Р: проводить пошаговый контроль под руководством учителя;
Р: осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи;
Р: находить способ решения учебной задачи;
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
П: представлять информацию в знаково-символической форме;
П: овладевать способами выполнения заданий поискового характера;
П: навыки смыслового чтения текстов математического содержания;
П: проводить несложные обобщения;
К: слушать и слышать учителя;
К: отвечать на вопросы.
Материалы для учителя: учебник «Математика» Моро, Бантова 4 класс 1 часть, технологическая карта урока, презентация.
Материалы для учащихся: учебник «Математика» Моро, Бантова 4 класс 1 часть, тетрадь, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР | |
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок: - Послушайте внимательно. Дорогие ребята, сегодня в работе на уроке нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глаза ваши не просто смотрят. Они всё видят и замечают. Уши ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Голова думает, а язык говорит. Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума. - О чем говорится в высказывании? - Да, ребята, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны быть внимательными, и, прежде чем что-то сказать, сначала нужно подумать. Организует запись числа и классной работы: - Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Слушают высказывание. Отвечают на вопрос. Записывают число, кл. работу. | ЛУУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | - Сейчас мы с вами проведем работу (математический диктант) Прочитайте многозначные числа(устно): 463 463, 568 347, 273 732. - Записывайте ответ каждого следующего задания на новой строчке. Сколько единиц в I-ом классе в числе: 2 567, 46 799? Сколько сотен тысяч во II-ом классе в числе 629 506, 245 198? Сколько сотен в 1-ом классе в числе: 78 656, 456 400? Замените числа суммой по образцу: 108 201 = 108 000 + 201 450 200 = + 53 003 = + 20 060 = + 206 407 = + Запишите и прочитайте числа, в которых: 20 единиц II класса и 530 единиц I класса; 403 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют; 7 единиц II класса и 2 единицы I кл. Замените суммой разрядных слагаемых: 303 = + 303 000 = + 2 472 = + + + Сравните числа: 99 999 и 100 000 86 480 и 86 479 3 427 и 3 627 Вам нужно: увеличить число 567 в 10 раз, уменьшить число 78700 в 100 раз, увеличить число 223 в 1000 раз, уменьшить число 39 000 в 10 раз. Проверяет правильность после выполнения каждого задания. | Читают многозначные числа. Называют количество единиц, сотен тысяч, сотен: 7, 9 (единиц) 6, 2; (сотни тысяч) 6, 4. (сотен) Заменяют числа суммой: 450 000 + 200; 53 000 + 3; 20 000 + 60; 206 000 + 407. Записывают числа: 20 530; 403 000; 7 002. Читают их. 300 + 3 300 000 + 3 000 2 000+ 400 + 70 + 2. 99 999 86 480 86 479 (т.к. при счете 86 479 называют раньше) 3 427 5 670 (приписываем один 0); 787 (убираем два 0); 223 000 (приписываем три 0); 3 900 (убираем один 0). | ПУУД: представлять информацию в знаково-символической форме. РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя. | Поисковый метод. Оперативный контроль. |
2.1. Целеполагание | Подводит к теме с помощью вопросов: - Какой раздел вы уже изучили? - Что делали на уроках раздела «Нумерация»? - Сегодня на уроке мы повторили и закрепили изученный материал по теме «Нумерация. Класс единиц и класс тысяч». | - Нумерация. - Учились читать числа больше 1000, сравнивать их, определять количество единиц, десятков, сотен 1 и 2 класса и т.д. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | КУУД: слушать и слышать учителя; отвечать на вопросы. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи. | Проблемная беседа. Постановка системы перспектив. |
2.2. Обобщение затруднений во внешней среде | Проводит ритмическую разминку. Предлагает учащимся открыть учебники на стр. 35, № 15 (1). - Прочитайте первую задачу про себя. - Послушайте. - Прочитайте вслух (по выбору учителя). Задает вопросы по задаче: - О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Что нужно найти? - Предлагаю выполнить краткую запись. Какие ключевые слова будут использоваться в краткой записи? (Прил. 1) Поиск решения задачи по вопросам: 1) Если привезли 5 мешков риса по 40 кг, что можно узнать по этим двум данным? 2) Если привезли 5 мешков пшена по 35 кг, что можно узнать по этим двум данным? 3) Если привезли 200 кг риса, а продали 120 кг, что можно узнать по этим данным? 4) Если привезли 175 кг пшена, а продали 140 кг, что можно найти? 5) Если известно, что риса осталось 80 кг, а пшена 35 кг, можем ли мы ответить на вопрос задачи? - А теперь предлагаю записать решение этой задачи выражением. (Прил.2) - Запишите ответ. | Выполняют движения физминутки. Читают про себя, слушают. 1 учащийся читает вслух. Отвечают. Составляют краткую запись. Предлагают различные способы решения, записывают в тетрадях и у доски. 1 способ: 1) 40х5 =200 (кг) риса привезли 2)35х5=175 (кг) пшена привезли 3)200-120=80 (кг) риса осталось 4)175-140=35(кг)пшена осталось 5)80+35=115(кг)крупы осталось продать 2 способ: (35+40)*5-(120+140)=115 | ПУУД: развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания. РУУД: находить способ решения учебной задачи; ПУУД: проводить несложные обобщения. | Здоровьесберегающ.технологии. Снятие общего напряжения. Упражнение. Беседа. Практическая работа. |
2.3. Самостоятельная работа | Предлагает выполнить №14 на стр.35 самостоятельно: как называются компоненты при умножении? (при вычитании? при делении?) Назовите неизвестный компонент. Как его найти? - Решите уравнения. Предлагает выполнить самопроверку по эталону. (прил.4) Проверяет количество ошибок по поднятой руке. | Называют компоненты, неизвестные и как их найти. (Множитель, множитель, значение произведения. Второй множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный. И т.д.) Решают уравнения. Выполняют самопроверку по эталону на экране. | РУУД: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. | Самостоятельная работа. Самопроверка. |
2.4. Повторение и включение в систему знаний. | Предлагает дополнительное задание для учащихся, которые завершили работу раньше. (Прил. 3) | Отвечают на вопросы. | ПУУД: представлять информацию в знаково-символической форме. | Поисковый метод. |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Проводит рефлексию учебной деятельности «Закончи фразу»: - Сегодня я выполнил(а)… - Самым сложным было… - Я вспомнил(а), как… - Своей работой на уроке я… Организует запись домашнего задания в дневник: стр. 35 №16, 17, уравнения из №14 (кто не решил). | Проводят рефлексию собственной учебной деятельности. | КУУД: отвечать на вопросы. ЛУУД: способность к самооценке. | Беседа. Самооценка. |