Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Добрый день. Урок математики. - Сегодняшний урок мы начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на урок и на весь день. Они должны быть краткими, желательно в одно предложение. - Я желаю вам по лестнице знаний подняться на одну ступеньку выше. Решить примеры и составить слово, которое будет ключевым на уроке 1) 3,6:0,6(п) 2) -18+10(р) 3) -1,1*40(о) 4) 21: ½ (г) 5) -1,6-2,4 ( е) 6) (2,6-2,6):1,3(с) 7) 12,5:2,5 (и) 6 | -8 | -44 | 42 | -8 | -4 | 0 | 0 | -5 | -44 | п | р | о | г | р | е | с | с | и | о | Движение вперед Термин «прогрессия» (от лат. рrogressio — движение вперед) был введен римским философом Боэцием в VI в. и понимался просто как последовательность чисел, построенная по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении. В настоящее время термин «прогрессия» в этом широком смысле не применяется; вместо этого употребляют слово последовательность. Арифметическая прогрессия появилась с возникновением натуральных чисел, так как каждое следующее натуральное число на 1 больше предыдущего. Получив маршрутный лист +- получилось, понятно ?- не достаточно, пояснить на след. Уроке | Повторяют действия с десятчными и обыкновенными дробями ( задание №1 тестов ОГЭ) | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний. Стадия «вызов» (7-10 мин) (Слайд 1) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Итак, все внимание на экран. Вспомним изученный материал В какой геом фигуре записана арифметическая прогрессия Прямоугольник : -1,3,7,11 Круг 5,10,15 Пар-грамм: -1,3,-9,-27 Треугольник 2,2,2,2 Трапеция 3,0,-3. Как определили? Докажите свой выбор Найти разность арифметической прогресс ии(1 ученик на экране)-проверка 2; 0; -2; -4... 4; 8; 12; 16; 20; ... 7; 5; 3; 1; - 1; ... 9,2; 11,3; 13,4; 15,5 ... 4,2; 4,5; 4,8; 5,1; 5,4; ... 5,5,5,5,… | Числовые последовательности. Ответы учащихся на вопросы учителя. Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d, называют арифметической прогрессией. Число d называют разностью прогрессии. (÷) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблем. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Организация постановки цели, формулирование темы урока | - Итак, тема урока «Арифметическая прогрессия». - Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу. Выберите формулу ,которой можно задать арифметическую прогрессию, докажите 1.Ап=ап-1+4 2.Ап=ап-1*4 3.Ап=ап-14 4.Ап=а1+д(п-1) | Ответы учащихся на вопросы учителя. УЗ:- доказать что такое арифметическая прогрессия; - научиться применять формулы при решении задач. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: арифметическая прогрессия | 1.Найти первые четыре члена арифметической прогрессии Ап=5-2п 2.Дана арифметическая прогрессия а1, а2, а3, а4, … а1=20, d=3. Найдите а12 . 3. Правильно ли найдено Ап 4. Арифметическая прогрессия может быть задана формулой an=7n+3. Какое из следующих чисел не является членом этой прогрессии? 1) 73 2) 80 3) 24 4) 63 5 Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ; -5; ; -19; -26; . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой | Использование формул для составления Задание на распознавание. Работа в парах 1.) 3,1,-1,-3 2. а12=53 3) да (4) 4)1(п=10),2(п=11)3(п=3) 4-нет 5)-12 | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа с учебником Где кроме алгебры может использоваться арифметическая прогрессия ? 1)Величины углов выпуклого четырехугольника образуют арифметическую прогрессию разность которй равна 10. Найдите эти углы. (75,85,95,105) 2) Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 15 минут? 7 3) Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в среднем на4 см. Правильно ли ,что высота саженца через полгода будет 90 см? | Аукцион групповая работа в какой области может использована данная задача ? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа (5-7 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Ответы на тест внесите в бланки ОГЭ. 1.Найти первые четыре члена арифметической прогрессии 1) Ап=2п+3 2) Ап=1+3п 2.Дана арифметическая прогрессия а1, а2, а3, а4, … а) а1=5, d=4. Найдите а10 . б) а1=20, d=3. Найдите а5 . 3. Правильно ли найдено Ап А1 | 20 | -10 | d | 3 | 2,5 | п | 5 | 4 | ап | 35 | -2,5 | 4. Арифметическая прогрессия может быть задана формулой an=7n+3. Какое из следующих чисел не является членом этой прогрессии? 1. an=7n+3. 1) 73 2) 80 3) 24 4) 63 2. an=7n+3. 1) 73 2) 80 3) 24 4) 63 5 Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ; -5; ; -19; -26; . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой 5.Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ; -5; ; -19; -26; . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой | Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях 1) . 5,7,9,11 4,7,10,13 2)а10=41 А5=32 3.).1-нет 2-да | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Значит тема урока «Прогрессии». Каким выпускником школы вы хотите быть? Придумаем качества выпускника П-(продвинутый) Р- (решительный) О- (ответственный) Г- (грамотный) Р- (рассудительный) Е-(естествовед) С-(смелый) С- (способный) И- (интеллигентный) И-(интеллектуальный) Давайте стремиться к этому не только на уроках, но и во всех делах. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Тест. Ответы на тест внесите в бланки ОГЭ. домашнее задание
7. Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: a1=−11, a2=−8. Найдите первый положительный член этой прогрессии.