СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по математике в 1 классе на конкурсе " Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

План открытого урока

по математике проведённого

в 1 классе ЧНШ №2 на

конкурсе "Учитель-2001 г."


Урок провела учительница

Аблаевской СШ Чемагушевского р-на

Кудаярова А.З.


Тема. Урок-путешествие. Сложение и вычитание в пределах 10

Цель. 1.Закрепление знаний и умений сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2.Развитие вычислительных навыков, познавательных интересов, памяти.

3.Воспитание бережного отношения к природе, к птицам; воспитание доброты и дружбы.


Оборудование. Замок (рисунок), ключи, снегири, грач, название полянок, девиз к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент.

"Здравствуйте, дети. Давайте представим , что мы легкие, пушистые снежинки. Ведь на улице зима, а зимой падает снег. Снежинки кружатся, порхают, и тихо-тихо ложатся на землю. Сначала ложатся маленькие снежинки(девочки садятся), а затем большие(мальчики садятся). Наступает рассвет, снежинки просыпаются, улыбаются друг другу, здороваются. Улыбнитесь.

2. Работа по теме урока

Вы заметили, что у нас сегодня урок необыкновенный, и учительница другая, и гостей много. Я уверена , что мы с вами обязательно подружимся.

Что бы узнать друг друга, подружиться, мы отправимся с вами в путешествие. А во время путешествия повторим сложение и вычитание чисел в пределах 10. А куда? Секрет, который спрятан за этим замком. Если решите примеры, узнаете куда. Наша задача правильно подобрать ключи:

1) 9,5 2) 9,5

7,6 7,6

3,4 3,4

8,2 8,0


(убирается замок) Мы отправимся в путешествие по полянам и лесам нашего района. Ведь сегодня, какое число? (28) последний день зимы. Начало весны по календарю. И на прощание отправляемся в путешествие. А на чем?

Решите пример и по коду определите слово.

0+3 И

2+3 Т

4+3 Ц 6,5,3,7,9

6+3 А

3+3 П

-А какая же это птица?

Зимой на ветках, яблоки!

Скорей же, собери!

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

-Кто видел эту птичку?

-Они прилетели к нам попросить помощи. (…)

(Помогите зимой птицам)

- Снегири живут на Севере, осенью прилетают к нам ,чтобы попросить о помощи, а весной обратно улетают.

-А сейчас одна снежинка садится на правое плечо птицы , а другое на левое. Ну, как, готовы?

-Перед дорогой вам мамы что говорят?

-Взрослые дают совет.

-И я даю всем совет: «Счёт всю правду скажет».

Отправляемся в путешествие

1 полянка «Смекалистый»

1)Ребята сделали 8 кормушек,2 кормушки повесили. Сколько осталось повесить кормушек?

2)Первоклассники сделали 3 кормушки, а второклассники 5.Сколько всего?

3)Сколько скворцов в пустом скворечнике?

2 полянка «Проницательных»

По какому пути должен лететь грач , который возвращается в наши края?

_________________

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 поляна «Быстрых»

- Расставить и решить цепочку примеров с ответом 10. на +и –

3+7=10, 10-5=5, 5+5=10,10-2=8…

(дети выходят к доске по цепочке, каждый записывает свой пример)

4 поляна «Внимательных»

Найди ошибки:

6-2=4 2+6=8 9-3=6 7+3-2=10

6-4=1 7-2=6 5-4=2 9-4+3=5

(устно, ребята исправляют)

5 поляна «Любознательных»

(показ тарелки и ложки. Из чего она сделана? Как?)

-Это изделие башкирского народного декоративно-прикладного искусства .

-Рисовальщики, мастера по росписи.

-А сейчас посмотрите учебник на странице 85 №1.

-Что общего моей тарелки и тарелки, которая показана на рисунке.

-работа по книге:

-сколько тарелок? ложек? Что можете сказать о количестве тарелок? ложек? Как поступить, что бы их стало столько же? А как записать? (запись на доске) чтение хором.

№2

6 поляна «Сказочный лес», где встречают нас

Буратино (рисунок). Что вы знаете о Буратино?

№3 пример читаем хором, а ответ пишите носом, как Буратино. Какую цифру записали?

-Где ещё может писать Буратино?

-Работа в тетради с печатной основой №2 страница13 ( обращаем внимание на правильную посадку, положение тетради)

Итог. Дорогие друзья, мы незаметили, как подошли мы к концу нашего путешествия.

-Понравилось ли на уроке? Что особенно?

-Чем занимались? Кто хорошо работал?

-Всем на память снежинки, память об этом замечательном уроке, об этом путешествии, о зиме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!