СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Деление на 3"»










Открытый урок

математики во 2 классе

на тему: « Деление на 3»









подготовила и провела

учитель нач. классов

гимназии № 38

Меджидова А.М.














Цели урока: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.


Планируемые  результаты:

Предметные: - дети понимают связь между действием умножения и деления ;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- знают и понимают таблицу деления чисел на 3;

- решают текстовые задачи и умеют составлять к ним обратные.

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Тип урока: урок открытия нового знания





  1. Приветствие. Настрой на работу.

Учитель. Здравствуйте мои друзья,

Вас приглашаю в сказку я!

А поведу я свой рассказ

Про край волшебный – про Кавказ.

Здесь горы прямо до небес и много сказочных чудес!

-Мы живем в замечательной республике –Дагестан великой страны Россия. Дагестан- страна гор. У подножия какой горы расположен наш город? (Тарки-тау)-745м. Базардюзю - 4466м, Эльбрус- 5642 м (разница 1176 м)

-Сегодня у нас необычный урок- мы отправимся в горы, где живет храбрый мальчик Мансур из дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»

****Звучит музыка и девочка говорит слова.

Девочка. Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –

Из соседнего села хотел добраться до темна.

А, чтобы не было скучно, он придумывал задачи и повторял таблицу умножения.

-Давайте и мы с вами выполним задания. Если утверждения Мансура верные, ставите +, если неверные, то -.


2.Актуализация знаний. УСТНЫЙ СЧЕТ. Работа на сайте ЦОР «ЯКЛАСС»

Учитель читает задания, дети отмечают ответы знаками «+», «-»


1. -Я 3 раза в игре «альчики» набрал по 5 очков, значит всего 15 .(+) (сумма од.слаг.таб

2. -перешел 2 речки сделав 8 шагов, значит ширина речки 4 м (+)деление на 2,связь

3. -Произведение чисел 7 и 2 =14 (+)умнож 2, компонен

4. Частное чисел 18 и 2 =8 (-)умнож 2, компон

5. Я пригнал в соседнее село 25 и 15 овец, значит всего 40 (+)сложение

6. Первый множитель 8, второй множитель 3, произведение =24 (+)табл 3, комп

7. Делимое 12, делитель 6, значение частного=2 (+)связь комп, компон

-Самопроверка в ЯКЛАССЕ

- Сколько раз ошибся Мансур? Сколько ошибок допустили вы?

-Какие знания помогли выполнить задания?


-Что вы можете сказать о Мансуре? (Любознательный, ответственный.)


3 . Создание проблемной ситуации.

Мансур: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.(Садится на пенек. Увидев птенцов, удивленно)

-Ой, птенцы, вы что дрожите?

Вы, наверно, есть хотите?

Вот лепешка вам-делите.

-Какой формы лепешка? Сыр?

Круг, прямоугольник, треугольник- что это? (геометрические фигуры)

Поможем Мансуру разделить лепешку и сыр. Как можно разделить их?


-О чем говорит этот поступок Мансура? (сострадание, доброта)


4. Определение темы и целей урока.

Дети работают в дорожных картах. Слайд № 3

Круг прямоугольник треугольник

Учитель. Что мы делали?

Ученик. Делили.

Учитель. На сколько частей делили? Ученик . На 3.

Учитель .- Как вы думаете, какая тема урока? Цели.(Дети ставят перед собой цели)

-Продолжим учиться выполнять умножение и деление


5. Работа по теме урока. Запись числа.

Чистописание -333 333

Учитель. -Число 3 считалось волшебным числом, порой магическим. В сказках мы часто встречаем это число- Три поросенка, Три толстяка, Три орешка для Золушки, Три мушкетера, Три богатыря-картина Васнецова, троекратный повтор в сказках…


Учитель. Вспомним умножение на 3, выполним работу в дорожных картах. ЯКЛАСС-ПРЕДМЕТЫ.

2*3 5*3

3*3 6*3

4*3

Проверка.(дети читают примеры по-разному)

Учитель. Какое действие является обратным действию «умножение»? (деление)

Учитель. Из примеров на умножение составить пример на деление и записать во второй столбик, чтобы делителем было число 3.

Учитель. Что помогло нам выполнить деление?

Учитель. Составить примеры, чтобы значением частного было число 3

Учитель. Что помогло нам выполнить деление?

Ученик. Знание таблицы умножения.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученик. Зная таблицу умножения мы можем выполнить деление.

Ученик. Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.


6. Первичное закрепление темы. В Яклассе.


Задание 1. 24 : 3 = 8 так как 8 х 3 = 24

Задание 2. 18 : 3 = 6 ….6 х 3 = 18

Задание 3. 15 : 5 = 3…так как 3 х 5 = 15


7. Физминутка.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Девочка. Вы слышите - шуршит трава:

Мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете,

Нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела,

Вновь замышляет злое дело!


Мансур. Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Учитель.О каком качестве характера говорит нам этом поступок?


Учитель. Слайд № 4. Самая ядовитая змея России это Закавказская змея - гюрза и водится она только в Дагестане. Длина достигает до 17 дм. 1м7дм, а иногда и 2 метров , масса до 3 кг

Решение задачи. Длина змеи 15 дм, она свернулась в 3 кольца. Какой длины будет, в среднем, 1 кольцо? (5дм)

Учитель. О чем задача? Что нам известно? Какие данные нам известны?

Ученик. Длина змеи 15дм и свернулась в 3 кольца .

Учитель. Что нам нужно узнать?

Ученик. Длину одного кольца.

Длина- 15дм

Свернулась- в 3 кольца по ? дм

Решить задачу и составить обратные задачи.

-Сколько обратных задач можно составить к этой задаче?

(двое учеников работают у доски)

9. Проверка усвоения материала

Тест в ЯКЛАССЕ

Выполнять деление на 3, используя взаимосвязь действий умножения и деления.


Эврика! Информация от учителя. Признак делимости на 3

10. Рефлексия.

Вот ярко вспыхнула зарница

Мансур увидел сквозь ресницы

Крыло волшебной чудо-птицы.

Сначала птица хотела заклевать Мансура, но, когда птенцы рассказали, что именно благодаря мальчику они остались живы, что он их накормил, от змеи спас, она укрыла его своим крылом, чтоб мальчик спокойно поспал.


Учитель. В награду за спасение птенцов Чудо-птица подарила Мансуру волшебное перо. Лишь взмахнет он пером и его желание вмиг исполнится.

Учитель. В народе говорят - Птица красна опереньем- а человек уменьем.

Какие человеческие качества очень важны и нужны?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!