Разрешаю__________________
Допускаю__________________
Оценка за урок: ____________
План – конспект
урока по математике
во 2 «А» классе
15.11. 17 г.
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема урока: «Прием вычислений вида 36+2, 36+20».
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о приёмах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся о приёмах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20; совершенствованию вычислительных навыков; умению сложения на основе поразрядного принципа без перехода через разряд; закреплять умение решать простые задачи.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся навыков счета, связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости.
Планируемые результаты:
Личностные:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников»; проявлять интерес к изучению математики, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать простые задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.
Предметные: формировать умение правильно применять приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20; понимать алгоритм сложения двузначных чисел в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; складывать двузначные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Тип урока: открытие новых знаний.
Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, фронтальная работа.
Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник УМК «Школа России» Математика 2 класс.
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие.
У.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок математики языка проведу у вас я – Ксения Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте все ли вы приготовили, чтобы начать работу: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.
3. Мотивация к обучению и познанию.
На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.
У.: - Ребята, на доске вы видите слова. Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился.
О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!
Актуализация умений и знаний.
1. Математическая минутка.
а) У.: - Ребята, на партах у вас лежат квадраты, вам необходимо заполнить пустые клетки правильными ответами.
б) У.: - На доске числа 11, 57, 84, 23, 6, 7, 9, 45, 61 Слайд
У-: Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа?
О-: На однозначные и двузначные.
У-: Назовите наименьшее однозначное число в этом ряду?
О-: Число 6.
У-: Назовите наибольшее двузначное число?
О-: 84
У.: - Запишите двузначные числа в тетрадь и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
У.: - 1 + 7 + 9 4 + 9 + 6 Вычислите удобным способом. Какое свойство вы использовали?
О.: - Сочетательное свойство.
У.: - В парах распределите примеры на 2 группы и решите их. Слайд
45 - 5 31 + 8
36 + 2 37 - 7
96 - 6 36 + 20
О.: - 1 группа – примеры с действием сложения, 2 группа – с действием вычитания.
31 + 8 = 45 - 5 =
36 + 2 = 37 - 7 =
36 + 20 = 96 – 6 =
У.: - Выделите те выражения, которые мы не изучали.
О.: - 36 + 2, 36 + 20.
У.: - Хорошо. Посмотрите на две группы примеров. Что их объединяет?
О.: - Во всех примерах используется знак сложения, первым слагаемым является двузначное число.
У.: - А чем они различаются?
О.: - В первой группе примеров вторым слагаемым является однозначное число, а во второй – двузначное число.
У.: - Правильно. Ребята, определите тему нашего урока. Слайд
О.: - «Прием вычислений вида 36+2, 36+20».
У.: - Ребята, попробуйте поставить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»: познакомимся…; узнаем…; будем учиться …
III. Физкультминутка
Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.
1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.
1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2 - и.п.,
3 - 4 - то же правой рукой.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Открытие новой темы.
а) Работа с учебником.
У.: - Посмотрите на запись сложения чисел 36 + 2.
Разложите число 36 на сумму разрядных слагаемых.
О.: - 36 = 30 + 6
У.: - Записываем пример: 30 + 6 + 2. Ребята, какой разряд нам нужно объединить, чтобы нам было легче решить пример.
О.: - Разряд единиц.
У.: - Правильно. Объединяем: 30 + (6 + 2). Решаем пример.
У.: - Теперь посмотрите на пример 36 + 20. Разложите число 36 на сумму разрядных слагаемых.
О.: - 36 = 30 + 6.
У.: - Записываем пример: 30 + 6 + 20. Ребята, какой разряд единиц нам нужно объединить, чтобы нам было легче решить пример.
О.: - Разряд десятков.
У.: - Правильно. Объединяем: (30 + 20) + 6. Решаем пример.
У.: - Ребята, еще раз внимательно посмотрите на примеры. В первом случае мы раскладывали число на разрядные слагаемые и складывали единицы с единицами. Во – втором случаем мы разложили число на разрядные слагаемые и складывали десятки с десятками.
О.: - Откройте учебник на странице 58. Прочитайте правило.
У.: - Задание 1. Устно.
У.: - Задание 2. Самостоятельно решаем в тетрадях примеры. Взаимопроверка.
У.: - Задание 3. О чем говорится в задаче?
Что нам известно о количестве салфеток?
Мы можем ответить на вопрос задачи?
Что нам для этого нужно сделать?
О.: - Сложить количество салфеток, которое было у Ани.
У.: - С помощью какого действия мы можем это сделать?
О.: - Действие сложения.
У.: - Теперь мы ответили на вопрос задачи?
У.: - Что нам еще нужно сделать?
У.: - С помощью какого действия мы можем это сделать?
У.: - Мы ответили на вопрос задачи?
У.: - Записываем решение в тетради.
Ребенок решает на доске.
У.: - Может быть кто – то может записать решение задачи выражением – 2 действиями в одну строчку.
У.: - Задание 4. Устно. О ком говорится в задаче? Что известно? Как мы может это узнать?
С помощью какого действия мы можем решить задачу? Ребята, посмотрите, как тема нашего урока может помочь нам в реальной жизни.
У.: - Ребята, на партах у вас лежат конверты. В группе вам необходимо составить пример и вычислить удобным способом. Записать его в тетрадь и решить.
4 + 9 + 16 18 + 9 + 2 22 + 8 + 4
5 + 13 + 7 7 + 15 + 5 9 + 11 + 3
V. Итог урока.
У.: - Ребята, с какими задачами на уроке вы справились: познакомились…; узнали…; учились …
VI. Рефлексия.
У.: - Достаньте шкалу оценивания и стикером, покажите ваш результат после сегодняшнего урока. Сегодня на уроке хорошо работали ….
VII. Домашнее задание.
У.: - Молодцы. Домашнее задание № 6, 7.
У.: - Спасибо, урок окончен.