СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема "Деление двузначных чисел на двузначные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Тема "Деление двузначных чисел на двузначные"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема "Деление двузначных чисел на двузначные"»

Конструкт урока математики

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Максимовой Виктории Жоржевны

Дата:

ОУ: СОШ №3

Класс: 3 «б»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учитель школы: Максимова Ольга Викторовна

Тема урока: Деление двузначных чисел на двузначные

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о приемах деления двузначных чисел на двузначные

Цель урока: Создать условия для закрепления обучающимися приемов деления двузначных чисел на двузначные

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, формировать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, создать условия для формирования личностного самоопределения, оценивания усваиваемого содержания, установления связей между целью деятельности и её мотивом.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

Образовательная: повторить приемы деления двузначных чисел на двузначные

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип диалогизации;

• принцип воспитание через взаимодействие;

• принцип минимакса;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• формирование личностного стиля общения со сверстниками и педагогом

Принципы воспитания

 Создание положительного эмоционального подъёма

 Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

 Словесные: беседа, объяснение

 Наглядные: иллюстрация, демонстрация

 Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

 Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

 Объяснительно-иллюстративные

5. Методы развития психических функций:

 Постановка проблемы или проблемной ситуации

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

 педагогическое требование;

 упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

 Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

 Поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

 Демонстрационные: презентация, таблица на доске (устный счет)

 Индивидуальные: тетрадь, ручка, линейка, учебник, карточки с примерами

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 10мин.

3. Комплексное применение и систематизация знаний. 15мин.

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 15мин.

5. Информация о домашнем задании. 1 мин.

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 2 мин.

Информационные источники:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. "Моя математика", 3класс. УМК «Школа 21 века» изд. «БАЛАСС» 3-е изд., испр. - М.: 2013.; Ч.3 - 80с.

Макет доски

Классная работа






Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Задача: поприветствовать детей, организовать внимание школьников, проверить готовность обучающихся к уроку

По источнику получения знаний

Словесные (педагогическое требование, объяснение)

Здравствуйте ребята! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать– учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Открываем тетради, записываем дату, «Классная работа». (пишут дату и «классная работа»)


Внимание детей собрано.

Личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

обеспечить мотивацию учения обучающихся. Актуализировать знания и способы действия.

Подвести детей к теме урока, с помощью наводящих вопросов подвести к цели урока.

Образовательная:

Вспомнить и закрепить знания о делении двузначных чисел на двузначные.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение

 Наглядные: иллюстрация, демонстрация

 Практические: упражнения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

Для того, чтобы приготовиться к работе, потренируемся в составе равенств. Что такое равенство?

СЛАЙД

- Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства. Кто пойдет к доске?

Один из учеников составляет у доски:

17 * 4 = 68

4 * 17 = 68

68 : 17 = 4

68 :  4 = 17

- Что помогло составить эти равенства?

Взаимосвязь деления и умножения.

Ребята, что мы повторяли на прошлом уроке? (умножение двузн. Чисел на двузн.) Как вы думаете, что мы сегодня будет закреплять? Какие приемы повторять и отрабатывать? (деления)

Назовите пожалуйста тему урока и цель

СЛАЙД

Тема урока: Деление двузначных чисел на двузначные

Цель урока: Закрепить умение делить двузначные числа на двузначные.



Поднимите руки, кто считает, что он владеет умением делить двузначные числа на двузначные? А сейчас мы это и проверим!

В своих тетрадях отступите 1 клетку вниз, и решите примеры со СЛАЙДА.

А кто-то решит у доски.

- Решите следующие примеры:

72 : 24= 3

60 : 15= 4

- Проверьте по эталону.

- У кого возникли затруднения?

- В каком шаге алгоритма вы ошиблись?

- В чём причина вашей ошибки?

- Кому всё удалось?

Молодцы! Нам удалось проверить ваше умение делить двузначное число на двузначное.

