План открытого урока
по математике проведённого
в 1 классе ЧНШ №2 на
конкурсе "Учитель-2001 г."
Урок провела учительница
Аблаевской СШ Чемагушевского р-на
Кудаярова А.З.
Тема. Урок-путешествие. Сложение и вычитание в пределах 10
Цель. 1.Закрепление знаний и умений сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2.Развитие вычислительных навыков, познавательных интересов, памяти.
3.Воспитание бережного отношения к природе, к птицам; воспитание доброты и дружбы.
Оборудование. Замок (рисунок), ключи, снегири, грач, название полянок, девиз к уроку.
Ход урока:
1.Организационный момент.
"Здравствуйте, дети. Давайте представим , что мы легкие, пушистые снежинки. Ведь на улице зима, а зимой падает снег. Снежинки кружатся, порхают, и тихо-тихо ложатся на землю. Сначала ложатся маленькие снежинки(девочки садятся), а затем большие(мальчики садятся). Наступает рассвет, снежинки просыпаются, улыбаются друг другу, здороваются. Улыбнитесь.
2. Работа по теме урока
Вы заметили, что у нас сегодня урок необыкновенный, и учительница другая, и гостей много. Я уверена , что мы с вами обязательно подружимся.
Что бы узнать друг друга, подружиться, мы отправимся с вами в путешествие. А во время путешествия повторим сложение и вычитание чисел в пределах 10. А куда? Секрет, который спрятан за этим замком. Если решите примеры, узнаете куда. Наша задача правильно подобрать ключи:
1) 9,5 2) 9,5
7,6 7,6
3,4 3,4
8,2 8,0
(убирается замок) Мы отправимся в путешествие по полянам и лесам нашего района. Ведь сегодня, какое число? (28) последний день зимы. Начало весны по календарю. И на прощание отправляемся в путешествие. А на чем?
Решите пример и по коду определите слово.
0+3 И
2+3 Т
4+3 Ц 6,5,3,7,9
6+3 А
3+3 П
-А какая же это птица?
Зимой на ветках, яблоки!
Скорей же, собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!
-Кто видел эту птичку?
-Они прилетели к нам попросить помощи. (…)
(Помогите зимой птицам)
- Снегири живут на Севере, осенью прилетают к нам ,чтобы попросить о помощи, а весной обратно улетают.
-А сейчас одна снежинка садится на правое плечо птицы , а другое на левое. Ну, как, готовы?
-Перед дорогой вам мамы что говорят?
-Взрослые дают совет.
-И я даю всем совет: «Счёт всю правду скажет».
Отправляемся в путешествие
1 полянка «Смекалистый»
1)Ребята сделали 8 кормушек,2 кормушки повесили. Сколько осталось повесить кормушек?
2)Первоклассники сделали 3 кормушки, а второклассники 5.Сколько всего?
3)Сколько скворцов в пустом скворечнике?
2 полянка «Проницательных»
По какому пути должен лететь грач , который возвращается в наши края?
_________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 поляна «Быстрых»
- Расставить и решить цепочку примеров с ответом 10. на +и –
3+7=10, 10-5=5, 5+5=10,10-2=8…
(дети выходят к доске по цепочке, каждый записывает свой пример)
4 поляна «Внимательных»
Найди ошибки:
6-2=4 2+6=8 9-3=6 7+3-2=10
6-4=1 7-2=6 5-4=2 9-4+3=5
(устно, ребята исправляют)
5 поляна «Любознательных»
(показ тарелки и ложки. Из чего она сделана? Как?)
-Это изделие башкирского народного декоративно-прикладного искусства .
-Рисовальщики, мастера по росписи.
-А сейчас посмотрите учебник на странице 85 №1.
-Что общего моей тарелки и тарелки, которая показана на рисунке.
-работа по книге:
-сколько тарелок? ложек? Что можете сказать о количестве тарелок? ложек? Как поступить, что бы их стало столько же? А как записать? (запись на доске) чтение хором.
№2
6 поляна «Сказочный лес», где встречают нас
Буратино (рисунок). Что вы знаете о Буратино?
№3 пример читаем хором, а ответ пишите носом, как Буратино. Какую цифру записали?
-Где ещё может писать Буратино?
-Работа в тетради с печатной основой №2 страница13 ( обращаем внимание на правильную посадку, положение тетради)
Итог. Дорогие друзья, мы незаметили, как подошли мы к концу нашего путешествия.
-Понравилось ли на уроке? Что особенно?
-Чем занимались? Кто хорошо работал?
-Всем на память снежинки, память об этом замечательном уроке, об этом путешествии, о зиме.