СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»

Урок математики 3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»


Учитель начальных классов-

Ермакова Елена Ивановна




Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.


ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;

  • совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на знании компонентов арифметических действий;

  • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;

  • закреплять умения решать задачи на нахождение периметра.

  • формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки

  • воспитание чувства взаимопомощи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

  • использовать схемы и таблицы для решения задач;

  • проводить сравнение;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: дифференцированный урок

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

  • Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие

Оборудование: карточки, раздаточный материал, предметные картинки с изображением животных


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

Слайд 1.

(Слайд 1)

Здравствуйте! Садитесь. Ребята! Посмотрим друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Как мы будем работать сегодня?

(Минутка создания настроения и разминки пальчиков.)

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Гости к нам пришли из школы,

И задания принесли.

Что за школа, что за гости, на уроку угадаем, все заданья разгадаем.

Настраиваются на урок.

2. Устный счет.

2.1 разминка «Поспевай, не зевай»



















2.2. 4. Работа в тетради

Минутка чистописания
















2.3 проверка таблицы умножения на 9

(Слайд 2)

-Что страшнее для птиц холод или голод? (голод)

-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

-Сколько тебе лет?

-Сколько лет тебе было в прошлом году?

-« Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери – две перегорели. Сделать нужно вам малость:

Сказать, сколько ламп осталось».



Откройте тетради..

-Какое сегодня число? (29 января), запишем. Классная работа

Откройте тетради, положите тетрадь наискосок, спинки прямые, ножки на полу, ручку возьмём правильно.

Что вы можете сказать про это число?

(28- число двузначное, чётное, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8, соседи числа предшествующее 27, следующее 29, в таблице умножения встречаем- 4*7, 7*4)

-Установите закономерность и запишите числа, прочитайте.

28, 2828,…… 282828, 28282828


Проверяем друг друга по таблице умножения

Работают с места.






















Запись в тетрадь. Прописать показ.


















Работа в парах

3. Целеполагание

Слайд 3


У каждого из вас на парте лежит полоска:


Как вы думаете что это такое? А это вычислительная машинка?

- Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я буду и хочу…»

И так начинаем, после каждого вопроса вы будете ответ записывать в вычислительную машину и затем появится код, благодаря которому мы узнаем ученики какой школы к нам пришли и принесли свои задания.

  1. Выполни деление, подбирая число, ответ пишем в пятый кружок

40 : =8

  1. Решите задачу, ответ пишем в последний кружок

Задача: 9 литров сока разлили поровну в 3 банки. Сколько сока налили в каждую банку

  1. Найди лишний ответ

8,16, 24,32,40,42, 48,56, 64,72,80

Ответ запишите в первый кружок вычислительной машины.

  1. Найдите в каком выражении допущена ошибка, исправь ошибку ответ выражения поставьте во второй кружок.

- 27:3=9

- 54:6=8

- 45:5=9

5) Вычислите и ответ запишите в третий кружок.

46- 4*8=14

  1. Найдите верное утверждение и его номер поставьте в 4 кружок.

«Чтобы найти делимое»нужно…….

  1. К частному прибавить делитель.

  2. Частное умножить на делитель

Проверка, открываем читаем – лесная. И так к нам пожаловали гости из лесной школы.


Ученики предлагают цели:

- повторить таблицу умножения;

- Решать задачи;

- Решать уравнения…

Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель.












Один человек работает у доски


-



5. Обобщение знаний по таблице умножения

Решение уравнений


Кто первый гость «Угадай»

Загадка: Кто с высоких , толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк, промелькнул, как огонёк. (Белка)


Она хочет проверить, хорошо ли вы умеете решать уравнения. (Слайд 4)

Каждый выберет задание по своим силам, но чем сложнее задание, тем выше балл.

Х: 5=8; Х*5=;

С числами х,5,40. Составь уравнение, где х является делителем



6. Повторение умения находить периметр прямоугольника


Кто принёс нам следующее задание, угадай? Прыг-скок, трусишка!

Хвост- коротышка, уши вдоль спинки, глаза с косинкой, одежда – в два цвета: на зиму и лето. (заяц)

  1. С 80 № 7

  2. Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр.

  3. Прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Таня обложила вокруг счётными палочками. Длина каждой палочки равна 2 см. Сколько таких палочек потребовалось?



Дети выбирают задание по уровням, чем выше уровень тем выше балл.

7. Повторить умение сравнивать числовые выражения

Загадка: Это зверь лесной-

В серой шубе меховой

Зубами – щёлк

Так это -….. (волк)


  1. 9*7…7*9

6*7…7*5

5*7…5*6

  1. 5*7…5*

6* ≤ 6*





  1. 9*7=9*5+ *

6*7 = 6*9 - *


7. Решение задачи

Слайд 6



Загадка: Чуть колыша камыши

В озере песни распевает

А потом комаров глотает.

(лягушка) с.80 №4

Прочитайте задачу.

1 уровень: с карточкой-помощником

1)10*….=…. (кг) огурцов привезли в киоск

2) ….-54= ….(кг) осталось

Ответ:

2 уровень: решить самостоятельно

3 уровень: решить и составить обратную задачу








- ребята выбирают уровень



Я знаю…, могу узнать...

(Один ученик работает у доски.)

Загадка: Зверь мохнатый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

8.Физминутка Медведь пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕЙ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)


9.Задание по выбору – самостоятельная работа



Загадка: Лежала под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала (ёжик)

№5 с 80

1 уровень: 1 столбик

2 уровень: 1и 3 столбики

3 уровень: все 3 столбика





ученики выходят к доске. (ответы с обратной стороны доски)


64 63 70

44 42 63

60 2 14














10. Графический

диктант


Загадка: Не говорит, не поёт

А кто к хозяину идёт ,она знать даёт.

3 1 1 2 3 1 1 1


3 1 2 3 2 1 4 2 2




-Молодцы, хорошо поработали




Дети по клеточкам в тетради рисуют отгадку (собака)


11.Итог урока

Слайд 12

Ребята, запомните «Знания – лучшее богатство», а какие знания вы сегодня добыли.

Оценки за урок …(Проговариваю я)



- Я учился…

13. Домашнее задание.

Слайд 13

Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

12. Рефлексия

Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?


Дети просто отвечают.


13 . Слайд 14


Закончить урок хочется словами Только работая вместе, дружно можно достичь каких – то результатов. Спасибо вам за урок. Отдыхайте.


Дети встают, говорят «спасибо».

Список источников:

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 76-77 с.

  2. http://mathkang.ru/