СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике 2 класс "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 2 класс "Решение задач"»


15.03.2022

Тема урока: «Решение задач».

Тип: комбинированный

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

Дети пишут ответы

Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? 1 ч 10 мин

Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500 г. Сколько весят яблоки? 2 кг 900 г

Высота страуса 2 м 80 см, а императорского пингвина в 2 раза меньше. Чему равна высота императорского пингвина? 1 м 40 см

В 1812 г. Наполеон напал на Россию. В каком веке это произошло? XIX в.

7 ч выразите в минутах. 420 мин

Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. 32 мм

Вычтите из 1 м 20 см. 80 см

Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани, Сколько лет Тане? 17 лет

На столе 8 слив. Лена съела четвёртую часть всех слив. Сколько слив она съела? 2

На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? 30 мин

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

174 (с. 47)

– Прочитайте задачу 1.

Посмотрите на схематическое изображение задачи (ИД, слайд № 3)

?

120 м2

1 0 м


300 м2


– Какие величины можно выделить? (Длина, ширина, площадь)

– О каких объектах идёт речь? (О зале и коридоре)

– Составим таблицу (ИД, слайд № 4, учитель маркером вписывает данные задачи)


Длина

Ширина

Площадь

Зал


? Одинаковая

10 м

300 м2

Коридор

?

120 м2


– Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? ( Длину зала: 300 : 10 = 30 (м).)

– Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая)

– Что из этого следует? (Длина коридора тоже 30 м)

– Найдите ширину коридора (120 : 30 = 4 (м).)

– Ответ? (4м – ширина коридора)

174 (2)

– Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чертёж в учебнике, решим вторую задачу.

– Как рационально постелить линолеум? (Горизонтально)

– Что нужно знать? (Сколько полос линолеума)

– Сможем сразу? (Нет)

– Что надо узнать? (Ширину коридора и зала вместе: 10 + 4 = 14 (м).)

– Узнайте.

– Теперь что можно узнать? (Сколько полос линолеума: 14 : 2 = 7 (п.).)

– Продолжайте.

(Узнаем, сколько всего линолеума нужно и для зала, и для коридора: 30 . 7 = 210 (м).)

– Сформулируйте краткий ответ.

V. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И считать, друзья, начните.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

175 (с. 47)

– Прочитайте задачу.

– Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа)

Сделайте чертёж к задаче.

1400 км


– На сколько меньше времени был в воздухе первый самолёт? (6 – 4 = 2 (ч).)

– Что следует из того, что первый самолёт пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полёта на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400 км)

– Что мы теперь можем узнать? (Скорость самолётов: 1400 : 2 = 700 (км/ч).)



Скорость

Время

Расстояние

I


Одинаковая

4 ч

?

II

6 ч

?

(ИД, слайд № 5)




– Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолёт? (Скорость умножить на время.)

– Запишите решение задачи самостоятельно.

Д/з № 177 (с. 47)

– Вспомните соотношение единиц площади.

1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 100 дм2

1 см2 = 100 мм2

1 м2 = 1000 см2






1 м2 – 1000 см2 = 9000 см2

1 дм2 – 5 см2 = 95 см2

1 дм2 – 50 см2 = 50 см2

– Выполните вычисления: вариант 1 – первый столбик, вариант 2 – второй столбик. Проверка на ИД

1 см2 – 10 мм2 = 90 мм2

1 см2 – 1 мм2 = 99 мм2

1 м2 – 10 дм2 = 90 дм2

VII. Подведение итогов урока

– Чему учились на уроке?

– Какое задание показалось лёгким?

– Какое задание вызвало затруднение?