1 | Организационный этап Психологический настрой учащихся | Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задания сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. | |
2. | Устный счёт (работа со слайдами) | Посмотрите на слайд. Чтобы ответить на вопрос задания (Какая рыба без чешуи?), вы должны найти значение выражения: ответы называйте по порядку друг за другом 2 вопрос: Какой зверь самый чистоплотный? 3 вопрос: Врачи утверждают, что если съесть 600г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь? - Какие математические действия мы выполняли? - Как называются компоненты при умножении? - Как найти один из множителей? - Для чего нужно знать таблицу умножения? | 4 х 5 : 2 х 3 : 5 х 4 : 3 Дети называют ответы и приходят к выводу, что рыба без чешуи – это сом 32 : 8 х 4 : 2 х 3 : 4 х 5 (самый чистоплотный зверь – барсук) 25 : 5 х 3 : 1 : 5 х 8 : 6 х 4 (земляника) Во всех выражениях есть умножение и деление. Компоненты при умножении: множитель, множитель, произведение; компоненты при делении: делимое, делитель, частное. Чтобы найти один из множителей нужно, произведение разделить на известный множитель. Свободные ответы детей |
3. | Введение в тему | - У вас на столах лежат листочки №1. Переверните их и выполните задание. Проверка по эталону - Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа. 36 24 56 42 72 36 - Какое выражение вызвало затруднение? - Сколько множителей в нашем выражении? - Кто попытается сформулировать тему урока? - Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой? - Давайте ещё раз вернёмся к выражению, которое вам показалось трудным. Но сначала, давайте выполним следующее задание: (4+3) + 3 - Чем похожи эти два выражения? - В чём отличие этих выражений? - Как можно вычислить сумму трёх слагаемых? - Как вы думаете, а можно ли применять эти же свойства при нахождении произведения 3-х и более множителей? - Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали? Для этого откроем учебник на с. 94 и прочитаем рубрику «Обрати внимание» - Какие же свойства умножения можно применять, выполняя произведение 3-х и более множителей? - А для чего, с какой целью, нам нужно применять переместительное и сочетательное свойство умножения? - А теперь подумайте, какое свойство нужно применить, чтобы найти значение нашего выражения. | Найди значение выражения: 6 х 6 = 6 х 4 = 8 х 7 = 7 х 6 = 9 х 8 = (4 х 3) х 3 = ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ НА ЛИСТОЧКАХ (ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ) Не смогли найти значение последнего выражения. В выражении три множителя. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЁХ И БОЛЕЕ МНОЖИТЕЛЕЙ Научиться выполнять решение, в которых 3 множителя Ответ в данном выражении – 10 В первом и во втором выражении одинаковые числа. - В первом выражении нужно найти произведение, а во втором – сумму. Сумму трёх слагаемых можно найти несколькими способами: (а + б) + с = (а + с) + б = а + (б + с) Да, можно, потому что умножение – это сумма одинаковых слагаемых Дети открывают учебник и читают рубрику. При умножении трёх и более множителей можно использовать переместительное и сочетательное свойство умножения. Для того, чтобы удобней находить результат. При нахождении выражения: (4 х 3) х 3 = лучше использовать сочетательное свойство. |
4. | Первичное закрепление | 1) РАБОТА В ГРУППЕ Работа по карточке для первичного закрепления Подчеркни одним цветом числа, которые удобней умножить (для этого примени переместительное или сочетательное свойство умножения). Вычисли. | 3 х 5 х 2 = | 8 х 2 х 4 = | 3 х 9 х 3 х 1 = | 1 х 7 х 2 х 3 = | 4 х 3 х 2 = | 2 х 6 х 4 = | | 2) Работа в печатной тетради С. 44-45 №156 – Какое свойство вам нужно применить? - В чём заключается его смысл? - Выполните задание, применяя одно из математических свойств. № 157 - Какое свойство нужно применить? - В чем смысл этого свойства? 3) РАБОТА В ПАРЕ Работа в печатной тетради №160,161 | ПРОВЕРКА Один ребёнок от каждой группы называет числа, которые подчеркнули в группе и называет свойство, которое применяли По заданию нужно применить переместительное свойство умножения. Поменять местами множители. Дети выполняют задание: 25 х 4 = 4 х 25……. По заданию нужно применить сочетательное свойство умножения Не меняя местами числа, нужно поменять скобки |
4 | Задания разных уровней | - Ребята, сейчас вы выполните самостоятельно одно из трех заданий. А вот какое именно, вы должны выбрать сами, но такое, с каким вы справитесь без помощи учителя или своего соседа. Если вы уверены в своих силах, на уроке все было понятно, вы можете выбрать задание №3. Если тема была понятна, но недостаточно уверены в своих силах, то вам лучше выбрать задание №2. Ну а если вам нужно еще раз все повторить, и вы не уверены, что хорошо справитесь с заданиями №3, и 2, то вам лучше выбрать задание №1. Подумайте, соотнесите свои силы и приступайте к выбранному заданию. 1уровень-низкий Примени сочетательное свойство умножения, запиши по образцу: Образец: (5х10) х 2=5 х(10 х 2) =100 (6 х 8) х 4= (9 х 8) х7= (6 х 9) х 5= (7 х 7) х 8= 2 уровень - средний Реши удобным способом: Образец:15 х 5 х 2=15 х (5 х 2)=150 12 х 5 х 2= 10 х 5 х 2= 6 х 3 х 2 х 5 = 5 х 3 х 2 х 5 = 3 уровень - Высокий | Ребята выбирают задание по силам и самостоятельно его выполняют. После звонка листочки с работой сдают. |
5 | Итог урока | -Составим синквейн со словом: свойства умножения Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: * Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). С каким арифметическим действием мы больше всего работали на уроке? * Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). С какими свойствами умножения мы познакомились на уроке? * Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Какие действия с числами мы выполняли, применяя переместительное и сочетательное свойство умножения? *Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Для чего в математике применяется переместительное и сочетательное свойство умножения? Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Как назвать выражения, которые вы сегодня решали? Свойства умножения Сочетательное Переместительное Группировать Менять местами Умножать Решать выражения проще, быстрее Числовые выражения | | Сегодня на уроке мы работали с умножением Мы познакомились с переместительным и сочетательным свойством умножения Группировали, меняли местами, умножали Используя эти свойства решать выражения проще и быстрее Числовые выражения |