Цели урока:
1.Повышение качества знаний через повышение качества чтения.
2.Совершенствование общих умений решения текстовых задач.
3.Закрепление знаний о выполнении математических действий.
4.Развитие логического мышления.
5.Закрепление умения работать с краткой записью и выполнять чертеж к задаче.
6.Формирование читательской компетентности при решении текстовых
задач.
Технологии: - ИКТ;
- групповая;
- здоровьесберегающая.
Формируемые УУД:
Личностные – формировать мотивацию на творческий труд и работу на успешный результат.
Метапредметные УУД:
Регулятивные - совершенствовать умение ставить учебную задачу,контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий
Познавательные– развивать математическую речь, внимание, память;
- совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде
схем; группировать различные объекты;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать навык работы с ноутбуком.
Коммуникативные– развивать умение сотрудничать с одноклассниками , работать в группах.
Предметные – развивать логическое, математическую речь;
- учить применять математические знания для решения текстовых задач,
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
и величинами.
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаем вам удачи
За работу, в добрый час.
II Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Разгадав ребус, узнаем, чем мы будем заниматься
-Чтобы урок математики был успешным и все удалось, вспомним основные понятия, с которыми работали на предыдущих уроках.
Скорость, время, расстояние.
–Какое ключевое слово на нашем уроке? (задача)
-Что можно делать с задачей? (составлять, решать, читать)
- Чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять решение задач на движение, закреплять выполнение математических действий)
-Какие цели урока поставим?
1.Закреплять умение внимательно читать задачу и решать её.
2.Развивать мышление, память, внимание и математическую речь.
3.Совершенстовать умение работать в группах.
-В конце урока мы посмотрим, каких целей мы достигли.
III. Устный счёт.( презентация)
- Мы сейчас на минуточку попадем в лето, вспомним красоту луга и порхающей бабочки
а) «Посчитаем с бабочкой» слайд 1
б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел слайд 2
в) Реши задачи без условия слайд 3
IV. Актуализация знаний.
А) – Какие навыки помогут нам решить задачу? (хорошо считать…)
– Чтобы решить задачу, важно уметь внимательно читать задачу, выделяя и понимая главное.
- Давайте проверим, умеете ли вы внимательно читать задачу. (лист)
Б) Задача с недостающими данными.
- Возьмите лист, внимательно прочитайте задачу и решите ее.
Задача
(Велосипедист ехал со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он проехал? )
-…прочитай задачу. (читает учащийся)
- Кто решил?
- Почему задачу нельзя решить? (недостает данных)
- Как важно внимательно читать задачу, выделяя главное.
В) Работа по учебнику.
-А теперь откройте учебник с. 21 №12
-Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить и понять главное.
- Прочитай …………задачу.
-Какие ключевые слова выделим? (расстояние, время, скорость первого мальчика)
-Какие словаважны в вопросе? (скорость второго мальчика)
-Каким способомможно решить эту задачу? ( по действиям.)
-Сделать чертеж и решить задачу (Работа у доски)
V.ФИЗМИНУТКА
VI. Самостоятельная работа.
Учебник стр. 21 №13
- Прочитайте внимательно задачу, постарайтесь выделить главное…
- Прочитай задачу…
- Давайте заполним таблицу
| Скорость | время | р асстояние |
До остановки | ? | 3 ч | 315км |
После остановки | ? | 4 ч | |
Один самостоятельно у доски (остальные в тетради)
Слабые ученики (по двум действиям)
3+4=7(ч) общее время движения
315:7=45(км/ч) скорость поезда
45*3=135(км) прошел поезд до остановки
45*4=180(км) прошел поезд после остановки
Ответ: 135 км; 180 км
VI. Работа в группах
На карточках в каждой группе:
Расстояние это….
Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Скорость это…
Мотоциклист проехал 210 км за 3 ч . С какой скоростью ехал мотоциклист?
Время это…
Мотоциклист проехал 210 км со скоростью 70км/ч . Сколько времени он был в пути?
VII. Решение примеров стр.21 №18 У доски 1 столбик(Самостоятельно 2,3 столбик)
Итог урока
- Давайте вспомним, какие цели ставили вначале урока. (док. камера)
- Удалось ли нам их решить?
Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке.
-Возьмите карточку. Закончите или подчеркните предложения.
Я считаю, что сегодня на уроке математики я научился -_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Я повторил ___________________________________________________________________________
Я не смог_____________________________________________________________________________
В общении с друзьями__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Оценки за урок….
Д/З не задаю, потому что завтра суббота…
-Урок окончен. Спасибо!