СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для 4 класса по программе "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 4 класс.»


Технологическая карта урока по математике

«Деление суммы на число»

Учитель: Суворова И.А.

1Математика.4 класс. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика».

2.Тема урока: «Деление суммы на число».

3.Дидактическая цель: сформировать у обучающихся умения делить сумму на число .

4. Тип урока: урок закрепления знаний.

5. Задачи  урока: способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; повторить правило деления суммы на число, развивать логическое мышление.

Предметные:

-учащиеся формируют умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

Метапредметные:

-Познавательные: учащиеся выдвигают и формулируют проблему,самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискогого характера; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

-Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируютсвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:        

-знают нормы культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-метод формирование новых знаний и способов деятельности (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод

-метод организации деятельности учащихся (выполнение упражнений на самопроверку, действия с моделями, таблицами);

-метод контроля и самоконтроля (устный и письменный опрос, письменная работа);

-метод формирования личностных результатов(беседа, соревнование, пример, аналогия, воспитывающие ситуации).

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.




ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Самоопределение к

деятельности.(1 мин.)

Цель: включение в деловой ритм.

Создает условия для положительной мотивации учащихся.


-Ребята, добрый день.Все ли готовы к уроку? Начинаем заниматься.


-Ребята,знаете ли вы, что в 1892 году 15 марта Джес Рено придумал эсклатор?

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим подниматься по эскалатору знаний.

(слайд№1-эскалатор)


Ну что, поехали?

Настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм.

Личностные: 

самоопределение к действию.

Регулятивные: 

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2.Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.


































Организует устный счет с целью актуализации знаний, проводит интеллектуальную разминку.


-Перед вами лежит чертеж лестницы, давайте наполним нашу лестницу хорошими отметками.

Для этого после каждого задания необходимо будет ставить себе оценку на ступеньке.


-Скажите, какие знания понадобились мне, чтобы грамотно начертить лестницу?


-Начнем с разминки.

1.Устный счет.

(С опорой на таблицу –слайд №2)

-Ответьте на вопросы по таблице:



 

1

2

3

4

1

48

45

64

72

2

24

15

16

24

3

480

90

128

720

4

500

100

200

800


А) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второ строки и т.д.

Б)Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза,в 20 раз,в 200 раз


В)Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел


Г)Каждое число третьей строки умножьте на 10, на100


Д)Найдите сумму чисел четвертой строки


-Оцените свою работу с таблицей, поставьте оценку на нижнюю ступень лестницы.



Работают с таблицей, используют устные вычислительные навыки.





-понятие «ломаная»

-угол 90 градусов

-единицы длины

-форма геометрической фигуры, понятие «квадрат»













А) 234332



Б)48,30,32,48,42,54

480,300,320,420,540

4800,3000,3200,4200,5400


В)68*8, 5*9, 8*8,9*8,7*9,9*6



Г)4800,900,1280,7200,6300,1080

48000,9000,12800,63000,10800


Д)2500







Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Познавательные:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные:

Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта.


3.Постановка учебной

Задачи, определение темы урока.(5 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.



Организует беседу,помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме.


2.Решение задачи.


-Ребята, решив следующую задачу, мы определим тему сегодняшнего урока.


Задача.

На соревнования «Весёлые старты» прибыло 14 девочек и16 мальчиков. Детей разделили поровну на 2 команды. Сколько человек в каждой команде? (слайд №3)

(14+16): 2=15 
14:2+16:2=15


-Какой способ решения более удобный?


-Скажите, какое правило вы использовали и определите тему нашего урока.

(Слайд №4)

-Откройте тетради и запишите:

16 марта.

Классная работа.

Деление суммы на число.








-Какова главная задача нашего урока?

(Чему мы должны научиться?)



-Оцените свою работу, поставьте оценку на вторую ступень лестницы.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, определяют тему и задачи урока.











Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.

(14+16):2=15 


-Правило деления суммы на число.

Чтобы разделить сумму двух чисел на какое-нибудь число при условии, что каждое слагаемое делится на это число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.





-Научиться применять это правило.



Регулятивные: 

целеполагание.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Коммуникативные:принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Физминутка (1 мин.)

-Делу время,потехе час.

Просит одного ученика выполнить гимнастику с классом

Выполняет с учениками гимнастику.


Маша шла, шла, шла,

(Дети шагают на месте.)

Маша ягодку нашла. (Присели.)

Опустилась, подняла –

(Поднялись.)

«Ах, какая ягодка!»

(Показывают, как любуются ягодкой.)

Поглядела на лужок,

(Смотрят из-под ладошки.)

Увидала там цветок.



Выполняют упражнения.


 

5. Закрепление новых знаний.(7 мин.)

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.






Обеспечивает контроль за выполнением задания на применение новых знаний.


-Откроем учебник и потренируемся в вычислительных навыках при делении суммы на число ( учебник стр.54)


3.Применим правило на примерах.

-Сейчас капитаны ваших команд получат

конверты,в которых будет ответ на следующее задание. Посмотрите №5 в учебнике.

-Капитаны должны грамотно распределить задания в своей группе. Результат вычислений каждого выражения соответствует букве слова, которое вы должны сложить в результате и записать его на доске.

Если вы выполните всё верно, то слово сложится.

Желаю удачи!

(Приложение №1)


-Эти слова являются ключевыми в нашей работе каждый деньпри подъеме по нашей лестнице знаний.


-Оцените свою работу, поставьте оценку на третью ступень лестницы.




Читают правило в учебнике.

Работают группами.






Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку записывают на доске получившийся результат:








знаю, умею, могу


Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция.


Познавательные:

общеучебные–умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и  условий

действия. 

Коммуникативные:

управление поведением

одноклассников – контроль, коррекция,

оценка действий одноклассников.


6.Самостоятельная работа с

взаимопроверкой по эталону (10 мин.)

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.


Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой.





4.Решение задач.

-Теперь самостоятельно в тетради сделайте №9 со стр.55 учебника .Запишите выражение и ответ.




При сборе винограда с одного ряда сняли 24 кг,а с другог- 48 кг. Весь виноград разложили в ящики по 8 кг. Сколько ящиков потребовалось?


-Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Обсудите ее с соседом, если задача решена иначе, чем у вас.


-Есть желающие решить задачу у доски?



-Оцените свою работу, поставьте оценку на пятую ступень лестницы.



Решают задачу самостоятельно в тетради. После чего обмениваются тетрадями и проверяют решение с доски.



(24+48):8=72:8=9 (шт.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.



Взаимопроверка.


Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

 Личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

(5 мин)

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.Организация подведения итогов урока обучающимися.


-Вот мы и поднялись по нашему эскалатору знаний.

-Напомните, в каком году был создан первый эскалатор?


- Подведем итоги урока

Беседа по вопросам:

- Скажите, для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?

-Какая задача была на уроке?

-Выполнили мы ее?

Поставьте себе оценку в центре лестницы, среднее арифметическое из того, что вы сами себе ставили.

-У кого «5»?

-У кого «4»?

-У кого «3»?

-Поднимите синие карточки, если урок вам понравился, красные- не понравился.

(слайд №6)


Отвечают на вопрос.

Записывают задание по выбору.




-1892 год

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: самоопределение,

смыслообразование.