Тема: «Произведение трёх и более множителей»
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.
Задачи:
Формулировать сочетательное и переместительное свойства умножения;
Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.
Планируемые результаты
Предметные
- упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.
- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
- Составлять план и последовательность действий.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный этап
цели этапа:
- психологический настрой учащихся;
- обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
2. Устный счёт
Работа со слайдами
- Какие математические действия мы выполняли?
- Как называются компоненты при умножении?
- Как найти один из множителей?
- Для чего нужно знать таблицу умножения?
3. Введение в тему
- У вас на столах лежат листочки №1.
Переверните их и выполните задание.
Найди значение выражения:
6 х 6 = 6 х 4 =
8 х 7 = 7 х 6 =
9 х 8 = (4 х 3) х 3 =
ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ НА ЛИСТОЧКАХ
- Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа.
36 24
56 42
72 36 (ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)
- Какое выражение вызвало затруднение?
- Сколько множителей в нашем выражении?
- Кто попытается сформулировать тему урока? (ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЁХ И БОЛЕЕ МНОЖИТЕЕЙ)
- Как вы думаете, какие цели мы должны перед собой?
- Давайте ещё раз вернёмся к выражению, которое вам показалось трудным. Но сначала, давайте вспомним тему «Сумма трёх и более слагаемых», какие математические свойства мы применяли, находя результат?
- Для чего мы применяли эти свойства?
- Как вы думаете, а можно ли применять эти же свойства при нахождении произведения 3-х и более множителей?
- Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали?
Для этого откроем учебник на с. 94 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»
- Какие же свойства умножения можно применять, выполняя произведение 3-х и более множителей?
- А для чего, с какой целью, нам нужно применять переместительное и сочетательное свойство умножения?
- А теперь подумайте, какое свойство нужно применить, чтобы найти значение нашего выражения.
4. Первичное закрепление
1) РАБОТА В ГРУППЕ
Работа по карточке для первичного закрепления
Подчеркни одним цветом числа, которые удобней умножить (для этого примени переместительное или сочетательное свойство умножения). |
3 х 5 х 2 = |
8 х 2 х 4 = |
3 х 9 х 3 х 1 = |
1 х 7 х 2 х 3 = |
4 х 3 х 2 = |
2 х 6 х 4 = |
ПРОВЕРКА
2) Работа в печатной тетради С. 44-45
№156 – какое свойство вам нужно применить?
- В чём заключается его смысл?
- Выполните задание, применяя одно из математических свойств.
№ 157 - какое свойство нужно применить?
- в чем смысл этого свойства?
3) РАБОТА В ПАРЕ
Работа в печатной тетради №160,161
4) Задания разных уровней
- Ребята, сейчас вы выполните самостоятельно одно из трех заданий. А вот какое именно, вы должны выбрать сами, но такое, с каким вы справитесь без помощи учителя или своего соседа. Если вы уверены в своих силах, на уроке все было понятно, вы можете выбрать задание №3. Если тема была понятна, но недостаточно уверены в своих силах, то вам лучше выбрать задание 32. Ну а если вам нужно еще раз все повторить, и вы не уверены, что хорошо справитесь с заданиями №3, и 2, то вам лучше выбрать задание №1. Подумайте, соотнесите свои силы и приступайте к выбранному заданию.
1уровень-низкий
Примени сочетательное свойство умножения, запиши по образцу:
Образец: (5х10) х 2=5 х(10 х 2) =100
(6 х 8) х 4=
(9 х 8) х7=
(6 х 9) х 5=
(7 х 7) х 8=
2 уровень - средний
Реши удобным способом:
Образец:15 х 5 х 2=15 х (5 х 2)=150
12 х 5 х 2=
10 х 5 х 2=
6 х 3 х 2 х 5 =
5 х 3 х 2 х 5 =
3 уровень - Высокий
-Составим синквейн со словом: свойства умножения
Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Свойства умножения Сочетательное Переместительное Группировать Менять местами Умножать Решать выражения проще, быстрее Числовые выражения |
ИТОГ
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие ставили задачи?
- Достигли?
-Какой вывод можно по теме урока сделать?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какие приятные слова можете сказать своим одноклассникам при работе в группе, в паре?