Коррекционная работа

Алгоритм

1)Нахожу неполное делимое.

2)Определяю количество цифр в частном.

3)Нахожу первую цифру частного

4)Умножаю на делимое.

5)Вычитаю

обучающихся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: Повторить приемы деления двузначных чисел на двузначные.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Наглядные

демонстрация

А сейчас я предлагаю вам проверить ваше быстрое решение, с помощью приемов деления двузн. на двуз.

У каждого на парте лежит карточка, что на ней написано? (примеры) А что еще? (числа).

Эти числа являются ответами на данные примеры. Ваша задача решить примеры и определить какое число относится, является ответом к данному примеру. Первым 5 правильно выполнивших задание я поставлю «5».

96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3

ОТВЕТ:

96:12= 8

85:17= 5

57:19= 3

48:24= 2

36:12= 3

52:13= 4

68:17= 4

84:28= 3

52:26=2

А теперь, давайте проверим, Петя, называй ответы, а остальные внимательно слушают, и если у них такой же ответ, ставят +.

У кого все плюсы? Молодцы ребята! Вы отлично научились делить двузн. числа на двузн и овладели этим приемом.

У кого 8-6 плюсов? Вам стоит еще немного поработать над этим приемом.

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение

Практические упражнения

А сейчас я предлагаю вам вспомнить решение сложных примеров, в которых по несколько действий и предлагаю работу по группам. Объединитесь в 4 группы.

Но для начала, давайте вспомним порядок действий в выражениях.

Что мы решаем 1 действием? (в скобках), 2 (умножение и деление), 3 (сложение и вычитание).

На карточках раздаю каждой группе примеры.

Один из каждой группы расставит порядок действий, каждый возьмет свое действие, решит его, и группа объединившись скажет нам ответ на пример.

А затем, мы с вами узнаем, какая группа смогла справится с заданием, работала активно и сплоченно.

1 группа 75:15+69:23+96:32+45:15=

2 группа 72:18+32:16+96:12+64:16=

3 группа 45:15+39:13+85:17+48:16=

4 группа 70:14+72:12+90:15+96:24=

Ответы

1 группа 75:15+69:23+96:32+45:15= 14

2 группа 72:18+32:16+96:12+64:16= 18

3 группа 45:15+39:13+85:17+48:16= 14

4 группа 70:14+72:12+90:15+96:24= 21

Проверяем.

Молодцы, лучше всех справилась … группа! Вы работали сплоченно и активно, правильно решили задание.


ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Давайте потренируем вашу внимательность. СЛАЙД

Как вы думаете, что мы будем делать?

Найдите 10 названий животных.

Молодцы ребята! Вы оказались очень внимательными.

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий,); коммуникативные УУД (контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

Информация о домашнем задании.

Задача: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения д/з

По источнику получения знаний:

Словесные: объяснение



Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подумает, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? СЛАЙД Кто считает, что достигли, поднимите руки. Какие математические действия мы сегодня с вами повторили? Ребята, поднимите руки те, кто думает, что нам пригодятся эти знания? Где? А теперь ребята, я предлагаю вам оценить самих себя. Только хорошо подумайте, поднимите 2 руки те, кто доволен собой, кто унесет с собой математические знания. 1 руку, если что-то у вас не все получалось, возникали затруднения.


Дополните одну из фраз СЛАЙД


- Как вы оцениваете свою познавательную деятельность на уроке?

Я понял ...

Я могу ...

Мне нужно потренироваться в …

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке


Спасибо за урок!

Проводят анализ своей деятельности

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности)























1 группа 75:15+69:23+96:32+45:15=

2 группа 72:18+32:16+96:12+64:16=

3 группа 45:15+39:13+85:17+48:16=

4 группа 70:14+72:12+90:15+96:24=





96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


















96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3




96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3


96:12= 2

85:17= 8

57:19= 2

48:24= 3

36:12= 4

52:13= 3

68:17= 5

84:28= 4

52:26= 3