СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок решения задач "Применяем математику"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс»


Открытый урок по математике (математическая грамотность,5 класс).

«Решение задач из раздела «Применяем математику»

Учитель: Толмачева Валентина Ивановна

Класс: 5 А, Учебник Н.Я.Виленкин.

Тема урока: Решение задач практического содержания

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Цель урока: формирование математической грамотности школьников

Задачи урока:

Образовательная:

  • Усиление прикладной направленности

  • Формирование функциональной грамотности школьников

  • повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами

  • продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

  • используя знания по теме «Действия с натуральными числами».

Воспитательная:

• добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

• способствовать формированию у учащихся определенного набора компетенций в сфере познавательной деятельности- связанных с решением задач;

• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы должны убедиться, что математика нам помогает в повседневной жизни.

Вспомним Колю Перестукина из мультфильма «В стране невыученных уроков», который убедился, что без математики учиться и жить неинтересно и невозможно. Мы с вами устроим лабораторию открытий по применению математики для решения жизненных ситуаций.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

В тропических лесах Бразилии растет удивительное дерево, сок которого почти не отличается от состава дизельного топлива(солярки). Что это за дерево? Давайте узнаем. Для этого решим задачи и угадаем слово. (За каждый правильный ответ выдается слог)

1.За месяц у человека волосы отрастают на 4 мм. Человек побрит налысо. Определи длину в сантиметрах волос через 10 месяцев.

Решение:__4мм*10=40мм=4см_____;Ответ:_4см

2.Семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей?

Решение:___60*3=180 руб_Ответ:__180 руб

3. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)


4. В тропических лесах Бразилии растет наше удивительное дерево, сок которого почти не отличается от состава дизельного топлива(солярки). С одного этого дерева можно получить 45 л солярки в год. Сколько литров солярки можно получить из 5 деревьев в год? ( 45*5= 225л)


Ко

паи

фе

ра

.



3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Итак,какие жизненные ситуации можно решить с помощью того, что мы узнали? Интересна ли задача вам? Часто ли вам приходится решать такие задачи? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?

- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. Но сначала подкрепимся .

Столовая.

Итак, идем в научную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Борщ

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Суп овощной

22 рубля

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

50 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Сок

20 рублей

1.Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. Обьясните свое решение и в тетрадях запишите свое решение. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда .

2.Возможно ли в этой задаче несколько варианов набора из 3х блюд, обьясните, почему?

4.Решение задач раздела «Применяем математику на с. 77 учебника

Задание: выбрать задачу, решить ее, объяснить в какой жизненной ситуации она пригодится, например,

№1- выбор короткого пути маршрута

№2-расчет года исторического события

№3-жизненная ситуация с лифтом


5.Поведение итогов урока.

Полезен ли был урок? Как вы теперь будете относится к математике?

Домашнее задание: подобрать для одноклассников практическую задачу. Или решить любую на с.130-131





















































Скачать

© 2023, 76 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!