СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала на тему "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Урок Математики 3 класс»

Ф.И.О. учителя, ОО Кузина Валентина Ильинична, МБОУ Жирятинская СОШ им. А.Ф. Возликова

Класс, учебник 3 класс, «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантова и др.(2 часть)

Тема «Деление с остатком»

Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, компьютер, карточки с заданиями, памятки, задания для работы в парах, смайлики, раздаточный материал для выполнения деления с остатком (конфеты, тетради);

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; слушать собеседника, вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий;

Предметные: - умение использовать табличное умножение при выполнении деления с остатком;

- умение выполнять деление с остатком с использованием рисунка и без него, пользуясь памяткой;

Метапредметные: - умение выделять главное, сравнивать, обобщать; выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи;

- излагать свои мысли в устной речи;

- умение работать в парах;

- самооценка результатов деятельности;









Технологическая карта урока



№п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться,

Мы пришли учиться!

Приветствуют друг друга улыбкой. Повторяют рифмовку за учителем хором.

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Нацеливание на успешную деятельность.



2.

Актуализация опорных знаний

- Ребята, предлагаю вам задание на внимание:

1. Если число дней недели увеличить в 5 раз, то получится…

2.Если число богатырей из сказки уменьшить в 3 раза, то получится…

3. Если число гномов из сказки увеличить на 15, то получится…

4. Если число месяцев в году умножить на 4, то получится…


А теперь повторяем таблицу умножения в виде игры «Круговые примеры».


Посмотрите на ряд чисел: 12,64,44,75,32,54,83,72,61,23

На какие группы можно распределить эти числа?

Молодцы, таблицу умножения вы знаете. А какое действие можно выполнить, зная таблицу умножения? Правильно, деление. Как называются числа при делении?

Внимательно слушают и дают устные ответы.













Дети работают с карточками в парах.



Делают записи в тетрадях.







Дают устные ответы.

Развитие внимания, мышления.

Формирование умения слушать и слышать, давать полные ответы.






















Тетрадь, ручка.











3.

Мотивация и целеполагание

Предлагаю вам выполнить задание на карточках.

46:2,56:4,96:3,60:12,45:3,17:3

Все ли вам удалось выполнить?

С какой проблемой столкнулись?

Чего нам не хватает?


Подумайте, какова будет тема сегодняшнего урока?

Работают в парах с устным объяснением.

Возникает затруднение с последним выражением.

Выдвигают гипотезы.


Открытие темы учащимися.

Уметь проводить сравнения,

оформлять мысли в устной форме,

уметь формулировать тему и цель урока.

Проектор и экран, компьютер.














Просмотр электронного приложения по данной теме.









4.

Первичное усвоение новых знаний

Оказывается такие числа тоже можно делить.

Давайте попробуем выполнить деление с опорой на предметы.

(раздают тетради, делят конфеты)

Что же у нас получилось?

Выполняют действия с предметами.

Делают вывод.

Проявлять желание узнать новое.

Осуществлять

взаимоконт-роль, соблю-дать правила общения.

Тетрадь, карандаш, рисунок.

5.

Осознание и осмысление учебного материала.

Выполним задания из учебника.









Прочитаем правило в учебнике.



Выполняют деление с остатком с использованием рисунков. Сравнивают остаток с делителем и делают вывод.


Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, обосновывать свое мнение.

Учебник, тетрадь, карандаш.

6.

Физминутка

Я буду называть числа. Если число делится на 3 без остатка, вы приседаете. Если оно не делится без остатка, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок над головой.

(18, 25, 30, 11, 9, 13, 26, 12, 10,6)

Выполняют указанные движения.



7.

Закрепление темы

Ребята, подумайте, а как выполнить деление с остатком без рисунка?

Ведь выполнение рисунка требует затрат времени и не всегда можно сделать рисунок.

Под руководством учителя разрабатывают памятку.

Проговаривают каждый шаг памятки.

Правильно выполнять действия в соответствии с поставленной задачей,

соблюдать правила общения.

Печатные памятки (алгоритм деления с остатком).

8.

Контроль и самопроверка

Проверьте, правильно ли выполнено деление с остатком, если найдете ошибки, решите правильно:

14:4=2(ост.6)

14:4=3(ост.2)

34:8=4(ост.2)

34:8=3(ост.10)

(записи даны на доске)


У доски

исправляют ошибки и записывают решение в тетрадь.

Умение осуществлять контроль и самоконтроль, доброжелатель-ное отношение друг к другу в совместной работе.

Тетрадь, ручка.

9.

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Необходимы ли нам эти знания?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Кому на уроке все было понятно?

А у кого возникли затруднения?

На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме.

Спасибо всем за работу.


Выходят к доске со смайликами в руках.

Способность к самооценке.

Смайлики.