- ценностное отношение к умению выявлять проблему.
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Этап урока | Цели урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Какие качества вы должны взять с собой на урок? - На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Настрой отличный на работу, вперёд! | Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д. Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь. Интересным, весёлым, познавательным. |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | Повторение и закрепление пройденного материала. | А сейчас устная разминка. Слайд № 3. Записываем в тетради только ответы. 1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т) 2) Число, следующее за числом19. (20 - Р) 3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И) 4) Число больше 9 на 4 (13 - М) 5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е) 6) I слаг.-7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц) 7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д) 8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е) - Поменялись тетрадями, проверили соседа, исправили ошибки. Оценили работу соседа смайликом. - Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? (Дециметр) | Отвечают, записывают, проверяют, исправляют. |
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока. | - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? В каких единицах мы измеряем длину? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | Полоски бумаги. Путём наложения друг на друга или при помощи линейки. От нуля 0 См,…,…,…, Дети высказывают предположения. |
4.Открытие нового знания. | Организовать уч-ся по открытию нового знания. | – У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. – Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской? – Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски. – Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? – Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? -Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины? Вывод: – Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетерадь) – Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения? – Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. - Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок? | Длинной полоской измерять длину парты удобнее. Измеряют . 10 раз. 10 см ДЕЦИМЕТР (ДМ ) 1ДМ = 10 СМ При измерении длинных отрезков. Читают правило в учебнике. Чертят. 2 кл. и 20 кл. |
5.Первичное закрепление нового материала. | Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу. | – Давайте измерим длину нашего учебника и длину тетради, сравним их длины. – Измерьте ширину парты, длину пенала и др.(Запись в тетради) | Объясняют, рассуждают, определяют длину предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. |
6. Физминутка. | Отдохнуть и продолжить работу. | Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Выполняют движения. |
7. Работа в тетрадях. | Закрепить полученные знания. | Задание 1 17 см = …дм …см 13 см = …дм …см 26 см = …дм …см 54 см = …дм …см Задание 2 3 дм + 6 дм = 4 дм - 1 дм = 5 дм + 7 дм = 8 дм 6 см - 6 см = 2 дм 9 см - 2 дм = 3 дм – 2 кг = 4 л + 5 дм = | Решают задачи, комментируют примеры. Работа в парах Делают вывод: складывать можем только одинаковые величины!!! |
8. Задание на смекалку, развитие логического мышления. | Работа в парах, развивать логику, мышление. | С. 65, № 9 | |
8.Рефлексия. | Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке. | С какой мерой длины мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Когда ей удобно пользоваться? Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? | Оценивают свою работу цветными кружками. Получают смайлики за работу. |