-Познавательные: учащиеся выдвигают и формулируют проблему,самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискогого характера; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
-Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируютсвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
-знают нормы культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
-метод формирование новых знаний и способов деятельности (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод
-метод организации деятельности учащихся (выполнение упражнений на самопроверку, действия с моделями, таблицами);
-метод формирования личностных результатов(беседа, соревнование, пример, аналогия, воспитывающие ситуации).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.(1 мин.) Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. -Ребята, добрый день.Все ли готовы к уроку? Начинаем заниматься. -Ребята,знаете ли вы, что в 1892 году 15 марта Джес Рено придумал эсклатор? -Сегодня на уроке мы с вами продолжим подниматься по эскалатору знаний. (слайд№1-эскалатор) Ну что, поехали? | Настраиваются на работу. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2.Актуализация опорных знаний. (7 мин.) Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | Организует устный счет с целью актуализации знаний, проводит интеллектуальную разминку. -Перед вами лежит чертеж лестницы, давайте наполним нашу лестницу хорошими отметками. Для этого после каждого задания необходимо будет ставить себе оценку на ступеньке. -Скажите, какие знания понадобились мне, чтобы грамотно начертить лестницу? -Начнем с разминки. 1.Устный счет. (С опорой на таблицу –слайд №2) -Ответьте на вопросы по таблице: | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 48 | 45 | 64 | 72 | 2 | 24 | 15 | 16 | 24 | 3 | 480 | 90 | 128 | 720 | 4 | 500 | 100 | 200 | 800 | А) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второ строки и т.д. Б)Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза,в 20 раз,в 200 раз В)Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел Г)Каждое число третьей строки умножьте на 10, на100 Д)Найдите сумму чисел четвертой строки -Оцените свою работу с таблицей, поставьте оценку на нижнюю ступень лестницы. | Работают с таблицей, используют устные вычислительные навыки. -понятие «ломаная» -угол 90 градусов -единицы длины -форма геометрической фигуры, понятие «квадрат» А) 234332 Б)48,30,32,48,42,54 480,300,320,420,540 4800,3000,3200,4200,5400 В)68*8, 5*9, 8*8,9*8,7*9,9*6 Г)4800,900,1280,7200,6300,1080 48000,9000,12800,63000,10800 Д)2500 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта. |
3.Постановка учебной Задачи, определение темы урока.(5 мин.) Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | Организует беседу,помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме. 2.Решение задачи. -Ребята, решив следующую задачу, мы определим тему сегодняшнего урока. Задача. На соревнования «Весёлые старты» прибыло 14 девочек и16 мальчиков. Детей разделили поровну на 2 команды. Сколько человек в каждой команде? (слайд №3) (14+16): 2=15 14:2+16:2=15 -Какой способ решения более удобный? -Скажите, какое правило вы использовали и определите тему нашего урока. (Слайд №4) -Откройте тетради и запишите: 16 марта. Классная работа. Деление суммы на число. -Какова главная задача нашего урока? (Чему мы должны научиться?) -Оцените свою работу, поставьте оценку на вторую ступень лестницы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, определяют тему и задачи урока. Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать. (14+16):2=15 -Правило деления суммы на число. Чтобы разделить сумму двух чисел на какое-нибудь число при условии, что каждое слагаемое делится на это число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты. -Научиться применять это правило. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные:принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Физминутка (1 мин.) | -Делу время,потехе час. Просит одного ученика выполнить гимнастику с классом Выполняет с учениками гимнастику. Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте.) Маша ягодку нашла. (Присели.) Опустилась, подняла – (Поднялись.) «Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой.) Поглядела на лужок, (Смотрят из-под ладошки.) Увидала там цветок. | Выполняют упражнения. | |
5. Закрепление новых знаний.(7 мин.) Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Обеспечивает контроль за выполнением задания на применение новых знаний. -Откроем учебник и потренируемся в вычислительных навыках при делении суммы на число ( учебник стр.54) 3.Применим правило на примерах. -Сейчас капитаны ваших команд получат конверты,в которых будет ответ на следующее задание. Посмотрите №5 в учебнике. -Капитаны должны грамотно распределить задания в своей группе. Результат вычислений каждого выражения соответствует букве слова, которое вы должны сложить в результате и записать его на доске. Если вы выполните всё верно, то слово сложится. Желаю удачи! (Приложение №1) -Эти слова являются ключевыми в нашей работе каждый деньпри подъеме по нашей лестнице знаний. -Оцените свою работу, поставьте оценку на третью ступень лестницы. | Читают правило в учебнике. Работают группами. Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку записывают на доске получившийся результат: знаю, умею, могу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением одноклассников – контроль, коррекция, оценка действий одноклассников. |
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (10 мин.) Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой. 4.Решение задач. -Теперь самостоятельно в тетради сделайте №9 со стр.55 учебника .Запишите выражение и ответ. При сборе винограда с одного ряда сняли 24 кг,а с другог- 48 кг. Весь виноград разложили в ящики по 8 кг. Сколько ящиков потребовалось? -Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Обсудите ее с соседом, если задача решена иначе, чем у вас. -Есть желающие решить задачу у доски? -Оцените свою работу, поставьте оценку на пятую ступень лестницы. | Решают задачу самостоятельно в тетради. После чего обмениваются тетрадями и проверяют решение с доски. (24+48):8=72:8=9 (шт.) Ответ: потребовалось 9 ящиков. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке.Организация подведения итогов урока обучающимися. -Вот мы и поднялись по нашему эскалатору знаний. -Напомните, в каком году был создан первый эскалатор? - Подведем итоги урока Беседа по вопросам: - Скажите, для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число? -Какая задача была на уроке? -Выполнили мы ее? Поставьте себе оценку в центре лестницы, среднее арифметическое из того, что вы сами себе ставили. -У кого «5»? -У кого «4»? -У кого «3»? -Поднимите синие карточки, если урок вам понравился, красные- не понравился. (слайд №6) | Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. -1892 год | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |