нового материала.

Презентация – слайд № 2


Учитель загадывает ученикам загадки

Ставит перед учениками проблемный вопрос: «Почему у всех героев разный ответ?»

Дети разгадывают загадки

(фронтальная работа)

Опора на жизненный опыт учеников.





- развитие умения разгадывать загадки по основным признакам предметов

- формировать умение анализировать и делать выводы с опорой на имеющиеся знания и жизненный опыт


2.

Постановка темы и цели урока



Актуализация знаний о изученной единице длины – см, о понятии длина

Формулирование темы и цели урока



Участие в беседе по повторению материала по длине отрезков

Работа по учебнику на стр. 51



- развивать речь учеников

- развивать умение формулировать тему урока, определять главную цель урока


Работа по новой теме




1.

Практическая работа

решение проблемного вопроса

Организация работы по сравнению длин полосок

Формулирование вывода: для измерения длины необходимо использовать одинаковую мерку

Самостоятельная работа

Измерение длин полосок жёлтого и синего цветов.

Фронтальная работа

Измерение длины белой плоски при помощи мерок: жёлтой и синей полосок.




- развивать умение работать по линейке: измерять длину полосок, предметов

- развивать логическое мышление, умение делать вывод с опорой на полученные знания

2. Практическая работа

Знакомство с новой информацией



Измерение белой полоски одинаковой синей меркой

Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром (дм)

Самостоятельная работа

Сравнение белой и синей плосок.

Участие в диалоге, с опорой на полученную информацию при практической работе.

(фронтальная работа)

Формулирование вывода с опорой на полученные данные

(единица измерения длины – дециметр)




- развивать логическое мышление, умение рассуждать

- учить делать выводы с опорой на опыт и полученные знания

- познакомить с новой величиной измерения длины – дециметром


Физминутка




Презентация - физминутки

Комплекс упражнений в музыкальном сопровождении и презентации

Выполнение комплекса упражнений по презентации

(фронтальная работа)

расслабить мышцы спины, ног, рук и глаз

- положительно настроиться на продолжение урока


Закрепление изученного материала




1.

Практическая работа

Организация работы

Упражнение в измерении длин предметов: ширины тетради

Перевод полученной длины в дм и см

(фронтальная работа)

Записать в рабочие тетради полученные данные:

16 см = 1 дм 6 см


- развивать умение измерять длину и ширину предметов

- учить переводить длину и ширину предметов в дм и см

- формировать умение правильно и аккуратно вести записи в тетрадях

2.

Задание по учебнику

на стр. 51 № 2.


Учитель следит за выполнением задания

Самостоятельная работа

Дети чертят отрезок по заданию

Работа в паре

Взаимопроверка

оценивание работы с помощью цветовой пиктограммы.

переводят 12 см в дм и см

фронтальная работа




- развивать умение работать самостоятельно

- формировать умение работать в паре

- формировать умение объективно оценивать работу своего друга

Повторение изученного материала




Решение задач на стр. 52 № 3


Учитель объясняет задание.

Прочитать и разобрать задачу с каждым вариантом.

Осуществление контроля и помощи ученикам, испытывающим затруднения


Разбор задания.

Самостоятельная работа

Решение задач по вариантам:

1 вариант №3 – 1 задача

2 вариант: №3 – 2 задача

(2 человека решают задачи на закрытой доске)

Самопроверка

по вариантам (зеленой ручкой)

Проверка работы учеников у доски, соотнесение со своей работой

Самооценка

Оценивание по цветовой пиктограмме.

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи

- развивать логическое мышление

- умение планировать мыслительную деятельность при решении

задачи

- повторить 

решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

- формировать умение соотносить выполненное задание с предложенным образцом правильного решения

- формировать умение объективно оценивать свою работу


Проверка усвоения изученного материала




Задание в печатной тетради

на стр. 25 № 1.

Презентация –

слайд № 4

Осуществление контроля и помощи ученикам, испытывающим затруднения

Организация взаимопроверки

Самостоятельная работа

Начертить отрезки заданной длины на прямых, указать их длину и перевести в дм и см или см

Работа в паре

Взаимопроверка

Оценивание по цветовой пиктограмме.

- развивать умение работать самостоятельно

- проверить умение детей чертить отрезки заданной длины по линейке.

- усвоение детьми особенностей перевода дм в см или см в дм и см

- формировать умение объективно оценивать работу своего товарища


Подведение итога урока.




Работа по вопросам



Постановка вопросов

Участие в диалоге по работе на уроке

(фронтальная работа)

- развивать умение делать выводы по теме и цели урока


Рефлексия




Работа по вопросам

Работа с сигнальными карточками 3 цветов: желтая, зеленая, красная.



Постановка вопросов по теме и цели урока: «Закончи предложение…»



Участие в диалог

(фронтальная работа)

Оценивание своей работы на уроке по цветовой пиктограмме.


- развивать умение делать вывод о проделанной работе на уроке

- формировать умение делать самооценку своей работе на уроке