Урок математики по теме: «Дециметр». 1 класс.
содержание | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Задачи |
Орг. момент. | | | |
Стихотворение диалог | Приветствие | Участие в диалоге Записать дату, классная работа в тетради | - создать положительный настрой |
Устная работа | | | |
1. Работа с числовым рядом | Осуществляет контроль за правильным выполнением задания | Устанавливают закономерность, называют следующие 2-3 числа в числовом ряду (фронтальная работа) | - формировать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10) - развивать логическое мышление - развивать умение устанавливать закономерность в числовом ряду |
2. Работа в печатной тетради на стр. 24 № 2 | Повторение чисел от 12 до 20 Объяснение задания: указать порядок чисел в порядке увеличения стрелками Осуществление контроля и оказание помощи ученикам | Определение порядка в числовом ряду от 12 до 20 Самостоятельная работа Проверка работы (фронтальная работа) | - формировать умение самостоятельно выполнять задание - развивать умение определять правильную последовательность чисел от 12 до 20 в порядке увеличения - формировать умение самостоятельно проверять работу, внимательно слушать ответы учеников |
3. Работа с двузначными числами Презентация – слайд № 2 | Актуализация знаний учащихся по вопросам. Выявление общего признака чисел. | Участие в повторение изученного материала (фронтальная работа) Представление двузначного числа в виде десятков и единиц | - повторить особенности двузначных чисел (2 знака, 2 цифры) - развивать умение учащихся представлять двузначное число в виде десятков и единиц |
Самоопределение к деятельности | | | |
1. Подготовка к восприятию нового материала. Презентация – слайд № 2 | Учитель загадывает ученикам загадки Ставит перед учениками проблемный вопрос: «Почему у всех героев разный ответ?» | Дети разгадывают загадки (фронтальная работа) Опора на жизненный опыт учеников. | - развитие умения разгадывать загадки по основным признакам предметов - формировать умение анализировать и делать выводы с опорой на имеющиеся знания и жизненный опыт |
2. Постановка темы и цели урока | Актуализация знаний о изученной единице длины – см, о понятии длина Формулирование темы и цели урока | Участие в беседе по повторению материала по длине отрезков Работа по учебнику на стр. 51 | - развивать речь учеников - развивать умение формулировать тему урока, определять главную цель урока |
Работа по новой теме | | | |
1. Практическая работа решение проблемного вопроса | Организация работы по сравнению длин полосок Формулирование вывода: для измерения длины необходимо использовать одинаковую мерку | Самостоятельная работа Измерение длин полосок жёлтого и синего цветов. Фронтальная работа Измерение длины белой плоски при помощи мерок: жёлтой и синей полосок. | - развивать умение работать по линейке: измерять длину полосок, предметов - развивать логическое мышление, умение делать вывод с опорой на полученные знания |
2. Практическая работа Знакомство с новой информацией | Измерение белой полоски одинаковой синей меркой Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром (дм) | Самостоятельная работа Сравнение белой и синей плосок. Участие в диалоге, с опорой на полученную информацию при практической работе. (фронтальная работа) Формулирование вывода с опорой на полученные данные (единица измерения длины – дециметр) | - развивать логическое мышление, умение рассуждать - учить делать выводы с опорой на опыт и полученные знания - познакомить с новой величиной измерения длины – дециметром |
Физминутка | | | |
Презентация - физминутки | Комплекс упражнений в музыкальном сопровождении и презентации | Выполнение комплекса упражнений по презентации (фронтальная работа) | расслабить мышцы спины, ног, рук и глаз - положительно настроиться на продолжение урока |
Закрепление изученного материала | | | |
1. Практическая работа | Организация работы | Упражнение в измерении длин предметов: ширины тетради Перевод полученной длины в дм и см (фронтальная работа) Записать в рабочие тетради полученные данные: 16 см = 1 дм 6 см | - развивать умение измерять длину и ширину предметов - учить переводить длину и ширину предметов в дм и см - формировать умение правильно и аккуратно вести записи в тетрадях |
2. Задание по учебнику на стр. 51 № 2. | Учитель следит за выполнением задания | Самостоятельная работа Дети чертят отрезок по заданию Работа в паре Взаимопроверка оценивание работы с помощью цветовой пиктограммы. переводят 12 см в дм и см фронтальная работа | - развивать умение работать самостоятельно - формировать умение работать в паре - формировать умение объективно оценивать работу своего друга |
Повторение изученного материала | | | |
Решение задач на стр. 52 № 3 | Учитель объясняет задание. Прочитать и разобрать задачу с каждым вариантом. Осуществление контроля и помощи ученикам, испытывающим затруднения | Разбор задания. Самостоятельная работа Решение задач по вариантам: 1 вариант №3 – 1 задача 2 вариант: №3 – 2 задача (2 человека решают задачи на закрытой доске) Самопроверка по вариантам (зеленой ручкой) Проверка работы учеников у доски, соотнесение со своей работой Самооценка Оценивание по цветовой пиктограмме. | - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи - развивать логическое мышление - умение планировать мыслительную деятельность при решении задачи - повторить решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц - формировать умение соотносить выполненное задание с предложенным образцом правильного решения - формировать умение объективно оценивать свою работу |
Проверка усвоения изученного материала | | | |
Задание в печатной тетради на стр. 25 № 1. Презентация – слайд № 4 | Осуществление контроля и помощи ученикам, испытывающим затруднения Организация взаимопроверки | Самостоятельная работа Начертить отрезки заданной длины на прямых, указать их длину и перевести в дм и см или см Работа в паре Взаимопроверка Оценивание по цветовой пиктограмме. | - развивать умение работать самостоятельно - проверить умение детей чертить отрезки заданной длины по линейке. - усвоение детьми особенностей перевода дм в см или см в дм и см - формировать умение объективно оценивать работу своего товарища |
Подведение итога урока. | | | |
Работа по вопросам | Постановка вопросов | Участие в диалоге по работе на уроке (фронтальная работа) | - развивать умение делать выводы по теме и цели урока |
Рефлексия | | | |
Работа по вопросам Работа с сигнальными карточками 3 цветов: желтая, зеленая, красная. | Постановка вопросов по теме и цели урока: «Закончи предложение…» | Участие в диалог (фронтальная работа) Оценивание своей работы на уроке по цветовой пиктограмме. | - развивать умение делать вывод о проделанной работе на уроке - формировать умение делать самооценку своей работе на уроке |