СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс. Тема: «Решение задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке совершенствуются знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  формируются умения решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. Тема: «Решение задач»»

Урок математики

1 класс

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи

Задачи:

  1. Формировать представление о простой задаче.

  2. Развивать умение решать задачи на нахождение целого и части, на разностное сравнение.

  3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

учащиеся научатся решать задачи, моделировать задачи с помощью схем, предметов, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. УУД:

Личностные:

Проявление наблюдательности, интереса к изучению темы;

Развитие навыков сотрудничества при решении задач.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться высказывать предположения на основе работы с задачей.

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Находить и формулировать решение задачи с помощью модели.

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему мнению.







Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятель­ности.

Учитель: - Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Есть еще один гость, он считает, что можно всему научиться быстро. Чему только он не учился: учился быть и поэтом, и врачом, и водителем. Правда, ничего у него не получалось. Догадались, о ком идет речь? Да, у нас в гостях Незнайка! (слайд)

- Ребята, а может быть, все так у него получается, потому что никто и никогда ему не объяснял, «Кто такой – хороший ученик?» (ответы учащихся)

- Я верю, что именно такими учениками вы и будете сегодня на уроке. В течение урока, вы будете оценивать себя на «листах самооценки».


2. Минутка чистописания. Работа с числовым рядом.

1) Запишите в тетрадочку числовой ряд, расположив числа по порядку.

- Предлагаются задания по числовому ряду.

  • Лист самооценки. Знаю последовательность чисел в числовом ряду.


  1. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попытайтесь ее разгадать. В моей загадке есть 4 подсказки.

  • Загадка.

1)Это небольшой математический рассказ.

2)Он может быть про мишек или про кошек, про девочек или про мальчиков, про автомобили или про самолеты.

3)Есть вопрос.

4) Чтобы ответить на вопрос надо сделать вычисления.

Ответ: задача.

- Какая будет у нас сегодня тема урока?

Тема: Решение задач. Слайд.

На доске слова: найти, целое, часть, сравнить.

Учитель: - Как вы думаете, как эти слова связаны с нашей темой урока?

(Будем решать задачи на нахождение части, целого, на разностное сравнение)


  1. Включение в систему знаний и повторение. Решение задач.

Цель: повторить учебное содержание, необходимое для обеспе­чения содержательной непрерывности.

Учитель: Задание. – Незнайка приготовил нам разные тексты. Он утверждает, что все это задачи. А вы, как думаете, какие из них являются задачами? Слайд.


  1. «У старушки 3 кота и 4 кошки»

  2. «В магазине было 10 медвежат. 6 медвежат купили. Сколько осталось в магазине медвежат?»

  3. «На лугу растут ромашки и маки. Сколько всего ромашек и маков на лугу?»

4 – 3 10 – 6 3 + 4 10 + 6 10 – 4

Учитель: - Найдите выражение, которое подходит для решения задачи. Докажите свою точку зрения. Какая перед нами задача? (задача на нахождение части)

Учитель: - Какие ошибки допустил Незнайка при составлении задач?

Итог. – Какой секрет про задачу мы открыли Незнайке?

  • Лист самооценки. Знаю, что такое задача, из чего она состоит.


Учитель: - Ребята, а Незнайка заявил, что он все понял и умеет решать задачи. Но по – моему, не все еще у него получается. Для начала давайте вспомним алгоритм решения задачи.

Задание: На доске карточки с названиями элементов задачи. Выложить в правильном порядке. Слайд.

  • Лист самооценки. Знаю, алгоритм решения задачи.


  • Работа в группах. (Вспомнить правила работы в группе)

Работают в учебнике карандашом. С. 46 № 1.

- Подберите к каждой схеме текст задачи. Решите задачу. Слайд.

  1. У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков?

  2. У Лены 10 цветков. Из них 7 ромашек, остальные – маки. Сколько маков у Лены?

  3. У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек?

Проверка по компьютеру.

Учитель: - Какие задачи мы с вами решили?

  • Лист самооценки. Умею решать задачи.


Составление задач. (если останется время)


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Цель:

1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке

Учитель: - Ребята, у нас болеет Юля Москвина, надо ей позвонить и рассказать, что мы сегодня делали. Давайте решим, кто позвонит ей и, что будет рассказывать.

- Для чего нужно уметь решать задачи? Пригодится ли это в жизни?



4