СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс "Произведение трёх и более множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Произведение трёх и более множителей" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются элементы проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Произведение трёх и более множителей"»

Тема: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.

Задачи:

Формулировать сочетательное и переместительное свойства умножения;

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Планируемые результаты

Предметные

- упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспроизводить своими словами алгоритмы;  выполнять действия по  образцу, алгоритму.

- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.























Ход урока

№ п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1

Организационный этап


Психологический настрой учащихся

Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.


Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.



2.

Устный счёт

(работа со слайдами)


Посмотрите на слайд. Чтобы ответить на вопрос задания (Какая рыба без чешуи?), вы должны найти значение выражения: ответы называйте по порядку друг за другом

2 вопрос: Какой зверь самый чистоплотный?


3 вопрос: Врачи утверждают, что если съесть 600г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

- Какие математические действия мы выполняли?

- Как называются компоненты при умножении?



- Как найти один из множителей?


- Для чего нужно знать таблицу умножения?



4 х 5 : 2 х 3 : 5 х 4 : 3

Дети называют ответы и приходят к выводу, что рыба без чешуи – это сом

32 : 8 х 4 : 2 х 3 : 4 х 5 (самый чистоплотный зверь – барсук)

25 : 5 х 3 : 1 : 5 х 8 : 6 х 4 (земляника)



Во всех выражениях есть умножение и деление.

Компоненты при умножении: множитель, множитель, произведение; компоненты при делении: делимое, делитель, частное.

Чтобы найти один из множителей нужно, произведение разделить на известный множитель.

Свободные ответы детей

3.

Введение в тему


- У вас на столах лежат листочки №1. Переверните их и выполните задание.




Проверка по эталону

- Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа.

36 24

56 42

72 36

- Какое выражение вызвало затруднение?

- Сколько множителей в нашем выражении?

- Кто попытается сформулировать тему урока?

- Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой?


- Давайте ещё раз вернёмся к выражению, которое вам показалось трудным. Но сначала, давайте выполним следующее задание: (4+3) + 3

- Чем похожи эти два выражения?

- В чём отличие этих выражений?


- Как можно вычислить сумму трёх слагаемых?


- Как вы думаете, а можно ли применять эти же свойства при нахождении произведения 3-х и более множителей?

- Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали? Для этого откроем учебник на с. 94 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»


- Какие же свойства умножения можно применять, выполняя произведение 3-х и более множителей?


- А для чего, с какой целью, нам нужно применять переместительное и сочетательное свойство умножения?

- А теперь подумайте, какое свойство нужно применить, чтобы найти значение нашего выражения.


Найди значение выражения:

6 х 6 = 6 х 4 =

8 х 7 = 7 х 6 =

9 х 8 = (4 х 3) х 3 =

ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ НА ЛИСТОЧКАХ



(ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)



Не смогли найти значение последнего выражения.

В выражении три множителя.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЁХ И БОЛЕЕ МНОЖИТЕЛЕЙ

Научиться выполнять решение, в которых 3 множителя




Ответ в данном выражении – 10

В первом и во втором выражении одинаковые числа.

- В первом выражении нужно найти произведение, а во втором – сумму.

Сумму трёх слагаемых можно найти несколькими способами: (а + б) + с = (а + с) + б = а + (б + с)

Да, можно, потому что умножение – это сумма одинаковых слагаемых


Дети открывают учебник и читают рубрику.




При умножении трёх и более множителей можно использовать переместительное и сочетательное свойство умножения.

Для того, чтобы удобней находить результат.



При нахождении выражения: (4 х 3) х 3 = лучше использовать сочетательное свойство.

4.

Первичное закрепление


1) РАБОТА В ГРУППЕ

Работа по карточке для первичного закрепления

Подчеркни одним цветом числа, которые удобней умножить (для этого примени переместительное или сочетательное свойство умножения). Вычисли.

3 х 5 х 2 =

8 х 2 х 4 =

3 х 9 х 3 х 1 =

1 х 7 х 2 х 3 =

4 х 3 х 2 =

2 х 6 х 4 =


2) Работа в печатной тетради С. 44-45

156

– Какое свойство вам нужно применить?


- В чём заключается его смысл?

- Выполните задание, применяя одно из математических свойств.

157

- Какое свойство нужно применить?

- В чем смысл этого свойства?

3) РАБОТА В ПАРЕ

Работа в печатной тетради №160,161


ПРОВЕРКА

Один ребёнок от каждой группы называет числа, которые подчеркнули в группе и называет свойство, которое применяли













По заданию нужно применить переместительное свойство умножения.


Поменять местами множители.

Дети выполняют задание: 25 х 4 = 4 х 25…….


По заданию нужно применить сочетательное свойство умножения

Не меняя местами числа, нужно поменять скобки


4

Задания разных уровней


- Ребята, сейчас вы выполните самостоятельно одно из трех заданий. А вот какое именно, вы должны выбрать сами, но такое, с каким вы справитесь без помощи учителя или своего соседа.

Если вы уверены в своих силах, на уроке все было понятно, вы можете выбрать задание №3.

Если тема была понятна, но недостаточно уверены в своих силах, то вам лучше выбрать задание №2.

Ну а если вам нужно еще раз все повторить, и вы не уверены, что хорошо справитесь с заданиями №3, и 2, то вам лучше выбрать задание №1.

Подумайте, соотнесите свои силы и приступайте к выбранному заданию.

1уровень-низкий

Примени сочетательное свойство умножения, запиши по образцу:

Образец: (5х10) х 2=5 х(10 х 2) =100

(6 х 8) х 4=

(9 х 8) х7=

(6 х 9) х 5=

(7 х 7) х 8=

2 уровень - средний

Реши удобным способом:

Образец:15 х 5 х 2=15 х (5 х 2)=150

12 х 5 х 2=

10 х 5 х 2=

6 х 3 х 2 х 5 =

5 х 3 х 2 х 5 =

3 уровень - Высокий

















Ребята выбирают задание по силам и самостоятельно его выполняют.


После звонка листочки с работой сдают.



5

Итог урока

-Составим синквейн со словом: свойства умножения

Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

* Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). С каким арифметическим действием мы больше всего работали на уроке?

* Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). С какими свойствами умножения мы познакомились на уроке?

* Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Какие действия с числами мы выполняли, применяя переместительное и сочетательное свойство умножения?

*Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Для чего в математике применяется переместительное и сочетательное свойство умножения?

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Как назвать выражения, которые вы сегодня решали?


Свойства умножения

Сочетательное Переместительное

Группировать Менять местами Умножать

Решать выражения проще, быстрее

Числовые выражения







Сегодня на уроке мы работали с умножением



Мы познакомились с переместительным и сочетательным свойством умножения


Группировали, меняли местами, умножали




Используя эти свойства решать выражения проще и быстрее



Числовые выражения

6

Рефлексия

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Как бы оценили свою работу?

-Какие приятные слова можете сказать своим одноклассникам при работе в группе, в паре?




Список литературы:

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва учебник для учащихся общеобразовательных организаций (3 класс)

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций (3 класс)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!