СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"»

Тема: «Противоположные числа» -1 урок по данной теме

6 класс, УМК Виленкин

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

  1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.

  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:

  • Что такое координатная прямая?

  • Что называют координатой точки на прямой?

  • Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

План урока:

1. Постанова целей и задач урока.

2. Повторение.

3.Объяснение нового материала.

4.Закрепление нового материала.

5.Физминутка.

6.Работа с классом.

7.Самостоятельная работа.

8.Итоги урока.

9. Задание на дом.

Ход урока:

Организация начала урока.

- Здравствуйте ребята! Проверьте, всё ли готовы к уроку! Садитесь! Начнем нашу работу.

1. Постанова целей и задач урока. (слайд 1).

Сегодня на уроке мы с вами изучим тему “Противоположные числа”.

Но сначала, ответим на вопросы и повторим пройденный материал.

2.Повторение:

Работаем устно.

1 задание: определить по рисункам – какая часть фигуры закрашена? (слайд 2)

2 задание: Отрезок разделён на десять равных частей. Определить какая часть отрезка выделена цветом? (слайд 3)

А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. (слайд 4) фронтальная устная работа с классом.

-Что такое координатная прямая?

-Что называют координатой точки на прямой?

-Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Молодцы!

3 задание: изобразить точки с координатами – 6; +3; - 5; - 7; ; ; 2,3; -5,8 на координатной прямой (слайд 5)

Ребята, на этом слайде вы видите координатную прямую, и точки, которые надо отметить. (ученики выходят и с помощью стилуса интерактивной доски отмечает точки).

Молодец!

4 задание: определить координаты отмеченной точки (слайд 6-17) и отгадайте имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.

А теперь ребята, вам нужно выполнить еще одно задание. Определить координату отмеченной точки. Выполняя, его вы узнаете имя великого ученого своего времени.



Очень хорошо! Вы отгадали – это Декарт! Все вы наверняка уже слышали это имя! Посмотрите на экран. Проговаривается историческая справка.

Историческая справка (слайд 18).

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

3.Объяснение нового материала (слайд 19).

Пришло время новой темы! Я в начале урока уже нацелила вас на то, что сегодня будем изучать тему: «Противоположные числа».

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, посмотрите на экран. Точки с координатами 5 и -5 одинаково удалены от точки О и находятся по разные стороны от нее. Чтобы попасть из точки О в эти точки, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и -5 называются противоположными числами: 5 противоположно -5, А -5 противоположно 5.

Работа с учебником:

- Давайте прочитаем правило, какие числа называются противоположными, на странице 155 учебника. (Все читают правило из учебника вслух).

- Какие числа называются противоположными?

- Назовите ещё какое-нибудь число, противоположное числу 6.

-Какой вывод можно сделать?

- Назовите число, противоположное числу 0.

Ребята, запомните: (слайд 20)

1.Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

2.Число 0 противоположно самому себе.

Запись в тетради.

число, противоположное числу .

число, противоположное числу .

.

Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Т.к. число, противоположное числу -15 равно 15, то –(-15) = 15.

- Что означает запись ?



Если , то ;

если , то ;

если , то ;

если , то .

  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?

  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Работа с учебником: Прочитайте в учебнике рубрику: «Говори правильно»

-Прочитайте двумя способами:

- Каким числом может быть запись: ?

-С какими понятиями мы познакомились?

4. Закрепление

А теперь выполним несколько упражнений по новой теме:

  1. Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой. (слайд 23)

(ученик выходит и на задней доске отмечает точки).

Молодец!

2) ребята посмотрите на слайд и скажите: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. Еще раз вспомнить, что называется целыми числами.
( слайд 25) фронтальная устная работа с классом.

3) А теперь нужно найти координаты точек, отмеченных на прямой. А для этого сначала отметить начало координат. (слайд 26) (Желающий ученик выходит и на интерактивной доске работает).

Ответ: А(1), С(-1,5), В(-4)





5. Физминутка

Все вы, я вижу устали. Поэтому давайте немного отдохнем. Все встали и потянулись. А теперь, выполняем упражнения за мной.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

6. Работа у доски и в тетрадях (слайд 27)

927 (а,б,г) ( ребята работают на обыкновенной доске и получают затем оценки)

7. Самостоятельная работа 5-7 мин. (слайд 28)

Самостоятельная работа выполняется на усмотрение учителя, если осталось время в конце урока и дети усвоили материал.



8. Подведение итогов, задание на дом (слайд 29)

- Итак, с чем мы познакомились на уроке?

-Какие числа называются противоположными?

-Какое число противоположно нулю?

- Какие числа называют противоположными?

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!