СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе на тему "Класс единиц и класс тысяч. (Обобщение)".

Тип урока: отработки умений и рефлексии.

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме «Нумерация».

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Класс: 4 «Б»

Предмет: математика.

Тема: Класс единиц и класс тысяч. (Обобщение)

Тип урока: отработки умений и рефлексии.

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме «Нумерация».

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

Развивать:

  • умение понимать значение математических знаний в собственной жизни;

  • способность к самооценке.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение/развивать:

  • Р: проводить пошаговый контроль под руководством учителя;

  • Р: осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи;

  • Р: находить способ решения учебной задачи;

  • Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

  • П: представлять информацию в знаково-символической форме;

  • П: овладевать способами выполнения заданий поискового характера;

  • П: навыки смыслового чтения текстов математического содержания;

  • П: проводить несложные обобщения;

  • К: слушать и слышать учителя;

  • К: отвечать на вопросы.

Достижение предметных результатов обучения:

  • читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

  • выделять в числе единицы каждого разряда;

  • заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

  • увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник «Математика» Моро, Бантова 4 класс 1 часть, технологическая карта урока, презентация.

Материалы для учащихся: учебник «Математика» Моро, Бантова 4 класс 1 часть, тетрадь, карточки.









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР


1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся.

Психологически настраивает на урок:

- Послушайте внимательно. Дорогие ребята, сегодня в работе на уроке нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глаза ваши не просто смотрят. Они всё видят и замечают.

Уши ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Голова думает, а язык говорит. Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума.

- О чем говорится в высказывании?

- Да, ребята, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны быть внимательными, и, прежде чем что-то сказать, сначала нужно подумать.


Организует запись числа и классной работы:

- Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.


Слушают высказывание.








Отвечают на вопрос.






Записывают число, кл. работу.

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Сейчас мы с вами проведем работу (математический диктант)

  1. Прочитайте многозначные числа(устно):

463 463, 568 347, 273 732.

- Записывайте ответ каждого следующего задания на новой строчке.

  1. Сколько единиц в I-ом классе в числе: 2 567, 46 799?

Сколько сотен тысяч во II-ом классе в числе 629 506, 245 198?

Сколько сотен в 1-ом классе в числе: 78 656, 456 400?

  1. Замените числа суммой по образцу:

108 201 = 108 000 + 201

450 200 =  + 

53 003 =  + 

20 060 =  + 

206 407 =  + 

  1. Запишите и прочитайте числа, в которых:

  • 20 единиц II класса и 530 единиц I класса;

  • 403 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют;

  • 7 единиц II класса и 2 единицы I кл.


  1. Замените суммой разрядных слагаемых:

303 =  + 

303 000 =  + 

2 472 =  +  +  + 


  1. Сравните числа:

99 999 и 100 000


86 480 и 86 479



3 427 и 3 627




  1. Вам нужно: увеличить число 567 в 10 раз, уменьшить число 78700 в 100 раз, увеличить число 223 в 1000 раз, уменьшить число 39 000 в 10 раз.

Проверяет правильность после выполнения каждого задания.


Читают многозначные числа.




Называют количество единиц, сотен тысяч, сотен: 7, 9 (единиц)


6, 2; (сотни тысяч)


6, 4. (сотен)


Заменяют числа суммой:

450 000 + 200;

53 000 + 3;

20 000 + 60;

206 000 + 407.

Записывают числа:


20 530;



403 000;

7 002.

Читают их.


300 + 3

300 000 + 3 000

2 000+ 400 + 70 + 2.



99 999

86 480 86 479 (т.к. при счете 86 479 называют раньше)

3 427


5 670 (приписываем один 0);

787 (убираем два 0);

223 000 (приписываем три 0);

3 900 (убираем один 0).

ПУУД: представлять информацию в знаково-символической форме.










































РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

Поисковый метод.














































Оперативный контроль.

2.1. Целеполагание

Подводит к теме с помощью вопросов:

- Какой раздел вы уже изучили?

- Что делали на уроках раздела «Нумерация»?


- Сегодня на уроке мы повторили и закрепили изученный материал по теме «Нумерация. Класс единиц и класс тысяч».


- Нумерация.

- Учились читать числа больше 1000, сравнивать их, определять количество единиц, десятков, сотен 1 и 2 класса и т.д.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

КУУД: слушать и слышать учителя; отвечать на вопросы.





РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

Проблемная беседа.




Постановка системы перспектив.

2.2. Обобщение затруднений во внешней среде

Проводит ритмическую разминку.


Предлагает учащимся открыть учебники на стр. 35, № 15 (1).

- Прочитайте первую задачу про себя.

- Послушайте.

- Прочитайте вслух (по выбору учителя).

Задает вопросы по задаче:

- О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Что нужно найти?


- Предлагаю выполнить краткую запись. Какие ключевые слова будут использоваться в краткой записи? (Прил. 1)


Поиск решения задачи по вопросам:

1) Если привезли 5 мешков риса по 40 кг, что можно узнать по этим двум данным?

2) Если привезли 5 мешков пшена по 35 кг, что можно узнать по этим двум данным?

3) Если привезли 200 кг риса, а продали 120 кг, что можно узнать по этим данным?

4) Если привезли 175 кг пшена, а продали 140 кг, что можно найти?

5) Если известно, что риса осталось 80 кг, а пшена 35 кг, можем ли мы ответить на вопрос задачи?


- А теперь предлагаю записать решение этой задачи выражением. (Прил.2)

- Запишите ответ.

Выполняют движения физминутки.



Читают про себя, слушают.

1 учащийся читает вслух.



Отвечают.



Составляют краткую запись.




Предлагают различные способы решения, записывают в тетрадях и у доски.


1 способ:

1) 40х5 =200 (кг) риса привезли

2)35х5=175 (кг) пшена привезли

3)200-120=80 (кг) риса осталось

4)175-140=35(кг)пшена осталось

5)80+35=115(кг)крупы осталось продать



2 способ:

(35+40)*5-(120+140)=115





ПУУД: развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания.





РУУД: находить способ решения учебной задачи;





ПУУД: проводить несложные обобщения.


Здоровьесберегающ.технологии. Снятие общего напряжения.


Упражнение.







Беседа.






Практическая работа.

2.3. Самостоятельная работа

Предлагает выполнить №14 на стр.35 самостоятельно: как называются компоненты при умножении? (при вычитании? при делении?) Назовите неизвестный компонент. Как его найти?


- Решите уравнения.


Предлагает выполнить самопроверку по эталону. (прил.4)

Проверяет количество ошибок по поднятой руке.

Называют компоненты, неизвестные и как их найти.

(Множитель, множитель, значение произведения. Второй множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный. И т.д.)

Решают уравнения.




Выполняют самопроверку по эталону на экране.

РУУД: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Самостоятельная работа.











Самопроверка.

2.4. Повторение и включение в систему знаний.

Предлагает дополнительное задание для учащихся, которые завершили работу раньше. (Прил. 3)

Отвечают на вопросы.

ПУУД: представлять информацию в знаково-символической форме.


Поисковый метод.

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проводит рефлексию учебной деятельности «Закончи фразу»:

- Сегодня я выполнил(а)…

- Самым сложным было…

- Я вспомнил(а), как…

- Своей работой на уроке я…

Организует запись домашнего задания в дневник: стр. 35 №16, 17, уравнения из №14 (кто не решил).

Проводят рефлексию собственной учебной деятельности.

КУУД: отвечать на вопросы.

ЛУУД: способность к самооценке.


Беседа.

Самооценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!