СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельностьЦель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Юшкевич Виктория Викторовна

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать  усваиваемое содержание;

 - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.

Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор.

Оборудование: ИКТ;

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

- Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

















- внимательно;

- правильно;

- дружно;

- быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».



На карточках задание.

- Посмотрите.

- Будете работать в парах.

- 1 вариант решает первое выражение,

- 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 = 15 в

11 – 3 = 8 й

8 + 4 = 12 с

16 – 6 = 10 о

9 + 2 = 11 т

13 – 8 = 5 с

4 + 8 = 12 о

14 – 7 = 7 в


На экране:


12

7

10

8

5

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о

- Поднимите руки, кто закончил.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Как вы понимаете слово «свойство»?

- Найдите два похожих выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какое свойство вспомнили?

- Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.


- А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

- Оценим работу. Мы работали:














- Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.















- Поясняют.





- от перестановки слагаемых сумма не изменится











Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

- Возьмите конверты.

- Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7 записываю на доске


Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами.

- Чему мы будем учиться?














- Складывать числа в любом порядке.





4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

- Прочитайте цель урока.


Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).


5. Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.


- Прочитайте задание.

- Сформулируйте задание.

- Чем похожи все числовые выражения?

- Чем отличаются?

- Какое свойство применили?


Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.


- Это свойство называют переместительным. (поменяли местами). Экран



- Обратимся к геометрическим фигурам.

- Как удобно сосчитать их?

- Как показать, что это действие выполним первым?

- Что скажете о результатах сложения?

- Как складывали?



- Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

- Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.













Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.












- Заключим в скобки.




- Одинаковые.


- Соседние слагаемые заменили их суммой.











Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)


6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).


Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

- Почему так объединяли?


- На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.


- Вычислите, работая в парах.

- Начнут решение 1 вариант.

- Проверим. Экран.



- Что помогло быстро найти значение выражения?


- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.


- Как работали?






-Устно комментируют.







- Чтобы получить круглое число.







Работают в парах.


(14+6) + (15+5)=40



- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.





- быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)



Определять правила работы в паре (Л /УУД)


7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

- А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём задача?

- кто участвовал в турнире?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Какая это задача?

- Попробуйте сами записать решение и ответ.

- Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.



- Как мы работали?




9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, какова тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

- ПОЧЕМУ?

- Где нам это пригодится?




Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.


- Познакомились со свойствами, научились их применять.

- При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!