Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Класс: 2 | Тип урока: открытие новых знаний | Основные понятия: Рубль и копейка. |
Тема урока: Рубль. Копейка |
Цель урока: Формирование у обучающихся понятия Рубль. Сколько копеек в одном рубле. |
Планируемые результаты |
предметные: Представление о денежных единицах-рубль, копейка. Совершенствование знаний о разложении числа. Знать перевод из одной величины в другую. Научиться решать задачи с использованием денежных величин. Совершенствоваться в решении задач с разными величинами. | метапредметные: познавательные: -находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; -поиск ответов на вопросы в задаче регулятивные: -учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников; -работать по предложенному плану. Коммуникативные: -взаимодействие, планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками. | личностные: -учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; -самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Методы обучения: Беседа, метод демонстрации, частично-поисковый | Средства обучения: Учебник УМК Школа России 2 класс 1 часть М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, раздаточный материал (карточки), |
Ход урока: |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте. Меня зовут Клименко Маргарита Дмитриевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. На столах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и канцелярские принадлежности. | Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний. | -Какое сегодня число? -Какой день недели по счёту? -Откройте тетради и запишите число, классная работа. 6 декабря Классная работа. -Сейчас мы повторим изученную тему. -Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 десятка и 8 единиц, 6 десятков и 6 единиц, 9 десятков, 10 десятков, 4 десятка. -Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18,46,70,80,20) Проверьте работу друг друга. -На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один) -Какие у вас ответы? У всех всё получилось? | -Отвечают на вопросы. -Открывают тетради и записывают число, классная работа. -Записывают числа, выполняют задание. -Отвечают на вопросы.(У всех всё получилось) | -Помогаю детям при необходимости. |
Целеполагание. | -И так, откройте учебник на странице 16-17 . Рассмотрите её. Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? -Как вы думаете, какова наша сегодняшняя тема урока? -Сформулируйте тему урока. -Сформулируйте цель урока. | -Открывают учебник и вместе с учителем рассматривают страницу 16-17. -Формулируют тему и цель урока. Узнать… Что такое «Рубль. Копейка». | |
Изучение нового материала. | -Откройте учебник на странице 16. Рассмотрите её. Что у нас изображено на полях? Давайте посчитаем, сколько монет с каждом кошельке? А сколько копеек? -Сокращённо мы записываем 1 рубль-1р., 1 копейка-1к. -Сегодня мы с вами узнаем, что такое «рубль и копейка» и сколько «копеек» в одном «рубле». -Рассмотрим задание номер 1 на странице 16. Если Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек, то марка стоила 1 рубль. Ведь если сложить 50 копеек и 50 копеек, то получится 100 копеек, а это один рубль. -Рассмотрим задание номер 4 на странице 16. У Иры было две монеты: 5 рублей и 2 рубля. Сколько всего было рублей у Иры? ( 7 рублей) На покупку тетрадей она израсходовала 6 рублей. Как мы узнаем, сколько рублей осталось у Иры? (Надо из 7 рублей вычесть 6 рублей и получится один рубль). Правильно, у Иры остался один рубль. -Молодцы! -Сделайте вывод: -Составим правило: Рубль и копейка-это денежные единицы. В 1 рубле 100 копеек. Рубль больше, чем 1 копейка. Сокращённо пишем 1 рубль-1р., 1 копейка-1к. | -Открывают учебник. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы учителя. -Слушают учителя. -Читают и выполняют задание. -Читают задание и вместе с учителем выполняют его. -Отвечают на вопросы. | |
Первичное закрепление знаний. Физ. Минутка. | -А теперь откройте учебник на странице 17. Рассмотрим, что нарисовано на полях. Давайте запишем какие копейки изображены на рисунке. Давайте их прочитаем. Сколько всего копеек получилось? Все отвечают.(77 копеек). -Правильно, молодцы! -Ребята, мы с вами хорошо поработали, пора и отдохнуть. Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) -Молодцы, ребята! Садитесь за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки на парте. -А сейчас мы с вами выполним работу на карточках. -Поменяйтесь листиком с соседом по парте. Выполните проверку по слайду. Поменяйтесь листиками обратно. -Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, ни одного исправления. -Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. А теперь те, у кого две и более. | -Открывают страницу 17,рассматривают рисунки. Записывают копейки и считают их. Отвечают на вопросы учителя. -Повторяют движения за учителем. Проверяют свою осанку и готовы дальше работать. Решают задания на карточках. -Проверяют листочки друг друга. -Выполняют требования учителя. | |
Рефлексия. | -Была ли сложной новая тема? -Что вам больше всего запомнилось? -Домашнее задание: страница 16, номер 7; страница 17, номер 3. | -Отвечают на вопросы учителя. -Записывают домашнее задание. | |