Просмотр содержимого документа
«Урок математики»
Технологическая карта урока математики
Учитель: Юшкевич Виктория Викторовна
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: Свойства сложения.
Цель: познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять правила работы в паре;
- оценивать усваиваемое содержание;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность.
Предметные:
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";
- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;
- уметь решать задачи изученных видов.
Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро Математика. 2 класс. Часть 1.
Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор.
Оборудование: ИКТ;
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Настраиваемся на урок. - Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте. | - внимательно; - правильно; - дружно; - быстро. | Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
2. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | На карточках задание. - Посмотрите. - Будете работать в парах. - 1 вариант решает первое выражение, - 2 вариант – второе выражение, и т.д. Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово: 6 + 9 = 15 в 11 – 3 = 8 й 8 + 4 = 12 с 16 – 6 = 10 о 9 + 2 = 11 т 13 – 8 = 5 с 4 + 8 = 12 о 14 – 7 = 7 в На экране: 12 | 7 | 10 | 8 | 5 | 11 | 15 | 12 | с | в | о | й | с | т | в | о | - Поднимите руки, кто закончил. - Прочитайте слово, которое получилось. - Как вы понимаете слово «свойство»? - Найдите два похожих выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какое свойство вспомнили? - Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения. - А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений). Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла. - Оценим работу. Мы работали: | - Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово. - Поясняют. - от перестановки слагаемых сумма не изменится Внимательно, дружно, быстро, правильно. | Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразование (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
3. Самоопределение к деятельности. Цель: обсуждение цели урока. | Практическая работа. - Возьмите конверты. - Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? 4 + 3 + 7 записываю на доске Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами. - Чему мы будем учиться? | - Складывать числа в любом порядке. | |
4. Постановка целей. Цель: проговаривание детьми цели и темы урока. | Стр. 44. - Прочитайте цель урока. | Формулируют цель урока. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД). |
5. Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | № 1. Коллективное выполнение с комментированием. - Прочитайте задание. - Сформулируйте задание. - Чем похожи все числовые выражения? - Чем отличаются? - Какое свойство применили? Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами. - Это свойство называют переместительным. (поменяли местами). Экран - Обратимся к геометрическим фигурам. - Как удобно сосчитать их? - Как показать, что это действие выполним первым? - Что скажете о результатах сложения? - Как складывали? - Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран - Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. | Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. - Заключим в скобки. - Одинаковые. - Соседние слагаемые заменили их суммой. | Проводить анализ учебного материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике (П /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
6. Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее). Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) = - Почему так объединяли? - На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства. - Вычислите, работая в парах. - Начнут решение 1 вариант. - Проверим. Экран. - Что помогло быстро найти значение выражения? - Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно. - Как работали? | -Устно комментируют. - Чтобы получить круглое число. Работают в парах. (14+6) + (15+5)=40 - Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой. - быстро, дружно, правильно, внимательно | Слушать и понимать речь других (К /УУД) Определять правила работы в паре (Л /УУД) |
7. Решение задач. Цель: совершенствовать умение решать задачи. | - А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6. - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие. Вопрос. - О чём задача? - кто участвовал в турнире? - Что известно? - Что нужно узнать? - Какая это задача? - Попробуйте сами записать решение и ответ. - Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно. - Как мы работали? | | |
9. Рефлексия. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Ребята, какова тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - ПОЧЕМУ? - Где нам это пригодится? | Осознание результатов своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. - Познакомились со свойствами, научились их применять. - При работе с большими числами. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
9. Подведение итогов. Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; | Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | | |