СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

"Краснодарский педагогический колледж"





Пробный урок по математике

Студентки 1 курса группы 1 Бшк

Клименко Маргариты Дмитриевны

Проведённый в 2 "Г" классе

06.02.2023



















Технологическая карта урока математики ( 2 класс)

Класс:  2


Тип урока: открытие новых знаний


Основные понятия: Рубль и копейка.

Тема урока:  Рубль. Копейка

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия Рубль. Сколько копеек в одном рубле.

Планируемые результаты

предметные:

Представление о денежных единицах-рубль, копейка. Совершенствование знаний о разложении числа. Знать перевод из одной величины в другую. Научиться решать задачи с использованием денежных величин. Совершенствоваться в решении задач с разными величинами.

метапредметные:

познавательные:

-находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками;


-поиск ответов на вопросы в задаче


регулятивные:

-учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников;


-работать по предложенному плану.


Коммуникативные:

-взаимодействие, планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками.

личностные:

-учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Методы обучения: Беседа, метод демонстрации, частично-поисковый


Средства обучения: Учебник УМК Школа России 2 класс 1 часть М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, раздаточный материал (карточки),





Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 -Здравствуйте. Меня зовут Клименко Маргарита Дмитриевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. На столах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и канцелярские принадлежности.

Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. 


  1. Актуализация знаний.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели по счёту?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

6 декабря

Классная работа.

-Сейчас мы повторим изученную тему.

-Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 десятка и 8 единиц, 6 десятков и 6 единиц, 9 десятков, 10 десятков, 4 десятка.

-Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18,46,70,80,20) Проверьте работу друг друга.

-На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один)

-Какие у вас ответы? У всех всё получилось?

-Отвечают на вопросы.

-Открывают тетради и записывают число, классная работа.

-Записывают числа, выполняют задание.













-Отвечают на вопросы.(У всех всё получилось)

-Помогаю детям при необходимости.

  1. Целеполагание.

-И так, откройте учебник на странице 16-17 . Рассмотрите её. Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?

-Как вы думаете, какова наша сегодняшняя тема урока?

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цель урока.

-Открывают учебник и вместе с учителем рассматривают страницу 16-17.

-Формулируют тему и цель урока.



Узнать… Что такое «Рубль. Копейка».


  1. Изучение нового материала.

-Откройте учебник на странице 16. Рассмотрите её. Что у нас изображено на полях? Давайте посчитаем, сколько монет с каждом кошельке? А сколько копеек?

-Сокращённо мы записываем 1 рубль-1р., 1 копейка-1к.

-Сегодня мы с вами узнаем, что такое «рубль и копейка» и сколько «копеек» в одном «рубле».

-Рассмотрим задание номер 1 на странице 16.

Если Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек, то марка стоила 1 рубль. Ведь если сложить 50 копеек и 50 копеек, то получится 100 копеек, а это один рубль.

-Рассмотрим задание номер 4 на странице 16.

У Иры было две монеты: 5 рублей и 2 рубля. Сколько всего было рублей у Иры? ( 7 рублей) На покупку тетрадей она израсходовала 6 рублей. Как мы узнаем, сколько рублей осталось у Иры? (Надо из 7 рублей вычесть 6 рублей и получится один рубль).

Правильно, у Иры остался один рубль.

-Молодцы!

-Сделайте вывод:

-Составим правило: Рубль и копейка-это денежные единицы. В 1 рубле 100 копеек. Рубль больше, чем 1 копейка. Сокращённо пишем 1 рубль-1р., 1 копейка-1к.

-Открывают учебник. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы учителя.



-Слушают учителя.



-Читают и выполняют задание.







-Читают задание и вместе с учителем выполняют его.

-Отвечают на вопросы.


  1. Первичное закрепление знаний.












Физ. Минутка.

-А теперь откройте учебник на странице 17.

Рассмотрим, что нарисовано на полях.

Давайте запишем какие копейки изображены на рисунке. Давайте их прочитаем. Сколько всего копеек получилось? Все отвечают.(77 копеек).


-Правильно, молодцы!

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, пора и отдохнуть.



Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

-Молодцы, ребята! Садитесь за парты.

Ноги вместе, спина прямая, руки на парте.


-А сейчас мы с вами выполним работу на карточках.


-Поменяйтесь листиком с соседом по парте. Выполните проверку по слайду.

Поменяйтесь листиками обратно.

-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, ни одного исправления.

-Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. А теперь те, у кого две и более.


-Открывают страницу 17,рассматривают рисунки. Записывают копейки и считают их. Отвечают на вопросы учителя.










-Повторяют движения за учителем.









Проверяют свою осанку и готовы дальше работать.



Решают задания на карточках.



-Проверяют листочки друг друга.



-Выполняют требования учителя.








  1. Рефлексия.

-Была ли сложной новая тема?

-Что вам больше всего запомнилось?


-Домашнее задание: страница 16, номер 7; страница 17, номер 3.

-Отвечают на вопросы учителя.



-Записывают домашнее задание.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!