СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 3 класс»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Единица площади – квадратный дециметр


Цель деятельности
учителя

Познакомить обучающихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром, способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре.

Задачи

- ввести понятие «квадратный дециметр», учить использовать его для вычисления площадей геометрических фигур;

- учить сравнивать площади фигур в дм² и см², использовать полученные знания в нестандартной ситуации;

- развивать умения логически рассуждать, запоминать, сравнивать;

- воспитывать умение работать в парах, группах, осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Коммуникативные: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах, группах.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ресурсы

- Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация

- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Часть 1

- Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/train/270450/


Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

4

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

- Ребята, кто сегодня отправляется в очередное путешествие в страну Математику с хорошим настроением и желанием узнать и покорить новые препятствия?

Как же математику нам не любить?

Ведь без неё невозможно прожить.

Не посчитать, не измерить и не сравнить.

Вот почему её надо учить!

- Согласны ли вы со мной?

- Тогда в путь за новыми знаниями. А чтобы в дороге нам было интересно, надо работать дружно, активно, помогать друг другу. Я желаю вам большого успеха. В конце занятия мы подведем итог и узнаем, кто положит в копилку больше знаний.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

II Устный счет

1.Гимнастика для ума

- Ребята, чья это сумка?(Почта России)

- Как вы думаете, можно ли заглянуть в неё? Коль она попала к нам в класс, значит в ней для нас почта.(открывает,

достает письма, читает надпись на 1конверте) . Слайд 1

- Кто автор письма?( у доски работают 2 ученика. Они выполняют одинаковые задания и после выполнения взаимопроверка и оценка работ)

1см = *мм 65см = *дм *см

1дм = *см 27мм = *см*мм

1м = *дм 8м 9дм = *дм

- Какие это единицы измерения?

Одновременно проводим игру «Кто быстрее»

81 : 9 · 4 : 6 · 7 – 14 : 4 · 8 =

41 – 25 : 4 · 8 + 16 : 8 · 4 : 8 =

7 · 7 – 24 : 5 · 8 : 4 · 3 : 6 =

- Справились? Молодцы! ( Звезда)

Индивидуальная работа на компьютере (один ученик работает с ресурсами Российской электронной школы)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/train/270450/


- Это сумка почтальона Печкина






Незнайка


За правильно выполненные задания получают звезду от героя, приславшего это задани-

- Единицы измерения длины.

Самостоятельно вычисляют значения цепочек

III. Изучение нового материала

Знакомство
с дм2

Открываем конверт №2.

- От кого это письмо? Слайд 2

(6 + 2 ) ·4 (13 – 8 ) · 7 68 – 60 + 12

36 : 6 + 4 (18 – 18) · 10 (29 – 28) · 4

(70 – 40 ) : 5

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л


- Какое слово получилось? (площадь)

- Что такое площадь?

- Площадь какой фигуры мы умеем вычислять?

– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?

- Покажите квадратный сантиметр.(модель).

– Что такое квадратный сантиметр?


- Как слово площадь связано с темой нашего урока?

- от Емели . Ученик читает письмо. «Дорогие

ребята, выполните мое задание. Оно поможет вам сделать новое открытие. Устно вычислите значения числовых выражений и с помощью шифра разгадайте слово


- Площадь, это место, которое занимает фигура на плоскости.

– Квадратный сантиметр.

(см²)


– Площадь квадрата
со стороной 1 см.

Узнаем новую единицу измерения площади


Постановка и решение проблемной ситуации

- Откроем конверт №3

- Чье это послание? Слайд 3

(в конверте прямоугольник со сторонами 30 х 20)

- Какое загадочное задание прислала нам Золушка. Ваши предположения?

- Как это сделать?



- Какова тема урока?

- Запишите тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

Проблема: с помощью квадратного сантиметра узнать площадь квадратного дециметра (работа в паре)

Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2

- Это письмо от Золушки



- Надо вычислить площадь этой фигуры.

- Надо взять более крупную единицу измерения площади.

- Квадратный дециметр - дм²

* Познакомиться с квадратным дециметром

*Узнать соотношения между см² и дм²

*Учить решать задачи с использованием новой единицы измерения площади





Физминутка

- Какое открытие мы сейчас сделали?

- Площади каких фигур мы можем измерять новой меркой дм²?

- Вычислите с помощью ново мерки площадь прямоугольника

1дм² = 100см²


Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 66, прочитайте вводную статью.

– Выполните задания № 2.

Читают статью.


Выполняют задания
(с комментированием).



Открываем конверт №4(дифференцированные задания) от Знайки Слайд 4

Для 1 группы - задание повышенной трудности: Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислить площадь прямоугольника.

Для 2 группы: стр. 67 – проверь себя





Проверка выполнения заданий ( кто справился без ошибок – звезда)

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?



Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.



- Осталось последнее письмо, конверт №5. А прислал нам это письмо с заданием всем вам известный мальчишка, который не хотел учиться, но был очень любопытный. Узнали?

Конечно, это Буратино. Слайд 5

Он дает вам задание выполнить №6 по рядам.

- Кому потребовалась помощь? (звезды)

Буратино



Решают самостоятельно.

Проверка с помощью консультантов

Рефлексия деятель-
ности

VI. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок


–Что мы сегодня вспомнили на уроке?

Какое открытие сделали?

- Что такое квадратный дециметр?

– Где можно применить полученные знания?

– Что не удалось на уроке?

- Есть ли за что похвалить себя?

Отвечают на вопросы. Делают выводы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 9 Слайд №6

стр. 66 №3

задание для любознательных ( карточка с изображением кубика. Марк решил сделать из картона кубик для игры. Сторона квадрата 5 см. Вычислите общую площадь кубика в квадратных дециметрах

Самоделкин

Задают уточняющие
вопросы