Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться « Доброе утро» На доске расположено солнышко. Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось. Лучик солнышка возьмём и к сердечку поднесём. Прочитайте, что написано на лучиках. Солнышко шлёт вам свои пожелания: радости, удачи, настроения, знаний, умения, успеха, успешной работы, радости познания. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут-десять хороших дел .А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”. – Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.) - Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного. Вам нужно будет выполнять роли: Экспертов – должны хорошо считать, Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний. | Решив примеры и расставив буквы по соответствующим номерам, узнаем тему нашего урока. 283-278= 9-е 72:8= 41-л 7+34= 51-и 180:20= 160-н 153+7= 5-д 17*3= 144-135= ДЕЛЕНИЕ . Ребус. Остаток. | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Слайд 1. Распределите примеры на две группы. По какому принципу вы разделили? Что мы можем сказать о примерах 1 столбика? ( делятся без остатка) т.е. НАЦЕЛО. А примеры 2 столбика? Нельзя разделить. Можно, но с остатком. Значит, делить нацело мы умеем, а делить с остатком, нет? Слайд 2. Что значит нельзя разделить? Вот мы и определили тему урока. Так чему нужно научиться……? Математика ум в порядок приводит. Слайд 3. Читаем тему урока. Нам нужны теоритические знания. Определите, какие понятия нам необходимы. На листах в группе напишите деление – делимое, делитель, остаток, множитель, произведение, частное. РАБОТА В ПАРАХ. определите вопрос для повторения. ИГРА .ДОМИНО. Повторение таблицы умножения. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 8) Все ли тетради разделили? (нет) Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну) Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток) -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1) Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. На доске высвечивается тема урока.Деление нацело и деление с остатком. ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с ………….. ВОПРОСЫ: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | -Маша и Миша задают вам вопрос можно ли 13 шариков разделить на 4? Работа над основным понятием урока: - Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком 13:4=3(ост.1) - Почему в результате деления получилось число 3 - Как вычислить остаток? Работа по учебнику задание 150. Выполните деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные случаи деления. - Чем похожи записи деления в каждой паре? (одинаковое значение частного) - Чем отличаются записи деления в каждой паре? (Деление с остатком и деление без остатка) -Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления? - Будет ли найденное число совпадать с остатком? - Какие правила деления с остатком мы можем сформулировать? Физминутка Эксперимент 2 : – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. Работа в парах: (полоски = 10 см). Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток). – Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком). | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
| | |
V Первичное закрепление. | Какое открытие вы для себя сделали? Самостоятельная работа. Работа в группах. КСО.( на столе лежат памятки по делению с остатком) 4 человека работают с нетбуками. Проверка примеров документ-камера. Фронтально. | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VI Контроль и самопроверка. | Работа по учебнику. Стр.52. № 149, 150. | Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания. |
VII Подведение итогов, рефлексия. | Домашнее задание. Стр. 53, №154., карточки. – Какое открытие помогла нам совершить “ИКС-педиция”? Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего? Достигли мы поставленной цели? | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |