СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Разрешаю__________________


Допускаю__________________


Оценка за урок: ____________










План – конспект

урока по математике

во 2 «А» классе

15.11. 17 г.














Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________



Тема урока: «Прием вычислений вида 36+2, 36+20».

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о приёмах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся о приёмах вычисления для случаев вида 36+2, 36+20; совершенствованию вычислительных навыков; умению сложения на основе поразрядного принципа без перехода через разряд; закреплять умение решать простые задачи.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся навыков счета, связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости.

Планируемые результаты:

Личностные:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников»; проявлять интерес к изучению математики, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать простые задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: формировать умение правильно применять приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20; понимать алгоритм сложения двузначных чисел в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; складывать двузначные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Тип урока: открытие новых знаний.

Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник УМК «Школа России» Математика 2 класс.





















































































Ход урока

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок математики языка проведу у вас я – Ксения Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте все ли вы приготовили, чтобы начать работу: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.

3. Мотивация к обучению и познанию.

На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.

У.: - Ребята, на доске вы видите слова. Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился.

О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!

  1. Актуализация умений и знаний.

1. Математическая минутка.

а) У.: - Ребята, на партах у вас лежат квадраты, вам необходимо заполнить пустые клетки правильными ответами.

б) У.: - На доске числа 11, 57, 84, 23, 6, 7, 9, 45, 61 Слайд

У-: Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа?

О-: На однозначные и двузначные.

У-: Назовите наименьшее однозначное число в этом ряду?

О-: Число 6.

У-: Назовите наибольшее двузначное число?

О-: 84

У.: - Запишите двузначные числа в тетрадь и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

У.: - 1 + 7 + 9 4 + 9 + 6 Вычислите удобным способом. Какое свойство вы использовали?

О.: - Сочетательное свойство.

У.: - В парах распределите примеры на 2 группы и решите их. Слайд

45 - 5 31 + 8

36 + 2 37 - 7

96 - 6 36 + 20

О.: - 1 группа – примеры с действием сложения, 2 группа – с действием вычитания.

31 + 8 = 45 - 5 =

36 + 2 = 37 - 7 =

36 + 20 = 96 – 6 =

У.: - Выделите те выражения, которые мы не изучали.

О.: - 36 + 2, 36 + 20.

У.: - Хорошо. Посмотрите на две группы примеров. Что их объединяет?

О.: - Во всех примерах используется знак сложения, первым слагаемым является двузначное число.

У.: - А чем они различаются?

О.: - В первой группе примеров вторым слагаемым является однозначное число, а во второй – двузначное число.

У.: - Правильно. Ребята, определите тему нашего урока. Слайд

О.: - «Прием вычислений вида 36+2, 36+20».

У.: - Ребята, попробуйте поставить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»: познакомимся…; узнаем…; будем учиться

III. Физкультминутка

  1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.

 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,

 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

 Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

  1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.

 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.

 2 - и.п.,

 3 - 4 - то же правой рукой.            

    Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

  1. Открытие новой темы.

а) Работа с учебником.

У.: - Посмотрите на запись сложения чисел 36 + 2.

Разложите число 36 на сумму разрядных слагаемых.

О.: - 36 = 30 + 6

У.: - Записываем пример: 30 + 6 + 2. Ребята, какой разряд нам нужно объединить, чтобы нам было легче решить пример.

О.: - Разряд единиц.

У.: - Правильно. Объединяем: 30 + (6 + 2). Решаем пример.

У.: - Теперь посмотрите на пример 36 + 20. Разложите число 36 на сумму разрядных слагаемых.

О.: - 36 = 30 + 6.

У.: - Записываем пример: 30 + 6 + 20. Ребята, какой разряд единиц нам нужно объединить, чтобы нам было легче решить пример.

О.: - Разряд десятков.

У.: - Правильно. Объединяем: (30 + 20) + 6. Решаем пример.

У.: - Ребята, еще раз внимательно посмотрите на примеры. В первом случае мы раскладывали число на разрядные слагаемые и складывали единицы с единицами. Во – втором случаем мы разложили число на разрядные слагаемые и складывали десятки с десятками.

О.: - Откройте учебник на странице 58. Прочитайте правило.

У.: - Задание 1. Устно.

У.: - Задание 2. Самостоятельно решаем в тетрадях примеры. Взаимопроверка.

У.: - Задание 3. О чем говорится в задаче?

Что нам известно о количестве салфеток?

Мы можем ответить на вопрос задачи?

Что нам для этого нужно сделать?

О.: - Сложить количество салфеток, которое было у Ани.

У.: - С помощью какого действия мы можем это сделать?

О.: - Действие сложения.

У.: - Теперь мы ответили на вопрос задачи?

У.: - Что нам еще нужно сделать?

У.: - С помощью какого действия мы можем это сделать?

У.: - Мы ответили на вопрос задачи?

У.: - Записываем решение в тетради.

Ребенок решает на доске.

У.: - Может быть кто – то может записать решение задачи выражением – 2 действиями в одну строчку.

У.: - Задание 4. Устно. О ком говорится в задаче? Что известно? Как мы может это узнать?

С помощью какого действия мы можем решить задачу? Ребята, посмотрите, как тема нашего урока может помочь нам в реальной жизни.

У.: - Ребята, на партах у вас лежат конверты. В группе вам необходимо составить пример и вычислить удобным способом. Записать его в тетрадь и решить.

4 + 9 + 16 18 + 9 + 2 22 + 8 + 4

5 + 13 + 7 7 + 15 + 5 9 + 11 + 3

V. Итог урока.

У.: - Ребята, с какими задачами на уроке вы справились: познакомились…; узнали…; учились

VI. Рефлексия.

У.: - Достаньте шкалу оценивания и стикером, покажите ваш результат после сегодняшнего урока. Сегодня на уроке хорошо работали ….

VII. Домашнее задание.

У.: - Молодцы. Домашнее задание № 6, 7.

У.: - Спасибо, урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!