СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»

Цели урока:

1.Повышение качества знаний через повышение качества чтения.

2.Совершенствование общих умений решения текстовых задач.

3.Закрепление знаний о выполнении математических действий.

4.Развитие логического мышления.

5.Закрепление умения работать с краткой записью и выполнять чертеж к задаче.

6.Формирование читательской компетентности при решении текстовых

задач.


Технологии: - ИКТ;

- групповая;

- здоровьесберегающая.

Формируемые УУД:

Личностные – формировать мотивацию на творческий труд и работу на успешный результат.

Метапредметные УУД:

Регулятивные - совершенствовать умение ставить учебную задачу,контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий

Познавательные– развивать математическую речь, внимание, память;

- совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде

схем; группировать различные объекты;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать навык работы с ноутбуком.

Коммуникативные– развивать умение сотрудничать с одноклассниками , работать в группах.

Предметные – развивать логическое, математическую речь;

- учить применять математические знания для решения текстовых задач,

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

и величинами.





























I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас

Пожелаем вам удачи

За работу, в добрый час.


II Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

Разгадав ребус, узнаем, чем мы будем заниматься



-Чтобы урок математики был успешным и все удалось, вспомним основные понятия, с которыми работали на предыдущих уроках.

Скорость, время, расстояние.

–Какое ключевое слово на нашем уроке? (задача)

-Что можно делать с задачей? (составлять, решать, читать)

- Чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять решение задач на движение, закреплять выполнение математических действий)

-Какие цели урока поставим?

1.Закреплять умение внимательно читать задачу и решать её.

2.Развивать мышление, память, внимание и математическую речь.

3.Совершенстовать умение работать в группах.

-В конце урока мы посмотрим, каких целей мы достигли.

III. Устный счёт.( презентация)

- Мы сейчас на минуточку попадем в лето, вспомним красоту луга и порхающей бабочки

а) «Посчитаем с бабочкой» слайд 1

б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел слайд 2

в) Реши задачи без условия слайд 3

IV. Актуализация знаний.

А) – Какие навыки помогут нам решить задачу? (хорошо считать…)

– Чтобы решить задачу, важно уметь внимательно читать задачу, выделяя и понимая главное.

- Давайте проверим, умеете ли вы внимательно читать задачу. (лист)

Б) Задача с недостающими данными.

- Возьмите лист, внимательно прочитайте задачу и решите ее.

Задача

(Велосипедист ехал со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он проехал? )

-…прочитай задачу. (читает учащийся)

- Кто решил?

- Почему задачу нельзя решить? (недостает данных)

- Как важно внимательно читать задачу, выделяя главное.

В) Работа по учебнику.

-А теперь откройте учебник с. 21 №12

-Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.

- Прочитай …………задачу.

-Какие ключевые слова выделим? (расстояние, время, скорость первого мальчика)

-Какие словаважны в вопросе? (скорость второго мальчика)

-Каким способомможно решить эту задачу? ( по действиям.)

-Сделать чертеж и решить задачу (Работа у доски)


V.ФИЗМИНУТКА


VI. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 21 №13

- Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить главное…

- Прочитай задачу…

- Давайте заполним таблицу


Скорость

время

р асстояние

До остановки

?

3 ч

315км

После остановки

?

4 ч


Один самостоятельно у доски (остальные в тетради)

Слабые ученики (по двум действиям)


  1. 3+4=7(ч) общее время движения

  2. 315:7=45(км/ч) скорость поезда

  3. 45*3=135(км) прошел поезд до остановки

  4. 45*4=180(км) прошел поезд после остановки

Ответ: 135 км; 180 км


VI. Работа в группах


На карточках в каждой группе:

  1. Расстояние это….

Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал?

  1. Скорость это…

Мотоциклист проехал 210 км за 3 ч . С какой скоростью ехал мотоциклист?

  1. Время это…

Мотоциклист проехал 210 км со скоростью 70км/ч . Сколько времени он был в пути?



VII. Решение примеров стр.21 №18 У доски 1 столбик(Самостоятельно 2,3 столбик)


Итог урока

- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока. (док. камера)

- Удалось ли нам их решить?

Рефлексия.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Возьмите карточку. Закончите или подчеркните предложения.

Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился -_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Я повторил ___________________________________________________________________________

Я не смог_____________________________________________________________________________

В общении с друзьями__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Оценки за урок….

Д/З не задаю, потому что завтра суббота…



-Урок окончен. Спасибо!