15.03.2022
Тема урока: «Решение задач».
Тип: комбинированный
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
Дети пишут ответы
Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? 1 ч 10 мин
Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500 г. Сколько весят яблоки? 2 кг 900 г
Высота страуса 2 м 80 см, а императорского пингвина в 2 раза меньше. Чему равна высота императорского пингвина? 1 м 40 см
В 1812 г. Наполеон напал на Россию. В каком веке это произошло? XIX в.
7 ч выразите в минутах. 420 мин
Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. 32 мм
Вычтите из 1 м 20 см. 80 см
Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани, Сколько лет Тане? 17 лет
На столе 8 слив. Лена съела четвёртую часть всех слив. Сколько слив она съела? 2
На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? 30 мин
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 174 (с. 47)
– Прочитайте задачу 1.
–
Посмотрите на схематическое изображение задачи (ИД, слайд № 3)
? | 120 м2 |
1 0 м | 300 м2 |
– Какие величины можно выделить? (Длина, ширина, площадь)
– О каких объектах идёт речь? (О зале и коридоре)
– Составим таблицу (ИД, слайд № 4, учитель маркером вписывает данные задачи)
| Длина | Ширина | Площадь |
Зал | ? Одинаковая | 10 м | 300 м2 |
Коридор | ? | 120 м2 |
– Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? ( Длину зала: 300 : 10 = 30 (м).)
– Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая)
– Что из этого следует? (Длина коридора тоже 30 м)
– Найдите ширину коридора (120 : 30 = 4 (м).)
– Ответ? (4м – ширина коридора)
№ 174 (2)
– Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чертёж в учебнике, решим вторую задачу.
– Как рационально постелить линолеум? (Горизонтально)
– Что нужно знать? (Сколько полос линолеума)
– Сможем сразу? (Нет)
– Что надо узнать? (Ширину коридора и зала вместе: 10 + 4 = 14 (м).)
– Узнайте.
– Теперь что можно узнать? (Сколько полос линолеума: 14 : 2 = 7 (п.).)
– Продолжайте.
(Узнаем, сколько всего линолеума нужно и для зала, и для коридора: 30 . 7 = 210 (м).)
– Сформулируйте краткий ответ.
V. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И считать, друзья, начните.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 175 (с. 47)
– Прочитайте задачу.
– Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа)
–
Сделайте чертёж к задаче.
1400 км
– На сколько меньше времени был в воздухе первый самолёт? (6 – 4 = 2 (ч).)
– Что следует из того, что первый самолёт пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полёта на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400 км)
– Что мы теперь можем узнать? (Скорость самолётов: 1400 : 2 = 700 (км/ч).)
| Скорость | Время | Расстояние |
I | Одинаковая | 4 ч | ? |
II | 6 ч | ? |
(ИД, слайд № 5)
– Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолёт? (Скорость умножить на время.)
– Запишите решение задачи самостоятельно.
Д/з № 177 (с. 47)
– Вспомните соотношение единиц площади.
1 дм2 = 100 см2 1 м2 = 100 дм2 1 см2 = 100 мм2 1 м2 = 1000 см2 |
1 м2 – 1000 см2 = 9000 см2 1 дм2 – 5 см2 = 95 см2 1 дм2 – 50 см2 = 50 см2 |
– Выполните вычисления: вариант 1 – первый столбик, вариант 2 – второй столбик. Проверка на ИД
1 см2 – 10 мм2 = 90 мм2 1 см2 – 1 мм2 = 99 мм2 1 м2 – 10 дм2 = 90 дм2 |
VII. Подведение итогов урока
– Чему учились на уроке?
– Какое задание показалось лёгким?
– Какое задание вызвало затруднение?