СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Произведение трёх и более множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс "Произведение трёх и более множителей. Это урок изучение нового материала с применением переместительного и сочетательного свойства умножения

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Произведение трёх и более множителей"»

Тема: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.

Задачи:

Формулировать сочетательное и переместительное свойства умножения;

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Планируемые результаты

Предметные

- упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспроизводить своими словами алгоритмы;  выполнять действия по  образцу, алгоритму.

- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный этап

цели этапа:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке.


Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.


Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.




2. Устный счёт

Работа со слайдами

- Какие математические действия мы выполняли?

- Как называются компоненты при умножении?

- Как найти один из множителей?

- Для чего нужно знать таблицу умножения?


3. Введение в тему

- У вас на столах лежат листочки №1.

Переверните их и выполните задание.



Найди значение выражения:

6 х 6 = 6 х 4 =

8 х 7 = 7 х 6 =

9 х 8 = (4 х 3) х 3 =


ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ НА ЛИСТОЧКАХ


- Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа.

36 24

56 42

72 36 (ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)

- Какое выражение вызвало затруднение?

- Сколько множителей в нашем выражении?

- Кто попытается сформулировать тему урока? (ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЁХ И БОЛЕЕ МНОЖИТЕЕЙ)

- Как вы думаете, какие цели мы должны перед собой?


- Давайте ещё раз вернёмся к выражению, которое вам показалось трудным. Но сначала, давайте вспомним тему «Сумма трёх и более слагаемых», какие математические свойства мы применяли, находя результат?

- Для чего мы применяли эти свойства?

- Как вы думаете, а можно ли применять эти же свойства при нахождении произведения 3-х и более множителей?


- Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали?

Для этого откроем учебник на с. 94 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»

- Какие же свойства умножения можно применять, выполняя произведение 3-х и более множителей?

- А для чего, с какой целью, нам нужно применять переместительное и сочетательное свойство умножения?


- А теперь подумайте, какое свойство нужно применить, чтобы найти значение нашего выражения.


4. Первичное закрепление

1) РАБОТА В ГРУППЕ

Работа по карточке для первичного закрепления

Подчеркни одним цветом числа, которые удобней умножить (для этого примени переместительное или сочетательное свойство умножения).


3 х 5 х 2 =



8 х 2 х 4 =



3 х 9 х 3 х 1 =



1 х 7 х 2 х 3 =



4 х 3 х 2 =



2 х 6 х 4 =


ПРОВЕРКА


2) Работа в печатной тетради С. 44-45

156 – какое свойство вам нужно применить?

- В чём заключается его смысл?

- Выполните задание, применяя одно из математических свойств.

157 - какое свойство нужно применить?

- в чем смысл этого свойства?



3) РАБОТА В ПАРЕ

Работа в печатной тетради №160,161


4) Задания разных уровней

- Ребята, сейчас вы выполните самостоятельно одно из трех заданий. А вот какое именно, вы должны выбрать сами, но такое, с каким вы справитесь без помощи учителя или своего соседа. Если вы уверены в своих силах, на уроке все было понятно, вы можете выбрать задание №3. Если тема была понятна, но недостаточно уверены в своих силах, то вам лучше выбрать задание 32. Ну а если вам нужно еще раз все повторить, и вы не уверены, что хорошо справитесь с заданиями №3, и 2, то вам лучше выбрать задание №1. Подумайте, соотнесите свои силы и приступайте к выбранному заданию.

1уровень-низкий

Примени сочетательное свойство умножения, запиши по образцу:

Образец: (5х10) х 2=5 х(10 х 2) =100

(6 х 8) х 4=

(9 х 8) х7=

(6 х 9) х 5=

(7 х 7) х 8=

2 уровень - средний

Реши удобным способом:

Образец:15 х 5 х 2=15 х (5 х 2)=150

12 х 5 х 2=

10 х 5 х 2=

6 х 3 х 2 х 5 =

5 х 3 х 2 х 5 =


3 уровень - Высокий


-Составим синквейн со словом: свойства умножения

Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.




Свойства умножения

Сочетательное Переместительное

Группировать Менять местами Умножать

Решать выражения проще, быстрее

Числовые выражения




ИТОГ

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие ставили задачи?

- Достигли?

-Какой вывод можно по теме урока сделать?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какие приятные слова можете сказать своим одноклассникам при работе в группе, в паре?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!