СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком.
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Гармония»

г.Можайска»





КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Деление нацело и деление с остатком»

(4 класс «Перспективная начальная школа»)





Подготовила: Юшкевич Виктория Викторовна



ТЕМА УРОКА: Деление нацело и деление с остатком.

Цели: сформировать представление о делении нацело и делении с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком.

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма.

  • Наблюдательности и любознательности.

  • Развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;



Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I Организационный момент.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро»

На доске расположено солнышко.

Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось. Лучик солнышка возьмём и к сердечку поднесём. Прочитайте, что написано на лучиках. Солнышко шлёт вам свои пожелания: радости, удачи, настроения, знаний, умения, успеха, успешной работы, радости познания.

Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут-десять хороших дел .А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в ИКС-педицию”.

– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)

- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.


Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности


Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.


II Актуализация опорных знаний.


Решив примеры и расставив буквы по соответствующим номерам, узнаем тему нашего урока.

283-278= 9-е

72:8= 41-л

7+34= 51-и

180:20= 160-н

153+7= 5-д

17*3=

144-135=

ДЕЛЕНИЕ .

Ребус. Остаток.


Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других


Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.






III Целеполагание и мотивация.


Постановка проблемы.

Слайд 1. Распределите примеры на две группы. По какому принципу вы разделили? Что мы можем сказать о примерах 1 столбика? ( делятся без остатка) т.е. НАЦЕЛО. А примеры 2 столбика? Нельзя разделить. Можно, но с остатком. Значит, делить нацело мы умеем, а делить с остатком, нет?

Слайд 2. Что значит нельзя разделить?

Вот мы и определили тему урока. Так чему нужно научиться……?

Математика ум в порядок приводит.

Слайд 3. Читаем тему урока.

Нам нужны теоритические знания. Определите, какие понятия нам необходимы. На листах в группе напишите деление – делимое, делитель, остаток, множитель, произведение, частное. РАБОТА В ПАРАХ. определите вопрос для повторения. ИГРА .ДОМИНО. Повторение таблицы умножения.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 8)

  • Все ли тетради разделили? (нет)

  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)

  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)

(уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.


На доске высвечивается тема урока.Деление нацело и деление с остатком.


  • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )


Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;


Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.


Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.


IV Первичное усвоение новых знаний.


-Маша и Миша задают вам вопрос можно ли 13 шариков разделить на 4?

  1. Работа над основным понятием урока:

- Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком 13:4=3(ост.1)

- Почему в результате деления получилось число 3

- Как вычислить остаток?


Работа по учебнику задание 150. Выполните деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные случаи деления.


- Чем похожи записи деления в каждой паре? (одинаковое значение частного)

- Чем отличаются записи деления в каждой паре? (Деление с остатком и деление без остатка)

-Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

- Будет ли найденное число совпадать с остатком?

- Какие правила деления с остатком мы можем сформулировать?

Физминутка


Эксперимент 2 :

– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).


Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.


Регулятивные : сохранять заданную цель урока


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.





V Первичное закрепление.


Какое открытие вы для себя сделали?

Самостоятельная работа. Работа в группах. КСО.( на столе лежат памятки по делению с остатком) 4 человека работают с нетбуками.

Проверка примеров документ-камера. Фронтально.


Личностные:

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.


VI Контроль и самопроверка.


Работа по учебнику. Стр.52. № 149, 150.










Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.


Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.


Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

VII Подведение итогов, рефлексия.


Домашнее задание. Стр. 53, №154., карточки.

– Какое открытие помогла нам совершить “ИКС-педиция”?

Необходимо ли вам это новое открытие?

Для чего?

Достигли мы поставленной цели?


Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.


Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.


Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!